Мне, всегда не сидиться и не лежиться.
Все неспокойно мне и хочется куда-нибудь залезть.
Вот например в немецкий романтизм.
Вообще, я говорила уже неоднократно что технически построение кумира строится по неким древним встроенным архетипам. Мне теперь хотелось бы коснуццо интересных моментов в немецком романтизьме и андрогине.
У всех на слуху безусловно, Гессевский Дамиан, божество (архетип) соединяющий в своем облике Бога и Дьявола, Мужчину и Женщину. Человек читавший только Гессе скажет, вот мол, чувака трава и вштырила. А, оказывается, все на самом деле гораздо глубже и гораздо интереснее.
М. Элиаде пишет очень интересно о концепции АНДРОГИНА в 19 веке в Европе вообще:
Французское и английское декадентство время от времени возвращается к теме андрогина, но речь всякий раз идет о зловещем или даже сатанинском гермафродитизме (как, например, у Алистера Кроули). Как во всех великих духовных кризисах, охватывающих Европу, здесь мы вновь сталкиваемся с деградацией символа. Когда дух утрачивает способность улавливать метафизическое значение символа, этот символ воспринимается во все более и более грубом плане. У писателей-декадентов андрогин понимается исключительно как гермафродит, в котором анатомически и физиологически сосуществуют два пола. Дело оказывается не в полноте, существующей благодаря синтезу полов, но в изобилии эротических возможностей. Здесь нет речи о появлении нового человеческого типа, в котором синтез обоих полов порождает новое сознание, свободное от полярности,— речь, так сказать, о чувственном совершенстве, происходящем от активного присутствия двух полов.
Эта концепция гермафродита была, весьма вероятно, вдохновлена внимательным изучением произведений античной скульптуры. Но писатели-декаденты не знали, что в античности гермафродит являл собой идеальную ситуацию, которую пытались духовно актуализировать посредством риуалов; однако если у новорожденного обнаруживались признаки гермафродитизма, его умерщвляли собственные родители. Иными словами, конкретный, анатомический гермафродит считался ошибкой природы или знаком гнева богов и, соответственно, немедленно устранялся. Только ритуальный андрогин являлся образцом, идеалом, потому что ему было присуще не совмещение анатомических органов, но символическая целостность магически-религиозных сил, связанных с обоими полами.
Я выделила именно два центральных понятия, которые очень ярко проявились в Немецком Романтизме и вообще культуре 19 века.
Очень интересно, но не только Гессе касался этой темы, в ряде сочинений ведущих творил того времени висел вопрос адекватности воспитания акцентуированных женских или мужских черт в личности.
Очень интересно, но Немецкий Романтизм исходил из понимания, что СВЕРХЧЕЛОВЕК - ну то есть человек будущего, более высокий по уровню и ближе к Богу по своей сути, по своему уровню развитию - должен быть андрогином (не гермафродитом, я повторюсь) а именно некоей символической фигурой способной объединить и мужское и женское. Потому что по представлению немецких романтиков - Бог сочетает в себе черты обоих полов, и андрогинен.
Риттер, знаменитый врач и друг Новалиса, наметил в своей книге «Фрагменты из наследия молодого физика» (Fragmente aus dem Nachlass eines jungen Physikers) целую философию андрогина. Для Риттера человек будущего, во всем подобный Христу, будет андрогином. «Ева, — пишет он, — была рождена мужчиной без помощи женщины; Христос был рожден женщиной без помощи мужчины; Андрогин будет рожден обоими. Но супруг и супруга сольются воедино в одном и том же сиянии». Тело, которое родится при этом, будет бессмертно. (М. Элиаде)
Так же этой темы касались:
Вильгельм фон Гумбольдт «О мужской и женской форме» (Uber die mannliche und weibliche form), более всего, впрочем углубляясь именно в связь андрогинности с божественностью
Фридрих Шлегель также рассматривал идеал андрогина в своем эссе (Uber die Diotima), считая, что общество должно развиваться путем стирания...ну, здраво было бы сказать - гендерных различий поведения и мышления.
И, кстати на самом деле развитие образования и мышления говорят о том, что это НА САМОМ ДЕЛЕ наиболее правильное направление развития человечества. В сущности мачизмы, как и слишком женско-гендерное поведение, нынче вызывают смех, и высмеиваются на самом деле как ненужные и отжившие понятия. Кроме шуток, немецкие романтики, были правы наверное, если убрать пафос - в плане направления развития истории.
Что я хочу этим всем сказать?
Вот это самый сложный пожалуй вопрос.
Я просто хочу сказать что немцы на самом деле сильно впереди планеты всей как нация всегда шагали в организационном плане. Я имею в виду, у них есть какой-то прямо-таки национальный талант вынюхивать наиболее идеальные и сильные и правильные направления и системы управления обществами. Они как никто иной умеют правильно читать религии и знаки, и понимать перспективы и законы управления обществом.
Это видимо законы мышления.
У русских все - на авось - Бог дал - бог взял. А немцы знают что даже образ бога он является знаком закодированным символом смысла и развития.
Нет, а что вы думаете, американские СМИ так истерят про экспансию Токио Отель? Отель им помешал? Нет, они, в отличие от многих читающих эти строки просто с детства четко знают, что коммунизм и фашизм были придуманы немцами, и в общем-то, ими же и более или менее успешно внедрены. У Фашизма была одна слабая сторона...нацизм...это то на чем надо ПОДНИМАТЬ идеологию, но потом ее надо менять. Саша Македонский тоже поднял макИдонцев на волне нацизма, но вкурив как следует в масштаб мира понял, что национализьм надо извести как явление, почему быстро сменил ориентацию и избавился от национал-патриотов в своих рядах. Потому что он понял, что те которые ЮБЕР АЛЛЕС - они конечно будут бороться, но те которые под, рано или поздно с эффектом пружины - разогнуться и разнесут этот ЮБЕР к чертям собачьим.
Надо мной часто смеются, что я привожу эти примеры, но на мой взгляд, истина она ясна и очевидна...и ее никто не скрывает, она лежит перед носом, но почему то предубеждения типа - фашизм это фу, а Македонский это старо - парализуют способность мыслить и вызывают у людей желание танцевать на граблях опять и опять совершая те же и те же ошибки, и упорно отрицая что перед ними опять те же грабли.
Я к тому что, ничего не бывает случайного, и немецкие мыслители очень четко проследили мультикультурные архетипы. И дуализм Бога и Дьявола, и тот факт что...как известно, Дьявол не делает ничего без воли божьей Но что такое БОГ? Это идеал. Это то чем каждый из нас хотел бы быть. Отсюда миф о создании человека по образу и подобию (еврейские шовинисты потом навесили на это миф о ребре Адама, но строго говоря это является извращением мифа (с определенной целью - если она интересна - я остановлюсь на этом, но я думаю что вы и сами понимаете с какой)....исходно в древних источниках, от Каббалы до источников раннего христианства - был миф и правда о том, что первый человек был андрогином и был един.Кто-то говорил что бог разрубил их топором, надвое, кто иначе...но суть...суть суть заключается в том, что ментальное понимание целостности личности - оно общее у всего человечества, по сути.
Не знаю, насколько мне членораздельно удалось изложить свои мысли. Наверное нет, но я думаю, об этом интересно было бы поговорить.
И, да, я уверена, что...я не знаю, читали ли подобные вещи члены группы Токио Готель, но я уверена, что образование продюссерского состава вполне позволяет надеятся, что они имеют какое-то отношение к истории немецкой мысли, и литературы и культуры. И, во многом, может быть, им самим сейчас крайне интересно это наблюдать. Я хочу сказать, что ТХ это еще и оживший традиционный общечеловеческий миф, очень горячо обсуждавшийся и осевший в немецкой культуре. Вот что я хочу сказать.
Надо мной часто смеются, что я привожу эти примеры, но на мой взгляд, истина она ясна и очевидна...и ее никто не скрывает, она лежит перед носом, но почему то предубеждения типа - фашизм это фу, а Македонский это старо - парализуют способность мыслить и вызывают у людей желание танцевать на граблях опять и опять совершая те же и те же ошибки, и упорно отрицая что перед ними опять те же грабли.
Странно.Что тут такого смешного.Для полноты картины нашла в инете...ссылку на твой днев за 12 октября...Очень интересно....
_________________ Men have nipples because everyone is a female until the Y chromosome kicks in. You were all girl embryos.
Многого я не знала. С удовольствием проследила за твоей мыслью, Анхе! И снова некомпетентна в ее развитии =)
Хочу только сказать, что никогда не понимала, почему андрогина лишают привилегий обоих полов? Ну, на личном опыте, сталкиваясь с людьми, которые интересуются, казалось бы, сим явлением, выяснила, что они отказывают подобному существу в принадлежности к какому-либо полу, вместо того, чтобы, на мой взгляд это уместнее, акцентировать силу за оба пола. Человек, понимающий и мужчину и женщину. Ведь мужское и женское - одна из самых глубоких пропастей, мешающих объединению и лучшему пониманию людей друг друга.
Я идеалистко, я хочу, чтобы все люди хорошо относились к друг другу. Голого энтузиазма всегда было мало, а вот если добавится понимание, это бы облегчило общение, дончасинк?
_________________ Don't you mess with those aliens! (c) Dane Cook, "Harmful if swallowed" tour.
немцы, немцы, я думаю, что и из нынешнего мирового кризиса именно эта нация, эти люди выедут быстрее, лучше и безболезненнее всех, есть в них такое, о чем ты говоришь, и искание смысла, и понимание сути, и воля, и дисциплинированность в реализации и осуществлении, вот работа в них происходит, постоянная работа ( ...им тоже не сидится и не лежится, это видно...) хотя дело тут, наверное, не в нации, а в этой самой РАБОТЕ
_________________ -Томик, ты точно в порядке?
-Лучше всех. (с)
Лили, может для начала перестать называть человека, который воплощает "символические целостностьи магически-религиозных сил, связанных с обоими полами" существом.
_________________ I don’t know what just happened between you two, but I bet it was sexy.
Анкорча
По Далю, существо это есть человек или животное. Я не в первый раз сталкиваюсь с тем, что слово "существо" воспринимается с негативным, принижающим оттенком, но, может быть я чего-то не знаю. Может быть, слово "существо" в совеременном значении действительно его носит. И по отношению к такому развитому человеку носит оттенок пренебрежения. Если это так, то мне жаль, я не знала. Я использовала это слово в значении "человек", и снова обратилась к этому понятию в следующем предложении.
_________________ Don't you mess with those aliens! (c) Dane Cook, "Harmful if swallowed" tour.
Многого я не знала. С удовольствием проследила за твоей мыслью, Анхе! И снова некомпетентна в ее развитии =)
Хочу только сказать, что никогда не понимала, почему андрогина лишают привилегий обоих полов? Ну, на личном опыте, сталкиваясь с людьми, которые интересуются, казалось бы, сим явлением, выяснила, что они отказывают подобному существу в принадлежности к какому-либо полу, вместо того, чтобы, на мой взгляд это уместнее, акцентировать силу за оба пола. Человек, понимающий и мужчину и женщину. Ведь мужское и женское - одна из самых глубоких пропастей, мешающих объединению и лучшему пониманию людей друг друга.
Я идеалистко, я хочу, чтобы все люди хорошо относились к друг другу. Голого энтузиазма всегда было мало, а вот если добавится понимание, это бы облегчило общение, дончасинк?
Так вот в немецком романтизьме об том и речь, что он не АСЕКСУАЛЕН, он именно совмещает в себе там сказано магические - но в данном случае разумнее было бы перевести на современный как харизматические и сексуально притягательные качества обоих полов. Я правильно тебя поняла?
немцы, немцы, я думаю, что и из нынешнего мирового кризиса именно эта нация, эти люди выедут быстрее, лучше и безболезненнее всех, есть в них такое, о чем ты говоришь, и искание смысла, и понимание сути, и воля, и дисциплинированность в реализации и осуществлении, вот работа в них происходит, постоянная работа ( ...им тоже не сидится и не лежится, это видно...) хотя дело тут, наверное, не в нации, а в этой самой РАБОТЕ
Черттьего знает но они правда странные и интересные...
Ankhesenpaaten Ra
Ага, прально! И, оказуецо, и я прально поняла! Ты знаешь, я часто просто перессказываю трудное для восприятия своими словами... И когда ты говоришь, что я сказала то же самое, это для меня подтверждение того, что я поняла!! Эт я так же с коментом к Кричи =)
Кстати да, харизма ведь и сексуальное притяжение - может показаццо и магией! =)
_________________ Don't you mess with those aliens! (c) Dane Cook, "Harmful if swallowed" tour.
Зарегистрирован: 02.11.2008
Сообщения: 751
Откуда: маленькая планетка в окрестностях Бетельгейзе
Добавлено:
Вс Янв 11, 2009 9:29 pm
Я щас это…УФФФФФФФФ!!!! Анхе, я такую весчь скажу. Вот я читала и думала: ПОЧЕМУ НАМ –ТО ЭТОГО НА ЛЕКЦИЯХ НЕ ГОВОРИЛИ?? Забивали голову всякой хнёй, сухой теорией и текстовым анализом и частностями, которые в гробу видали все немецкие романтики. Частности и подробности, внимание на них заострялось и уводило в итоге от сути, от целого. Почему такой аспект немецкого романтизма как будто сознательно уводился из виду? Почему до всего всегда приходилось докапываться самой? И как же приятно читать тебя и лишний раз убеждаться, что осталось ещё в человеке незашоренность мышления, непредвзятось, желание анализировать и способность ВИТДЕТЬ ЦЕЛОЕ, обощать и делать выводы. Спасибо тебе!
Да немцы на самом деле видят гораздо больше, чем все остальные. Некоторые говорят, это из-за того, что среди них было много евреев. Ну среди писателей точно было много. Другое дело, что не все они были настолько известны даже при жизни, чтоб о них щас ищо кто-то вспоминал.
Я считаю, дело в совокупности многих факторов. Это и позднее ( по сравнению с остальными) формирование немецкой нации как нации. Ну да, немецкая нация как целое сформировалась минимум на 2 столетия позже остальных. Отсталая нация. И в период зарождения романтизма страна была раздроблена. Откуда взялась эта куча диалектов? Да всё оттуда же. Нет единого народа –нет национального самосознания, а следовательно языка.
Собственно романтизм он как явление зародился именно в тот момент, когда Германия была раздроблена, времена Великой Французской Революции. Тогда каждый 20-ый был поэтом. Поэтому всех выдающихся немецких романтиков ПОИМЁННО мы всё равно никогда не узнаем)))
Гессе как писатель сам по себе разумеется НЕ МОГ просто возникнуть на пустом месте. Преемственность традиции очевидна. Он…очень сильно любил Новалиса. Если кто читал, ну вдруг «Гейнриха фон Офтердингена» Новалиса, то это один-в-один «Моргенландфарт» Гессе. Он взял всё! Стиль, идею и даже персонажей.
НО: всегда у немцев есть одно НО. Ихних романтиков…их..ну их сложно читать. Даже не столько на самом деле из –за перманентного трагизма (кот. У Гессе трансформировался в просветлённую «лучистую» меланхолию), а скорее из –за сложности идеи. Она есть! Но она все равно несколько особенная по сравнению скажем с тем же французским и английским романтизмом. Тот же простите «Айвенго» Вальтера Скотта. Его легче понимать.
Англичане и французы меньше трахали в мозг. Там есть действие всегда. Движение ярко выраженное. Динамика событий.
У немцев тоже типа как то есть. Но когда читаешь…короче тебя уводят в сторону и ебут в мозг нещадно именно философскими сентенциями и действие внешнее как таковое уже как –то по барабану становится.
Отсюда и трудности в прочтении. Многие романтики руководстовались принципом «тезис-антитезис-синтез», что уводило их в итоге так далеко, что в лучшем случае им тупо надоедало и они бросали писать. В худшем - …. Гейнрих например так и не нашёл свой голубой цветок. По двум причинам : ну я подозреваю во-первых, что он априори его бы не нашёл. (автор же не для того ебал в мозг 800 страниц подряд). А во-вторых: автор то есть Новалис умер.
Что характерно, если отбросить псевдофилософскую мутатень, порождённую глубочайшей депрессией (ничего личного, товарищ Гельдерлин), то неизменным остаётся одно: конфликт у немецких романтиков –это всегда конфликт между МЕЧТОЙ, КОТОРАЯ НЕДОСТИЖИМА И РЕАЛЬНОСТЬЮ, КОТОРАЯ НЕПРИЕМЛЕМА. Нет отсюда конечно тоже есть выход: пуля в лоб например. Не случайна была эта волна самоубийств тогда. И Гёте тут собственно не виноват. Он чувствовал, какой невероятной силы пиздец надвигается и просто попал своим романом в точку.
А вот после романтизма что характерно наступил вакуум. Допрыгались называется. Немцы просто мнится мне пребывали какое-то время в полнейшем охуе от самих себя.
И вот тут-то кое что не склеивается: что-то не досказано, как будто вырвана страница. Про какой идеал они говорили? Что за недостижимая идеальная форма, о кот. Опять же говорилось так много и с таким чисто немецким пафосом (типа куда уж вам смертным до нас великих). Этого вот кирпичика на самом деле очень не хватало, чтобы привести всё к общему знаменателю.
Ещё одна очень существенная деталь: немецкие романтики были не только писателями. Они были теоретиками и философами. Гумбольдт был позднее, а вот о Шлегеле и его эссе почему –то нам никогда не считали нужным упоминать.
А так всё на самом деле логично и встаёт на свои места. Если разобраться, чем во все времена всегда были озабочены светлые, умные немецкие головы. Да, правильно: дидактикой (то есть как бы наставить и воспитать, показать как правильно) и поиском рецепта для счастья всего человечества. Только понималось это в разные времена по-разному и трактовалось в меру своей испорченности каждым следующим философом или борзописцем.
Глобальная формулировочка конечно, но если вдуматься…Или у них понятие счастья это не то, что понимают под этим словом остальные. Но всегда у меня лично ощущение было такое, грубо говоря что немцы как будто видят всё трёхмерно. В то время, как остальные только двух. Как будто знают что-то такое, о чем у других просто мозгов не хватает даже догадываться. И смотрят на мир с перманентной сардонической улыбкой.
Но закономерно на самом деле, что Гессе додумался до Абраксаса, учитывая, что всё его творчество построено было на традициях того же романтизма. Но вот что меня всегда убивало…в самом этом образе…в нем же нет априори никакой потенциальной возможности к развитию. Грубо говоря, дрочил Гессе на этот образ андрогинна-совершенства априори идеального сочетания в себе всего мужского-женского-добра-зла-света-тьмы и проч. Но: где развитие? Где динамика? Он.. ну я подозреваю конечно, с кого он писал Абраксаса.. НО ЭТО ОПЯТЬ ЖЕ ВЗЯТО У РОМАНТИКОВ!! Которые в свою очередь заимствовали этот образ из Средних веков и судя по тому, как по-разному все они о нем писали, каждый трактовал в меру своей извращенной фантазии и эрудиции и преломлял то в одну, то в другую сторону. У одних он был наставником и фигурой положительной, у других демонической фигурой, Гессе кстати ваще в одном рассказе примерил на него роль смертного и поставил знак равно между ним и собой.
Ну и вот что ещё интересно. Звиняйте, что щас совсем отойду от темы. Игра в бисер.. какой там год..2000 какой –то или 3000… но только вот Кнехт почему –то едет в Мариафельс в соседний монастырь в повозке запряженной лошадьми…В общем странное у немцев представление о будущем мягко говоря.
Щас последнее в связи с этим. Песня «Schwarz». Билл поёт:
Посмотришь назад –темно
И впереди лежит ночь
И нет возврата назад
К СЧАСТЬЮ
Это вот просто эпиграфом ко всей немецкой литературе надо ставить. Это просто гимн романтизму как идейному течению. А потом немцы придумали экспрессионизм и кричать. Опять же маскируя почему –то что экспрессионизм –это ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ течение. Национальность не важна. Но мы –то все понимаем, что рецепт счастья они искали прежде всего для себя. Зачем французам или англичанам это? В гробу они видали немецкое счастье. У них свои проблемы и сложности, но по сравнению с немецкими конечно суета суёт))
У меня всё. Можете банить.
_________________ Нее две двойки это не мои оценки по математике:-РРРР
Чорд, пачиму я не родилась немцем *повесил уши* я оченно люблю работать головой и меня вечно раздражает это наше национальное - не лезь вперед, будь как все, все за тебя государство решит... Простите, наболело =)
_________________ Don't you mess with those aliens! (c) Dane Cook, "Harmful if swallowed" tour.
Ankhesenpaaten Ra
Ага, прально! И, оказуецо, и я прально поняла! Ты знаешь, я часто просто перессказываю трудное для восприятия своими словами... И когда ты говоришь, что я сказала то же самое, это для меня подтверждение того, что я поняла!! Эт я так же с коментом к Кричи =)
Кстати да, харизма ведь и сексуальное притяжение - может показаццо и магией! =)
На самом деле это магия и есть, это щас все стали такие умные и типа...крутые что стесняются признаться что все равно нихуя не знают что такое харизма и сексуальное притяжение.
Нет, и Кричи ты поняла очень тонко до всех мельчайших нюансов, это факт. Я очень оценила твой пересказ, в контексте того, что мне было полезно понять что все на самом деле понимается так как я имею в виду.
Чорд, пачиму я не родилась немцем *повесил уши* я оченно люблю работать головой и меня вечно раздражает это наше национальное - не лезь вперед, будь как все, все за тебя государство решит... Простите, наболело =)
Эммм..ну, выйди замуж за немца и смени ориентацию национальную, какие проблемы? гыгыгы
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах