Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 8196
Откуда: Оттуда
Добавлено:
Пн Фев 06, 2012 1:11 pm
Когда-то еще на диарее готовила пост про Лени Рифеншталь. Но так как работа была проделала огромная, времени на это ушло много... В общем, пока я эту работу проделывала, черновик с постом сгинул )) На днях пришлось восстанавливать черновики ибо там же сгинули мои поисковые наработки по Йосту, так вот восстановили мне и этот пост. Долго думала выкладывать его или нет, потому как тут 1/4 если не меньше. Но усть будет, может кто захочет дополнить сам, знает, помнит что-то интересное.
И так...
Долго думала рассказывать ли про период "Олимпии" и "Триуфа воли" или сразу же начать с Африки и рассказывать ли вообще. Про легенды трудно, на мой взгляд, рассказывать, фигуры они, чаще всего одиозные и неоднозначные. Решила, что пусть будет, но говорить я буду немного, постараюсь больше показать. Ничего нового я вам наверно не открою, если кто увидит неточности, поправляйте.
Немного биографии, так для галочки. Лени Рифеншталь (Berta Helene Amalie "Leni" Riefenstahl) родилась 22 августа 1902 в Берлине. Человек невероятной силы, таланта и свободолюбия. Она с детства увлекалась спортом, танцами, искусством в чем ее поддерживала мать, но противился отец. Впоследствии она даже уйдет из-за этого из дома. Она обучаелась балету и успешно выступала на сцене, но из-за травмы танец пришлось оставить.
Затем она встречается с режиссером, так называемых, "горных фильмов" (фильмы, действие которых происходит в горах) Арнольдом Фанком, с этого начинается ее актерская карьера (она освоила скалолазанье, горные лыжи, сама выполняла трюки).
В 1932 снимает "Голубой свет" - режиссерский дебют, главная роль, еще и сценарий, правда в соавторстве. Ей, вообще, как любому льву, проще было сделать все самой В этом же году присутствует на выступлении Гитлера и пишет ему письмо. Она говорила, что была им очарована, он был безумно убедителен, даже гипнотичен. Но вот в политику она никогда не хотела влезать, потому что "это могло ограничить мою свободу". Однако в 1933 году она вынуждена принять предложение Гитлера снять документальный фильм о пятом партсъезде национал-социалистов. Она упиралась на сколько это было возможно и по причине нежелания вмешиваться в политику и по причине обиженного Геббельса (рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии). Геббельс был знатным бабником, Лени выставила его из своей квартиры, "подралась" с ним в его кабинете, в общем не дала, из-за чего с Геббельсом у нее были ужасные отношения. Но в конце концов ей пришлось согласиться (а посмотрела бы я на вас, как бы вы отказали фюреру). Поддержку, помощь и прочее ей должен был обеспечить Геббельс, но не обеспечил. Съемки стоили ей кучи нервов, одного доноса и обморока. Фильм назывался "Победа веры", Лени была им недовольна, был снят с проката из-за частого мелькания на экране начальника штурмовых отрядов Эрнста Рёма (обвинен в организации заговора и расстрелян).
Ну, а следующим в 1934 был "Триумф воли" (премьера 1935).
Я тут на днях пересматривала <span>толпа ночью распевающая перед отелем где остановился Гитлер, что-то так шевельнуло во мне ассоциативно </span> и вот что подумала. Вся ж проблема-то в том, что Лени гениально сняла документальный фильм. Это ведь в первую очередь документальный фильм о съезде партии. Другой вопрос, что она смогла снять его так, что тебя просто заполняет ощущение величия, единение народа, масштаба, гордости. Это документальный фильм решенный очень художественно. В принцие, это к делу не относится, но по-моему только в этом фильме я видела приятного для меня внешне Гитлера (я не о харизме сейчас, а просто отстраненно об эмоциях выраженных на лице). "Любите мир и будте сильными". За фильм ей дали несколько премий между прочим.
Потом она снимает короткометражку про вермахт, а в 1935 ей предлагают снять фильм про Олимпиаду, которая должна пройти в Берлине в 1936 году.
_________________ Геноцид — самое утомительное занятие. После хоккея.
Я считаю что надо рассказывать начиная с Олимпии и Триумфа Воли!
Я очень люблю Лени Рифеншталь она просто моя героиня и ролевая модель гыгы....если бы не моя выраженная демонстративность, я бы точно носила ее на аватаре а не Мерлин Монро в разных ипостасях, ггы.
Я думаю, что Ромштайн отнюдь не зря наложили кадры из ее Олимпии на музыку Депеше Моде стриппд - потому что что-то вот такое....это во всех нас есть.
Это даже не фашизм и не нацизм, и не идея о превосходстве расы. Но мне кажется что любой думающий человек задумывается и о перспективах человека и человечества и внутренней и внешней эволюции, доведения себя до "совершенства" физического, морального и духовного, юберменш, сверхчеловек и ты, как путь к сверхчеловеку, позиционирование себя как путь - и стремление к цели.
Черт его знает вот в стремлении к этому у немцев Лени увидела возвращение к стокам, к античности - когда опять же идеи эти были очень актуальны и модны. Она привнесла в идею захвата власти глубокий античный философский и художественный подтекст.
Как писал Александр Македонский: Что нужно, чтобы стать героем? Хороший друг и хороший поэт.
Насчет друга я неуверена, хотя конечно если ты хочешь достичь успехов на ниве влияния на масс нужно быть социализированным (но возможно что слово друг можно было бы заменить на слово - партнер, в смысле это может быть и жена и кто угодно) наверное Александр это и имел в виду но трудности перевода, - но хороший художник, поэт, пиарщик - который способен четкими правильными штрихами обрисовать блаародство твоих намерений любому просто необходим.
Другое дело, что Рифеншталь умнее Гитлера и ко, и ее творчество распространяется чуть шире. Ну, как философия Ницше, она конечно имеет отношение к фашизму, но избегать ее как черт ладана по этому поводу не стоит, потому что говорил он все-таки совершенно не о том.
Про Лени!!!
Извините, щас буит членораздельно. Смотрела давно-давно подборку из ее фильмов в киноклубе "Ракурс", посвященну уже не помню чему. Она режиссер от бога и я не сомневаюсь, что нашла бы себя влюбой эпохе и стране. Когда куплю метровый телек мы обязательно пересмотрим всю фильмографию!!!
Судьба подарила этой удивительной женщине век жизни. Точнее сто два года, за которые она успела поразить мир всеми гранями своего таланта. Её след остался в искусстве танца, кино и фотографии. Ей удалось воплотить в жизнь многие новаторские идеи, заслужить признание и славу. Впрочем, последняя, слава, сыграла с ней злую шутку, обернувшись в один миг проклятием и забвением на долгие годы.
Берта Хелена Амалия Рифеншталь увидела и пережила за свою столетнюю жизнь очень многое. И создала не меньше. Чаще наперекор реальной действительности, но верной самой себе. Ведь её кредо «жить полной жизнью, несмотря ни на что» осталось с ней до конца.
Послевоенные проекты, в которых могли бы участвовать такие мировые знаменитости, как Бриджит Бордо, Жан Кокто, Жан Маре, Анна Маньяни, так и не были реализованы. Карьера Лени, как кинодокументалиста и режиссёра была окончена с падением фашистского режима.
Осознав, что на родине она просто не нужна, Лени решает побывать на Черном континенте. На это её вдохновила прочитанная книга «Зеленые холмы Африки» Эрнеста Хемингуэя. Теперь Рифеншталь будет выражать увиденное не только через кино, но и фотоискусство, которому она когда-то училась у Арнольда Фанка. Неунывающая немка реанимирует себя в творчестве и будет покорять новые горизонты. После пятидесяти у Лени откроется второе дыхание.
Для начала она снимет репортаж о нелегальной работорговле в Африке. Экспедиция будет нелегкой и едва не стоит Лени жизни. Пытаясь не задеть маленькую антилопу, машина перевернётся, Лени серьезно ранит голову. Женщина быстро поправится и вернётся к работе. Как-то она увидит воинов Масаи, одетых в ритуальную одежду, с копьями в сильных руках, и поймет, почему Хемингуэй был так ими восхищён.
Благодаря однажды увиденной фотографии, сделанной английским фотографом Джорджем Роджером, Рифеншталь сама станет автором уникальных снимков жителей одного африканского племени Нуба. На фото Роджера во всей первозданной красоте были борцы Нуба, один из них сидел у другого на плечах. Лени во что бы то ни стало, хочет встретиться с нубийцами. Для путешествия в отдалённые места Африки нужны средства, которых у начинающего фотографа пока нет: пенсию Лени не получала и забота о матери была на ней. Поэтому она начала со съёмок фильма на берегах Нила и получения визы в Судан. К счастью, министр туризма Ахмед Абу Бакра помог ей в этом, но после падения Берлинской стены, инвесторы фильма потеряют деньги, и съёмки фильма будут отменены.
В 1962 году фортуна улыбнулась Лени, её приняли в состав экспедиции немецкого общества Нансена, предупредив, что эта поездка легкой не будет. Но трудностей бывшая танцовщица и альпинистка боялась меньше всего. Первое препятствие оказалось в том, что никто понятия не имел, где же искать Кордофан и живущих в нём нубийцев. В столице Судана, Хартоуме, Лени с трудом встретила человека, знавшего о нубийцах хоть что-то. Она также получила информацию от шефа полиции Кордофана, что нубийцы с фотографии исчезли лет десять назад. Лени это не остановило.
На своём пути экспедиция встретит нубийцев, но они будут в шортах и рубашках, а те ходили, в чём мать родила. Потом они наконец-то увидели характерные для нубийцев круглые дома и обнажённую девушку, которая скрылась с глаз так быстро, что Лени едва успела её рассмотреть. Поиски продолжались уже пешком. Вскоре перед цивилизованными людьми предстали совершенно другие люди. Белый орнамент, украшавший обнаженное тело, затейливые головные уборы, гордая осанка, добрый взгляд – такими Лени первый раз увидела нубийцев. И была покорена их красотой.
Экспедиция разместилась возле нубийской деревни, и Лени занялась изучением языка и обычаев нубийцев. В письме к матери она напишет, что не скучает ни минуты, так как почти черные нубийцы были удивительными людьми. Доброжелательными, жизнерадостными, лишённые многих пороков, присущим цивилизованным людям. Вместе они слушали радио, метали дротики и просто общались. Лени фотографировала их, правда, под присмотром суданского полицейского. Мусульманские законы запрещают фотографировать обнаженное тело, поэтому полицейский строго следил за их выполнением. Все снимки отправлялись на цензуру в Хартум, многие из них не разрешали публиковать, правда, не уничтожали. Когда произошла смена власти, новый президент Нимейри, к счастью, смотрел на фотографии как на искусство, и Лени кроме суданского паспорта, удостоилась высшего суданского ордена. В следующей поездке у Рифеншталь будет официальное разрешение на съёмку. Она вновь встретится со своими старыми знакомыми и будет полна радости и счастья. Ещё раз убедиться, что сформировавшееся мнение о так званых «дикарях» не выдерживает критики. В своем интервью Кевину Броунлоу Лени рассказала о случае, который произошёл с ней в одной из поездок. Лени намеревалась провести около месяца в нубийском племени. Один немец и англичанин согласились довести её в нужное место и потребовали от Лени пятнадцать сотен марок вперед. Отдав последние сбережения, из четырёх запланированных недель, Лени провела среди нубийцев всего три дня. «Цивилизованные» немец и англичанин просто обманули её.
Всего немного времени Лени в тот раз провела на местном фестивале борьбы. Увиденное превзошло все ожидания. Это было захватывающее зрелище, так как борьба для нубийцев стояла на втором месте по важности после смерти.
В 1963 году Лени познакомилась с другим племенем, живущим в Западной Африке. Это были масаи. Она сделала много снимков, заинтересовавшись их внешним видом и одеждой. А также заметила огромную разницу между отношением к женщинам у нубийцев и масаев. К сожалению, фотоснимки масаев не сохранились. Один студент, согласившийся отослать их Европу, просто засветил фотографии. Лени очень расстроилась, но её утешили девяносто пленок с нубийцами. Она смогла их опубликовать только в одном немецком издании Кристал, другие же отказывали Рифеншталь, видимо опасаясь её нацистского прошлого.
В 1966 году Лени вновь вернётся к Нуба. На это раз её будет сопровождать молодой и талантливый кинооператор Хорст Кеттнер, в котором Лени найдёт своего единомышленника и друга. Нубийцы встретили женщину, как всегда с большой радостью, пригласив Лени в построенный для неё дом. С их последней встречи прошло пять лет, Лени была шокирована произошедшими изменениями. Нубийцы потеряли свой первозданный вид: теперь это были люди, одетые в нелепые одежды, они пристрастились к «прелестям» цивилизации. Познали власть денег, в результате появилась зависть, конкуренция, воровство. Многие из них выпрашивали у Лени сигареты, лекарства, украшения. Тогда Рифеншталь напишет, что с появлением темных сторон цивилизации, люди перестают быть счастливыми. Но надежда остаётся всегда. Лени решает найти в самых дальних уголках Африки другое племя нубийцев, носящее имя Кау. Хорст не мог ей противиться, ему даже показалось, что Лени немного не в себе.
Поиски Кау оказались действительно очень трудными. Немыслимая жара, отсутствие карты местности усложняло поиски. И вот, наконец, словно мираж Лени увидела обнаженных девушек, они плавно двигались под звуки барабанов, их тела были украшены красно-желтыми орнаментами. Лени тайком снимала их на камеру. С Кеттнером им удалось снять и кровавую битву с ножами (зуар), уникальную в своём роде. Восхитилась Лени и умением Кау создавать маски на своём лице и теле. В деревне Ниаро она увидела и сфотографировала юного парня, тело которого было разрисовано под леопарда. Лицо юноши вызвало у Лени ассоциации с Пикассо.
К сожалению, когда Лени и Хорст вернутся в деревню Кау в 1974-м, она опустеет. Ранее её придется опять выслушать в свой адрес едкую критику, что якобы Лени в своем фотоальбоме «Нубийцы – люди с другой планеты» пропагандирует всё ту же пресловутую нацистскую эстетику. Черные тела нубийцев будут сравнивать с черной формой рейха, снятые Лени кровавые бои будут служить доказательством её жестокости.
Несмотря на это фото из африканской серии будут публиковать во многих известных изданиях. В 1975 году Лени получит золотую медаль за свои достижения в области фотографии от Немецкого Клуба. А суданское правительство подарит пару сотен её книг посольствам других стран. В 1976 году Лени представит свой второй фотоальбом «Нубийцы из племени Кау». А немного позже «Лени Рифеншталь. Африка».
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах