Таки вот. Шутка, батяня, в том, что человек рождается с практически несформированным мозгом. Точнее со сформированным на 10% не больше. Об этом часто забывают, размышляя и анализируя - о нюансах возрастной психологии и стадиях развития и формирования, зачастую упуская возрастную и детскую психологию даже сопостовляя правильные факты люди приходят к неправильным результатам.
Все в курсе что новорожденные не умеют держать головку, говорить, ходить, хамить, пить-курить и черти чем-заниматься.
ПАЧИМУ?
Потому что если представить моск как шарик То он технически имеет на тот момент только несколько базовых извилин (борозд)
Для наглядности выложу схему мозга, чтобы было понятно о чем.
То есть вот она сверху прямо сзади лобной доли.
Што такое Роландова борозда и почему я о ней?
Я просто хочу чтобы вы поняли всю сложность и тонкость, и почему, хоть многие и пытаются вводить меня в демагогические дискуссии, я упираюсь и говорю, что при всем богатстве выбора, правда, всегда одна, это сказал фараон(с)
Ибо, против законов физиологии и медицины не попрешь. Во многом проблема демагогов и психологов, что они не имеют необходимого базового образования. Предположить можно все что угодно важный момент что это не может противоречить базовым моментам. Я очень много уже вам рассказывала, думаю, что ход моих мыслей возможно покажется вам интересным.
Итак...
РЖАЧНАЯ СХЕМА РОЛАНДОВОЙ БОРОЗДЫ.
Сейчас объясню чо за абассака тут нарисовано и чо все это значит.
Прежде всего МОТОРНАЯ - это та часть моска которая отвечает за то что МЫ ДЕЛАЕМ. За нашу моторику. За то, чтобы например сложить губки бантиком выдохнуть правильно воздух и сказать у. Да, на то чтобы произвести именно это движение надо затратить очень много работы мозга, большое к-во нервных импульсов из данной зоны (в роландовой борозде) идут по черепно-мозговым нервам к рецепторам на лице заставляя сделать именно это у а никакое другое а (оно же контролирует получилось ли у). Т.е. реакция идет туда сюда - принять положение - проконтролировать по ощущениям.
СЕНСОРНАЯ - это контроль восприятия (ощущений).
сенсорный гомункулюс (схематичное изображение человека по величине изображенного органа можно судить о том месте которую контроль за работой которой (блин нельзя такие фразы заумные составлять я сама запуталась).
Короче. Чем больше орган на рисунке тем он сложнее. В смысле тем больше места анализ и синтез сигналов от него и к нему находится в Роландовой борозде ГМ. )Головного мозга).
Мы не просто шевелим пальчиками но можем рисовать, паять, ощущать на ощупь замшу и наждак (кончики пальцев если вы замечаете при этом чувствительнее поверхности руки или пальцев ног) За это отвечает вот эта самая роландова борозда.
Это то необходимое программное оснащение котороее выпускается с любым человеком марки Гомо Сапиенс, чтобы он в принципе мог таковым называться.
В сущности, кроме вот этого у вновь выпущенной модели из технического оснащения ничего нет.
Родился ребенок и имеет вот это. И все.
Зачем я все это говорю?
Чтобы неголословно продемонстрировать, почему так много говорят об обучении и воспитании и прочем. Дело в том что человек существо социальное. Человеком нас делает общество. Мы обучаемся эмоциональным реакциям и говорению, и даже манере и способности ходить, благодаря другим людям.
Сказка о Маугли к сожалению, всего лишь сказка. Наука знает примеры попадания детей к животным на воспитание. Это больно звучит для самомнения человека но эти дети полностью становились животными, ничего человеческого (а порой даже и прямохождения!) в них не формировалось. Попав во взрослом состоянии в человеческую среду к сожалению до конца человеком потом он так и не становился. Почему, скажу чуть позже.
Именно поэтому все так носятся с этим гребаным детством. Потому что правильно сформировать умного, здорового, психически нормального человека просто удивительно сложно. Представляете сколько времени уходит только на то чтобы научиться держать голову, СИДЕТЬ (как вы уже теперь понимаете видя роландову борозду то чтобы это научиться требуется определенное развитие мозга и тренировка!!!! и ходить. Нам, взрослым кажется хахаха...ходить разве жто сложно? Но для новорожденного это сложнейшая задаа и великий шаг вперед.
Конечно у вас закрадется вопрос, а как же мифы о генах? Разве так уж все просто? Конечно нет. Каков процент соотношения в человеке биологического и социального?
менее 20 к более 80%. 80% с лишним из человека делает социум.
Вот например богатая психологическая жисть полная сложных переживаний мелких нюансов человеческих взаимоотношений...не начнется если...ребенок не начнет....
улыбаться при виде матери.
Вот первым признаком того что в этой простите за грубость заготовке будущего человека - правильно и нормально функционирует моск, и он начинает узнавать и реагировать на приближение матери своим первым Гы - того что в человеке начинает развиваться собственно ПСИХИКА как она есть. До того ее в ней, строго говоря, нет.
Почему матери? Ну понятно, потому что кушать.
Мать для ребенка является собственно единственным предметом из вне которого он распознает потому что она делает ему хорошо. Удовлетворяет его потребности. В данном случае в получении еды. Т.е. материнского молока. Потребности в окружающем мире у новорожденного нет. В матери есть. Она - кушать. Сыт - хорошо. Первое удовольствие эмоционального удовлетворения ребенок получает от процесса получения сиси.
Господа гусары, молчать! Да, многие мужчины с тех пор не меняются. Шучу, шучу.
Вы спросите меня а бывает ли так что это не развивается?
Бывает. Сложность нашего ГМ настолько велика, что нарушиться может в процессе созревания все что угодно. И восстановить это чрезвычайно тяжело!
Все ли животные рождаются с такой сформированностью мозга?
Нет.
Кошечки и собачки рождаются со значительно лучше сформированным мозгом. Они не умеют ходить и пр, но живя с человеком и перенимая манеры собачка остается собачкой а кошечка кошечкой.
Человек рождается абсолютно незащищенным и уязвимым для своей всей человечьей сути, и именно поэтому требует так много внимания к себе.
Кстати про гусар. Я ведь не зря пошутила.
Про удовлетворение. На самом деле, сексуальность - как и все прочие функции человека зарождается именно тогда же. Но в данном случае все прочие отделы ГМ просто не развиты, развиты только те которые отвечают за иннервацию ротового аппарата, и те которые отмечают удовлетворение потребности. Пососал простите сиську, стало хорошо, сыт, щаслефф и доволен. Вот что происходит в мозгу новорожденного у которого зарождается вот эта самая вот психика.
Именно поэтому в общеем если адски упрощать, мы умеем получать удовольствие от поцелуев, орального секса. По сути, если анализировать глубоко, поцелуй является извращением, т.к. губы как бы переносят на себя функции половых органов. Однако извращением это не является, ибо такова уж се ля ви, что некушать мы не можем. И этот период никак мимо пройти не может. И у нас у каждого в большей или в меньщшей степени присутствует в нашей сексуальности то, что принято называть оральной стадией развития. Мы целуемся и нам приятно, мы занимаемся оральным сексом и это приятно отнюдь не только принимающей строне.
Во фрейдистском психоанализе есть термин: Оральная фиксация.
Она возникает примерно на этом этапе. Если какие-то проблемы с кормлением возникают (нет молока, проблемы с грудью матери, искусственное вскармливание неправильное)..кстати именно поэтому многие и говорят, что....эээ...в общем сиську давать надо в любом случае, даже если нет молока, потому что как бы...это все равно сказывается на психическом развитии человека так или иначе).
Так вот, имея некие фрустрации (расстройства от неудовлетворения жизненно необходимой потребности)...на данном этапе в мозгу появляется так сказать зарубочка Простите тЭрминологию...которая называется фиксация. В дальнейшей жизни мы как бы пытаемся эту потребность удовлетворять с повышенным вниманием. И иннервация ротовой области, ее чувствительность к раздражителям и уровень удовольствия которое мы можем получать остается у нас бОльшим чем все остальные.
Я думаю что к этому моменту вы уже начали понимать, с чего я пошла в такие дебри. Что такое оральная фиксация в нашей обычной жизни, спросите вы и редко ли это встречается? Оральная фиксация это большая любовь поговорить, выпить, покурить, покушать... она соответственно формирует из-за этой базовой потребности такие качества как коммуникабельность, дружелюбность, приятность физиономии ( а чего? Кто будет с тобой болтать выпивать и кушать если ты будешь зловредной жопой? Да и курят то чаще всего для понту и закомпанию и чтобы выйти поболтать или просто круто выглядит ну и стимуляция требуется гхм...губам...а чо, я ничо, я просто констатирую факты)
Потом ребенок Агукает (тренируя речевой аппарат и разрабатывая зону в мозге которая отвечает за речь (сенсорику и моторику) т.е. говорение и распознавание речи на слух..., произносит первые слова.
Естественно все отделы мозга развиваются параллельно, однако открою секрет.Для развития каждого отдела мозга есть свой т.н. СЕНЗИТИВНЫЙ период. Т.е. период когда скорость восприятия переработки информации возрастает в тысячи раз! Т.е. отдел мозга начинает бурно формироваться и вся информация там откладывается мгновенно. Взрослому, чтобы запомнить то что ребенок запомнит за 5 минут потребуются недели!...(именно с этим, скажу вам по секрету связаны и разработаны педагогические программы и именно поэтому мы начинаемучиться в столько лет во сколько начинаем. До - бесполезно, потомучто... но об этом я еще скажу подробнее).
Продолжим пра моск. Вот например развитие речи.
Заречь отвечает лобная доля Г.М. (см. схему выше)
Левое и правое полушария головного мозга имеют различную специализацию, что можно определить как функциональную асимметрию коры головного мозга.
Левое полушарие - речевое полушарие, оно отвечает за речь, ее связность, абстрактное, логическое мышление и абстрактную лексику. Оно управляет правой рукой. Это словесное полушарие всегда доминирующее. Контролирует все тело в целом. и Полушатрие в целом. Лобная доля. Ну то есть мы мыслим логически и наши поступки поддаются логике той или иной. Потому что. Для него характерны энергичность, восторженность, оптимизм.
Правое полушарие связано с наглядно-образным, конкретным мышлением, с предметными значениями слов. Это полушарие - несловесное, отвечает за пространственное восприятие, управляет жестами (но распознает язык глухонемых обычно левое). Оно - источник интуиции. Пессимистично. Умеет различать голоса людей, пол говорящих, интонацию, мелодику, ритм, ударения в словах и предложениях. Но даже после повреждения левого полушария правое может различать существительные, числительные, песни.
Повреждение левого полушария более серьезно и приводит к патологии, а при повреждении правого заметных отклонений меньше.
Вот как вот получается. Ум, вот...получается напрямую зависит от развития речи. Ентой самой вот речи. Я специально расписала подробно про функции полушарий лобной доли или лобной доли полушарий. Чтобы вы так сказать прониклись.
Все эти упражнения на риторику, логику, стихоплетство, и прочая писанина, ораторское искусство и умение убеждать НАПРЯМУЮ связано с развитием мышления и мозга. Вот и все. Говоришь - не буду говорить - не умею - так никогда и не научишься, ога Шутка.
В общем, абстрактное понимание ума не так абстрактно как это кажется.
Нет, я не хочу сказать что человек который не умеет красиво говорить обязательно тупой. Он ведь может поглощать тоннами сложнейшую техническую аппаратуру просто он не может это преподнести. Но в принципе он в любом случае хорошо понимает сложную речь и все такое...так что тут просто будет ошибкой смешивать бытовое понятие с медицинским.
ниочемтакой писал(а):
а это, чрезмерное.. короче, алкоголизм тоже из-за этого может быть? (про оральную фиксацию)
Угу. Ну техника развития алкоголизма такова:
Видите ли алкоголь и никотин мы получаем с пищей. Любой.
Организмом не распознаются данные вещества как взятые извне. В любом кусочке хлеб есть доля никотина и алкоголя (упрощенно) ничтожно маленькая. Именно поэтому организьм принимает его так на ура и именно поэтому истиный алкоголизм меняет у человека всю структуру питания в т.ч. Т.е. начинает человек пить потому что оральная фиксация. А привыкает по разным причинам. По химическим сугубо (ибо алкоголь элементарно встраивается в обмен веществ) и по причинам недоразвитости надкорки (выполняющей контролирующую над поведением функцию).
А теперь я затрону такую нелегкую для меня и нетактичную тему как...ну я постараюсь потактичнее. Приучение к горшку.
Маленький шаг для человечества и огромный шаг для человека.
Чудовищно огромный. Шаг к ночному горшку.
В схеме номер два со ржачными гомункулусами вы можете видеть в сенсорной части...ээ...глумливо изображенные кишки. Что это значит?
Это значит, контроль за работой внутренних органов и, отчасти, управление работой внутренних органов.
Я имею в виду мы знаем чо у нас сбой в работе печени, или сердца или чего другого. Знак боль дает знак нам в мозг что там непорядок. Надо обратить внимание. Также...вы знаете это прекрасно, что мы научаемся контролировать свои походы в туалет по всем нужным нам делам. Ребенок и человек с...скажем поражением ЦНС вследствие чего бы то ни было... ходит "под себя"...не из вредности, а потому что нарушена часть мозга отвечающая за контроль ...контроля за большими и малыми нашими делами.
Вы знаете по детям что процесс этот идет долго и на самом деле полчается не описаться и не обкакацца далеко не сразу!...так что шутки шутками, но контроль за ентим важнм делом является огромной стадией в развитии психики!
То есть где то на моменте от 2 до 3-х лет...у нас проходит так называемая анальная стадия развития. Когда как бы...происходит тоже удовлетворение потребностей...и получение удовлетворения от...как бы это сказать...ощущения возможности контроля за деятельностью собственного тела. В смысле удерживания или не удерживания, простите за прямоту.
Да, случается так, что у человека случается анальная фиксация. Чем характеризуется анальная фиксация?
Так, не ржать, я сказала, не ржать!
Занудством, консервативностью, ригидностью мышления, упорство и упрямство доходящее до догматизма. Садизмом. Патологическое стремление к порядку и чистоте. (Проистекает из конфликта фиксации с Супер Эго (т.е. надкоркой, контролем поведения). Т.к. то что в горшке ассоциируется с грязью, соответственно налицо явное стремление как бы абстрагироваться от этой "грязи" и показать обществу что он "чист". Кстати меня тут спрашивали про жест потирания рук, это оттуда же...как бы мытья рук...
Ну и естественно, любовь к шуткам на туалетную тему человек проносит высоко на своем знамени через всю жизнь. Нет, я не намекаю на навязчивые рассказы про Жору и его большие дела...ладно, намекаю, ок.
Я поясню, вообще я рассчитываю на то что вы меня уже читали и понимаете, что мир не черно-белый и все что мы есть словно мозаика в калейдоскопе состоит из тех или иных проявлений. Т.е. в норме все эти фиксации тоже присутствуют. Если у тебя нормально развита ЦНС. Вопрос в фиксации как и в акцентуации возникает в случае если те или иные качества в человеке значительно превалируют, подавляя под собой иные. Это понятно да? Это я чтобы избежать лишних вопросов - а этот такой-то или такой?
Вообще, вопросы садизма, садо-мазохизьма...это все вопросы анальной фиксации характера. Склонность к данным эээ...девиациям.
Анализ не просто так имеет общий корень со словом анальный. Я даже почти не шучу.
В сущности, это как бы способность переживать что-то внутри себя. Скрытность характера, упертость, жесткость, жестокость, осознанная жестокость, цинизм - вот это вот...все. Склонность к аналитической работе - ну я говорила раньше - шизоидная акцентуация коррелируется с анальной фиксацией.
(КстатЕ о Жоре...вопросы медвежьей болезни (когда человек испытывает стресс он часто ходит в туалет по-большому)...тоже относятся к анальной фиксации. Организм таким образом пока орально фиксированный пьет, курит, жрет, трепется и ебет всем моск, анально фиксированный молча гадит) И в том и в другом случае организм бессознательно ищет способ получения чувства успокоения.
О внешности...
На внешности наличие анальной фиксации выражается...эммм....
например сильно сжатыми тонкими губами.
У...Йоста....эээ...очень выражен во внешности этот тип характера хотя я подозреваю там хирургическое вмешательство в области носа...как минимум, и возможно он в последнее время делал что-то с губами. Но факт. Т.е. вот как бы вот...технически это выглядит как-то так...да. Они как бы сжатые (поджатые) губы.
http://ib1.keep4u.ru/b/070512/f7cd8799ec2b26f9a4.jpg
Оральный тип часто зависит от "слабоволия" и "потакания своим привычкам"...ну...вы понимаете о чем я. "Пойду съем еще шоколадку. Никакой силы воли." Шутка.
Ну а после этого, как бы мы ни сопротивлялись, наступает генитальная стадия психо-сексуального развития.
Вообще в три года много чо происходит. Кстате.
Появляется комплекс Я.
Шутка шуткой но чтобы понять что вот эта девочка в зеркале это Я, требуется много лет. Нет, ребенок знает что это Маша, но что та Маша это я, этого он не понимает. И вот у нас начинает формироваться наш гребаный внутренний мир центрированный на я.
На ентой стадии развития человек вовсю начинает интересоваться своими и чужими пиписьками. И вкуривать в разницу между полами. А откуда я взялся? И прочее...в общем, лейтенант уже начинает понимать что кроме как жрать и гадить есть еще и третье самое главное удовольствие.
Собственно,..на фаллической стадии развития происходит одно очень сильное западло. Оно разнится по мнению Фрейда для девочек и мальчиков.
Т.е. осознание своего пола и сексуальной функции половых органов а также связи пола и...рождает:
Итак, мальчиков ждет:
Эдипов комплекс - т.е. бессознательное эротическое влечение ребенка к матери. Желание занять место отца рядом с матерью, стремление ею обладать. В этот период мальчик воспринимает мать как идеал женщины, положение отца в семье вызывает у ребенка зависть и желание соперничать. "Мама, я хочу на тебе жениться!". Ощущение превосходства отца и страх быть наказанным рождают у мальчика так называемый страх кастрации, который заставляет его отказаться от матери. В возрасте 6-7 лет мальчик начинает идентифицировать себя с отцом, а зависть и желание соперничества сменяется стремлением походить на отца, стать таким же, как он. "Мама любит папу, значит, я должен стать таким же смелым, сильным, как он". Сын перенимает у отца систему моральных норм, что в свою очередь создает предпосылки для развития супер-эго ребенка. Этот момент является заключительным этапом прохождения Эдипова комплекса.
Думаю излишне говорит о те последствиях, которые например на этапе этих самых 7 лет может привнести развод. Т.е. как раз таки нежелание походить на папу.
Комплекс Электры - вариант Эдипова комплекса для девочек - протекает несколько иначе. Первым объектом любви для дочери, так же, как и для сына, является мать. Причины см. в оральной стадии.
Фрейд считал, что женщины уже в детстве испытывают зависть по отношению к мужчинам оттого, что последние обладают пенисом - олицетворяющим силу, власть, превосходство. Девочка обвиняет мать в собственной ущербности и бессознательно стремится обладать отцом, завидуя тому, что у него есть пенис и что он имеет любовь матери. Разрешение комплекса Электры происходит аналогично разрешению Эдипова комплекса. Девочка подавляет влечение к отцу и начинает идентифицировать себя с матерью. Становясь похожей на собственную мать, она тем самым увеличивает вероятность в будущем найти мужчину, похожего на отца.
Фрейд считал, что травмы в период Эдипова комплекса могут стать источником неврозов, импотенции и фригидности в будущем. Люди с фиксациями на фаллической стадии развития уделяют огромное внимание собственному телу, не упускают случая выставить его на показ, любят красиво и вызывающе одеваться. Мужчины ведут себя самоуверенно, иногда нагло. Любовные победы они ассоциируют с жизненным успехом. Постоянно стремятся доказать себе и окружающим свою мужскую состоятельность. При этом в глубине души они далеко не так уверены, как стараются казаться, ведь их все еще преследует страх кастрации.
Ну, строго говоря я не совсем (лично я врубаюсь в тему зависти к пЭнису). Объясню...
Черт его знает но у меня есть подозрения что отчасти выводы Фрейда не совсем верны и обусловлены социумом. Я имею в виду что в его время женщина по сути была придатком мужчины и бесправна. Поскольку биологически мы с мужчинами равны и потребности психики у нас одинаковые, естественно многих безусловно задевала невозможность самореализации потому что ты "НЕМУЖЧИНА".
Я выросла в семье в которой отсутствуют шовинистические настроения, и мужчина и женщина в ней равны по обязанностям и ответственности. И я воспитывалась именно таким образом. Я умею красить ногти лаком и забивать гвоздь. Конечно, я тоже наблюдаю акты неравенства и в современном обществе но я никогда особенно не чувствовала себя обделенной тем что я не муЗЧина. Хотя...возможно это отчасти является базовой мотивацией писать слэш. Комплекс Электры. Не знаю...мне было бы интересно знать что чувствует мужчина и как думает, я бы не отказалась подр... тьфу ты побывать - чиста ради собственного развития, но вообще я не могу сказать что когда-то меня прямо преследовала зависть...я всегда считала что мальчики такие же как я. Ну по правам и прочему.
Но я повторюсь, думаю что мне повезло. Так что насчет комплекса Электры я не очень уверена, надо будет подумать об этом на досуге.
То есть я не то чтобы отрицаю, что какой-то комплЭкс есть, но я подозреваю что что-то тут не совсем однозначно. Точнее кое что обусловлено неправильностью и неадекватностью общественных гендерных стереотипов о месте женщины. Нету у биологии чувства зависти. У биологии есть чувство удовлетворения потребностей.
Зависть - чисто социальное чувство, так что в моменте комплекса Электры (в разделе зависти к пенису) я, шобы вы знали, несмотря на то что цитирую его точку зрения, с ним не согласная.
Таки вот.
Кстати вот по моим словам уже можно понять отчасти почему однозначный ответ на вопрос ориентации на самом деле по умному дать нельзя. Потому что это по сути всегда сочетание причин и факторов.
Вообще, строго говоря отчего зачастую формируется мужская гомосексуальность, ну я как бы уже говорила. Т.е. по сути у человека совпадают некие фиксации - отчасти переносящие так сказать функцию получения удовольствия на нужные э... места, и,...эдипов комплекс.
Почему Эдипов комплекс, спросите вы? Он же хочет трахнуть мать! А мать его - ЖЕНЩИНА!
Да. Именно. Все хорошо если не фиксируется каким либо стрессом, а там начинает получаться что через страх или что-либо еще, либидо блокирует эту тему. Упрощенно и получается связь хочу мать - нельзя страшно до смерти, - мать женщина, женщина - страшно, слишком страшно и нельзя. Вот как-то так. Причем при достаточно развитой оральной фиксации мальчик вполне может совершенно искренне возбуждаться на женскую грудь. Не проявляя интЕреса к женским половым органам. И быть гомосексуалистом. Да, вот так вот, парадокс на самом деле если смотреть от печки парадоксом не является.
Другое дело видите ли еще в чем.
Человек - не герой слэша.Он не одномерен. Есть много и много других составляющих вещей.
Например, вот теперь перейдем к стадиям социализации этой самой психосексуальности.
1. Нарциссизм.
Естественно как вы понимаете чтобы полюбить мир и познать вначале надо познать себя. Вот человек и познает себя, интересуется только собой. В сучности, помните я говорила про мать? Таки вот...человек до определенного момента не общается даже со сверстниками (они ему неинтересны ибо они не удовлетворяют его потребностей).. есть он и главный удовлетворитель - мать. Близнецы - исключение из правил, я кстати говорила. Близнецы начинают общаться и взаимодействовать и каким-то образом удовлетворять какие-то потребности друг друга с полутора лет а то и раньше) в норме это дай бог если приходит годам к 3-5 (обычно тогда ребенка отдают в садик, если вы помните).
2. Гомосексуальная стадия. (по Фрейду латентная, привет вопрощающим! )
Так выходит что легче всего нам общаться с тем кто на нас более похож. Что это? Существо твоего же пола. Строго говоря наша способность дружить с представителями своего же пола ничто иное как отражение гомосексуальной стадии психосексуального развития. Как неромантично все выглядит с позиции медицины да? То анальные фиксации, то влечения к матери и желание убить отца, а то вместо бескорыстной мужской дружбы инфантильная задержка на стадии 7 лет.
Но видители в чем жопа.? Если у тебя, сцука, нет друзей твоего пола. То противоположного пола у тебя тоже не будет.
Нельзя миновать ни одну стадию, и ни одна стадия не может не оставить отпечаток на развитие личности и на уникаьлность той или иной личности.
3. Гетеросексуальная (по Фрейдистской типологии генитальная) стадия, собственно начинается лет к 18 ( в зависимости от индивидуальных особенностей)...когда собственно челове начинает учиться жить с партнером противоположного пола, начинает им интересоваться (ну по настоящему...не на уровне покажи сливку....стадия "покажи сливку " в норме проходит в три года.
Я вот кстати насче Фрейда, читала мысль что многие ученые пересматривают его теорию, особенно как раз ту часть что касается зависти к пенису.
Ну, логику их мыслей я объяснила. Биология не предусматривает понятия зависти к тому чего у тебя нет и быть не может. Так не бывает. Страх за то чо есть - может быть. Хотя насчет кастрации я тоже думаю что это пережиток викторианской морали. Но тот факт что любой хочет жениться на такой как мать или хочет мужа похожего на отца - думаю, бесспорен. Как и тот факт что поло-ролевые функции и отождествление себя происходит на нещасных родителях. Или даже если ищет непохожих - то все равно отсчет идет от точки родителя противоположного пола.
Хотя, девочки тоже прежде всего любят мать потому что см. выше. Потому я полагаю где-то какой-то нюанс есть. Но я честно говоря до сих пор не могу однозначно понять, какой.
Впрочем, знаю что часто в неполных семьях где "мужики все козлы"например, девочки занимают роль мужа. Отчасти - по заботе и отношению к матери. Так что предполагаю что-то вот...в эдиповом комплексе сформулированно в коре некорректно и комплекс наверное тоже один - а всему виной гендерные стереотипы которые мы, учОные не можем преодолеть, потому что сами были выращены в них же.
Таки продолжая о человеке.
Вот видители и тут надо тоже совпасть, шобы друзья были, ага Шучу. А есть и еще такая типология, и она тоже верная...вообще наука она чем отличается от Вяка отдельного гражданина? Тем что в ней есть парадигма. Парадигма это свод учений, разноплановых, которые существуют в разных плоскостсях но именно их общность и составляет науку, и сучность изучаемого предмета. Панятна?
Вообще вы не стесняйтесь. На самом деле единицы ученых знают что такое парадигма. А не учоные так точно не знают. Вообще практически никто не знает что такое парадигма, даже Гугыл путается.
Вот. Она мне очень нравится эта типология...это как бы стадии формировани морали. Я тоже об этом писала тут ранее, но как бы не в общей картине а щас я взялась за адскую цель нарисовать по возможности общую картину.
СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛИ.
Мы понимаем с вами, что помимо наших биологических потребностей (ХОЧУ) есть еще и понятие я (Эго) с его потребностями утверждения своего я, и понятия суперЭго, т.е. надкорки, т.е. контроля за нашим поведением и реализацией этих потребностей.
Я уже приводила пример что умственно отсталые сильно хороши в проститутках ибо контроль снижен - Хочу есть, а прочее малозначительно. Строго говоря. Нормальный человек хочет не реже. Просто на него сваливается масса ограничений Эго и супер Эго.
Как формируется супер эго? Ну по сути давайте назовем его словом мораль.
1. Доконвенциональная стадия.
Ребенок не знает, что воровать плохо, и не знает прилично ли гадить на горшке посреди великосветского приема. Не знает что щупать пипиську товарища это грязно, а задирать девочке юбку распутно. Об этом ему говорят воспитатели и родители. Собственно на этой стадии он изучает все возможные ограничения.
2. Конвенциональная (примерно годам к 14 она наступает).
Ребенок точно знает что можно что нельзя. Что такое хорошо что такое плохо. Как нельзя себя вести, как должен выглядеть мальчик, как должна себя нести хорошая девочка.
3. Постконверциональная от 16 и старше, но чаще к 18 (к окончанию школы, условно).
Человек уже зная что хорошо а что плохо...поступает так как считает нужным. Он может точно знать, что мальчик не должен красить глазки, но красить. Потому что его неИбет. Он может знать что нужно дружить с девочками и получать первый сексуальный опыт, но ему это неинтересно.
Вот. Строго говоря из трех основных уровней мы состоим. На самом деле уровней больше но надо же хоть как-то обобщить информацию!!!
Так выходит что легче всего нам общаться с тем кто на нас более похож. Что это? Существо твоего же пола.
А если же удобнее общаться с противоположным полом? Бывают же всякие... разные случаи.
Это значит память человека подводит и он выдает желаемое за действительное. Возможно ему есть чего скрывать
ну это мнение психоаналитика
Aurinko писал(а):
Атата, теперь реально можно подозревать некоторых за коварные умыслы
Всяких там волков в овечьем стаде...
На самом деле я немного конечно утрировала есть еще пара причин.
2. Если у человека несколько нарушена полоролевая идентефикация и он например считает себя ближе к человеку другого пола.
Правда тут надо осторожно бросацца диагнозами.
Ибо был такой случАй мне одна знакомая рассказывала, то ли сокурсница....не помню...короче. В дс или младшей школе родительское собрание. Выступает психолог в панике. Она дала детям тест рисовательный ну и выдает йуный психолах:
- У ваших детей нарушена полоролевая идентефикация!!!!
Родители в тихом шоке ...какая какая дентификация не понимают, но что что-то про пидарасов подозревают и заранее паникуют.
- Обоснуйте, - говорят особо продвинутые.
Тут психолог начинает показывать рисунки папа-мама-я. И говорит ПАСМАТРИТЕ КАКОЙ УЖАС!!!
И МАМА И ВСЕ ДЕВОЧКИ В ШТАНАХ!!!!
МАМЫ ДОЛЖНЫ РИСОВАТЬСЯ В ПЛАТЬЕ!!!
Все тихо горюют и думают шо делать, как уберечь ребенка, пока одна мадам не встает и не задает вопрос:
- Дамы, простите, а ребенок хоть раз маму не в штанах видел?
Психолог, которая тоже в бруках, как и все присутствующие мамы фигеют.
Ну и причина номер 3 Есть такие люди которым обязательно надо быть не как все. Вот все такие а я другой. Ему насрать на правду но он должен сказать, а вот вы все общались с девочками а я крутой и потому с мальчиками.
Анхесенпаатон Ра, только не молчи, скажи прямо есть ли у меня шанс на нормальную жизнь?
Я сейчас наверное выгляжу в твоих глазах как Хоффман из Кричи, но это и есть нормальная жизнь.
Бляяяяяяяяя
Жестоко ты!!!
Хыхыхыыыы У Янамауса в диарее стоит подписью цитата имени меня, в вольном пересказе - Человек с высоким интеллектом может иметь любые нарушения (c) Анхе
Понимаешь что это значит?
Это значит что суперэго развитое...т.е. контроль и анализ поведения в сучности нивелирует все те разрушительные воздействия что дает тебе подсознание. Короче. Пример.
По базовым отклонениям или как ты говоришь (нарушениям) хирург и убийца - одинаковы. И в том и в другом случае резать живую плоть и ковыряться в кишках нормальной психике не под силу.
Но нельзя же сказать что хирурги плохие или дурные люди, или их быть не должно? Наоборот, это одна из самых гуманных профессий на земле.
Базовое нарушение одно и тоже - разница в развитии личности. Т.е. эго и суперэго. Контроля поведения. Надкорки. Вот и все, как ни странно ответ мой банален. Как уберечься? Развиваться...книжки читать....кругозор расширять эта....гуманность развивать, короче просто расти и развиваться вот и все.
Фактически в норме контроля надкорки достаточно чтобы все вышеописанное было лишь нюансами характера. Но...вот почему ты думаешь в обществе запрещают распущенность любого характера - вседозволенность, безответственность и потакание всяким хочу?
На самом деле это общественная мудрость саморегуляции того "богатства" что дала каждому из нас наша собственная природа. Именно поэтому "Не убий!" "Не прелюбодействуй!" и прочая прочая...
А вообще знаешь что всегда является признаком того что с человеком все хорошо? Если он приходит и говорит тебе - ой, я ненормальный. Поверь, ни один ненормальный человек этого не осознает уже. Именно этим он от нормального и отличается.
Я очень извиняюсь, за грубость
Но какбэ современная наука не оперирует понятиями темперамента так. Т.е. тот факт что психологи оперирует говорит только о падении уровня школы психологии и обезображивания его до уровня журнала "Домохозяйка". К сожалению, уровень преподавания психологии настолько низок, что мы оперируем каким-то мракобесием. Путая его почему-то с медициной. Вот потому то я и против изучения психологии ВНЕ медицины. Мракобесие потому что крепчает. Без хорошей клинической базы.
Вспомните, на чем основана теория темперамента: Есть гуморальная теория которая связывает темперамент человека с (внимание, гомо сапиенсы врубаем моск!) преобладанием какой-либо жидкости в организме - отсюда упомянутые тобой названия. крови, жёлчи, чёрной жёлчи и слизи (лимфы, флегмы). Вообще если вы меня читали сначала, то я вообще-то говорю про ЦНС. Дело в том что темперамент человека не имеет никакого отношения к вышеупомянутым...эээ...жидкостям.
Было еще много подобных гениальных в своей примитивной глуповатости...теорий даже Кант влез...собственно мракобесие длилось до Павлова который выделил три основных свойства нервной системы: силу, уравновешенность и подвижность возбудительного и тормозного процессов. Из ряда возможных сочетаний этих свойств Павлов выделил четыре комбинации в виде четырёх типов высшей нервной деятельности. Все хорошо но Павлов не учел разницу между собакой и животным по имени ЧЕЛОВЕК. Психическая деятельность которого много сложнее.
Но последний хотя бы был настолько умен что пошел не от характера или жидкости а от исследования глубинного так сказать функционирования ЦНС. Т.е. строго говоря, биологически конечно у всех разнаой устойчивости и силы характер и скорость реакции и восстановление этой самой системы, но дело в том что комбинаций бесчисленное множество и современное развитие науки не выявило еще как это можно в принципе типизировать если ты меня читала в принципе мне казалось эта мысль должна была бы зародиться в мозгу. Я как раз писала о том, что все как бы крайне сложно и непредсказуемо. И зависит от множества моментов.
Ну у каждого свой путь, к тому же я как бы рассматривала составляющие пути для того чтобы вести именно гомосексуальный образ жизни. Или не вести. Дело в том что сексуальность каждого состоит из всего и из нюансов ориентации и фиксаций и даже полоролевой идентефикации. Я это к тому что у каждого свой путь. Или я не поняла твой вопрос.
Да, я как-то криво вопрос задала как обычно...(
Хотя скорее всего я просто что-то изначально не поняла...
В общем я имела ввиду то, что прочитав описание гетеросексуальной стадии, я так поняла, что раз "начинает учиться жить с партнером противоположного пола, начинает им интересоваться" - это, значит, и сексуально интересоваться ведь тоже?
А есть ведь такие, кто заявляют, что им не интересно сексуально с противоположным полом. Что тогда будет происходить с ними в эту самую гетеросексуальную стадию, раз она по-любому должна быть?
Ну почему же не может. Можно не дойти до следующей стадии на любом уровне. Ггы. Можно и на нарциссической остаться. Ты применила зачем-то при анализе моих слов силлогизЬм какой-то - Платон ест морковь, кролик любит морковь, значит Платон - кролик.
Однако логика повествования иная: Можно не дойти до высшей стадии. Дойти до высшей стадии не пройдя низшую нельзя.
Ну как тебе сказать...можно ли научиться читать не зная букв? Нет. А не уметь читать зная буквы - вполне. Можно даже сказать что пробовал читать - не понравилось. Решил знать буквы дальше.
К тому что вообще-то моск у человека сформировывается на 100% только к...25 годам. Ну плюс минус. Сталобыть...моск и характер и личность. Вот. И в общем как бы обобщая - все.
Вот это история так история. Начнёшь читать, сразу волосы на голове встают дыбом.
А хотя теория интересная. немного нелогичная, но таки крайне интересная. А касаемо развития и появления борозд, тусовки Крепелина, Мейера да Фрейда и вовсе начинаешь понимать, насколько много у меня уйдёт времени, чтобы постичь этот форум дальше чтения.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах