Хобби палковводца:
Придя на урок игры на музыкальном инструменте, со свойственной ему прямотой, Александр спросил учителя, а почему это так важно на какой струне играть, если можно на одной.
АХАХАХАХАХАХАХАХАААААААААААААААААААААА
Ну правда ведь, и на одной можно, чего выпендриваться
Ответ учителя тоже убил
_________________ I scream. You scream. We all scream. For ice cream. (c) Elliot Alderson
Доброе утро, уважаемые!
Ваша Итицкая Шахерезада продолжит дозволенные ей речи.
Известная сцена с Царицей от Робина Лейна Фокса, надеюсь, станет блюдом дня.
(После бесполезного преследования Дария. Место действия - походный лагерь Дария)
Александр вернулся в полночь, в крови и в грязи, и высказал пожелание помыться в ванной Дария, и его провели к заслуженной награде. Его товарищ сообщил, что если быть точнее, то в будущем эту ванную будут считать ванной не Дария, а Александра. На пороге Александр застыл удивленный, потому что открывающийся вид поразил молодого человека из Пеллы.
Александр увидел чаши, ванны, ларцы все из чистого золота, самой тонкой работы, расставленные в огромном шатре, наполненным благовониями. Увидел расставленные диваны и столы сервированные для ужина, тяжело воззрился на товарища и заметил:
- Походу, вот оно как, быть царем.
Однако, в царствовании было значительно больше чем просто обладание сокровищами. Александр устал, хотел помыться и поесть, рана от кинжала на его бедре (которую дворцовые слухи приписывали руке самого Дария) кровоточила и он хромал. Однако, его отвлек от его намерений звук женских воплей и причитаний, которые, скорее всего принадлежали, как ему сказали, жене, матери и детям Дария, которые рыдали по царю, потому что они решили, что тот погиб. Александр сразу же послал своего товарища, Леонната, чтобы он успокоил их, и сказал по-персидски, что Дарий жив, хотя они и захватили его колесницу, а в ней оружие и плащ, и сообщил бы им, что Александр гарантирует им царские почести, сохранение их общественного положения, царица будет продолжать быть царицей, поскольку он воюет с Дарием, а не с его семьей.
Следующим утром, Александр вызвал Гефестиона и отправился к своим царственным пленникам с визитом. Говорили, что когда они вошли в палатку, Царица-мать с почтением склонилась перед Гефестионом, приняв его за Александра, потому что он был выше и выглядел солиднее. Гефестион шарахнулся от нее, а слуга поправил царицу, она отступила назад, напуганная своей ошибкой.
Как уже известно по его истории с Карийской матерью Адой, Александр знал толк в такте и том, как обращаться со знатными леди, и исправил неудобное положение комментарием:
- Ты не ошиблась, потому что он тоже Александр.
Далее он высказал комплимент жене Дария по поводу ее шестилетнего сына, и подтвердил, что за дамами сохранятся все их привилегии. Преподнес им в дар наряды и драгоценности, и позволил им заняться организационными мероприятиями по погребению погибших персов. Им было обещано, что они будут жить в своем дворце в целости и сохранности, и к ним будут относиться со всем возможным почетом.
Александр, таким образом, в очередной раз продемонстрировал свою способность уважать знатных дам. С его пленницами обращались как с дорогими гостями, и он никогда не использовал их с целью политических сделок, кроме того, менее чем через девять лет после этого момента, он взял в жены дочь Дария.
Уважение к захваченным членам королевской семьи имело долгую традицию на древнем Востоке, и Александр не собирался ее нарушать. Персидская Королева-Мать была особым образом благодарна за его доброту.
Вот скажите, правы историки, какой же Александр все таки эгоистичный, тщеславный, злой и противный человечишка с кругозором мелкого греческого царька, да? (комментарий от меня, далее курсивом цитата Фокса).
Отношение к Армии, как и при битве при Гранике было продемонстрировано своим особым неповторимым образом.
Несмотря на то, что Александр сам был ранен, он пошел обходить других раненных, и беседовать с ними. Он организовал сбор трупов, и их проводы обустроил с особой почестью, прочее войско стояло в торжественном параде в полном боевом обмундировании. Он лично поздравил всех, кто, он считал особенно проявили свою храбрость в бою, или о чьих заслугах ему доложили, и соизмеримо заслугам наградил их деньгами дополнительно.
Вот как надо управлять людьми!
Нельзя, правда сказать, что будучи человеком духовным и великодушным, он забывал о материальном. О том, что добычу надо тщательнейшим образом собирать.
Царский тент и царская семья была вовсе не всей добычей Александра. Парменион был послан в Дамаск, с приказом захватить сокровища. Охранники доставили ему 2 600 талантов монетами, 500 фунтов серебра ( по традиции Великого царя, из серебра монеты не чеканились, шли общим весом). Каждая монета равнялась годовому доходу Македонии во время правления Филиппа Македонского и включала в себя траты на нужды армии и ее шестимесячную заработную плату. 7 тысяч вьючных животных было направлено в основной македонский лагерь. Парменион позже доложил, что также было захвачено - 329 женщин-музыкантов, 306 поваров, 13 кондитеров, 70 сомелье (ну не знаю я как они тогда назывались, простите точно не сомелье, ну вы поняли... - прим. мое) и 40 парфюмеров. Вместе с этим добром следовало два персональных приза для Александра. Первый был драгоценным ларцом, в который после долгих размышлений и споров, поместил свой экземпляр Илиады, а вторым призом была Персидская леди, Барсина, тридцати с чем-то лет от роду, с очень примечательной семейной историей.
Барсина была замужем сначала за братом Мемнона, потом за самим Мемноном. В общем, ее образ жизни был вполне себе в греческом стиле. Она была дочерью уважаемого персидского сатрапа, Артабаза, члена царской семьи по материнской линии, и она жила с ним в качестве беженцев во дворце Филиппа около двадцати лет назад.
Барсина была знакома с маленьким Александром. Аристобул писал:
"По совету Пармениона, Александр сошелся с этой красивой и культурной знатной дамой". Это было самым подходящим завершением детской дружбы, и Александр держал рядом свою первую любовницу, свободно владеющую двумя языками (греческим и персидским) в течение следующих пяти лет.
Однако, она была только одной из знати, захваченной Парменионом. В Дамаске он также взял в плен жену и троих дочерей предыдущего царя Персии, жену и сына Артабаза, еще двоих племянниц Мемнона, которые были наполовину гречанками, и сына Мемнона. Эти двуязычные семьи со временем стали центром матримониальных планов Александра для его генералов, но на данный момент ценность их заключалась в гарантии лояльности их мужей, особенно племянника Мемнона и сына Артабаза, брата Барсины - которые командовали Персидским Эгейским Флотом.
Коллекция персидских жен и прилагающихся к ним разнообразных детей стала первым намеком на то, какое будущее ожидает Александра. Один греческий корреспондент сообщил Александру в письме: "На Сицилии, мужи умирают за твое царство и за свободу Греции". Это, конечно с одной стороны говорит о том, что интересы Греческой свободы все еще были важны, но империя все-таки уже начала значить больше.
"Согласно учению Восточных Магов, - писал Аристотель, недаром, он провел свои юные годы в Азии, - Мир основан на двух основных принципах. Дух Добра и Дух Зла. Один - Зевс, или Ахура Мазда, другой - Аид или Ахриман". Последние двенадцать месяцев, пока царь Дарий сидел и слушал новости об Александре, не оставалось никаких сомнений по части того, на какую сторону небесных сил он поместил своего оппонента. Похожий на льва, носящий шлем в виде львиной головы, как и его предок, Геракл, Александр представлял собой чистейшее воплощение Ахримана. "Три тысячи лет, говорили Маги, один дух будет управлять другим, следующие три тысячи лет они будут бороться друг с другом, пока один не превзойдет другого, и Ахриман уйдет". В настоящее время некоторые из персидских товарищей царя приносили жертвы Ахриману, и подтверждали его неудобно выдающиеся способности. Для Дария III же, избранного Великим Богом Ахура Маздой, союз с Силами Тьмы был, разумеется не возможен.
Во имя Духа Добра, который "создал Землю, который создал человека, и мир для людей" Дарий должен был бороться со все возрастающими силами Лжи, Неправедности и Зла, и из Суз нанести удар по строящемуся в настоящий момент миру.
Однако, его отвлек от его намерений звук женских воплей и причитаний, которые, скорее всего принадлежали, как ему сказали, жене, матери и детям Дария, которые рыдали по царю, потому что они решили, что тот погиб. Александр сразу же послал своего товарища, Леонната, чтобы он успокоил их, и сказал по-персидски, что Дарий жив, хотя они и захватили его колесницу, а в ней оружие и плащ, и сообщил бы им, что Александр гарантирует им царские почести, сохранение их общественного положения, царица будет продолжать быть царицей, поскольку он воюет с Дарием, а не с его семьей.
Цитата:
Далее он высказал комплимент жене Дария по поводу ее шестилетнего сына, и подтвердил, что за дамами сохранятся все их привилегии. Преподнес им в дар наряды и драгоценности, и позволил им заняться организационными мероприятиями по погребению погибших персов. Им было обещано, что они будут жить в своем дворце в целости и сохранности, и к ним будут относиться со всем возможным почетом.
Александр, таким образом, в очередной раз продемонстрировал свою способность уважать знатных дам. С его пленницами обращались как с дорогими гостями, и он никогда не использовал их с целью политических сделок, кроме того, менее чем через девять лет после этого момента, он взял в жены дочь Дария.
Уважение к захваченным членам королевской семьи имело долгую традицию на древнем Востоке, и Александр не собирался ее нарушать. Персидская Королева-Мать была особым образом благодарна за его доброту.
Даааа, жесточайший и неотесанный мужлан, действительно, чо...
Я короче перечитала часть книги про Ебипет, и поняла, что недаром у меня при словосочетании Александр и Ебипет звенит в голове развесисто и пусто. У Фокса тоже звенит.
Цитировать не буду. Фактически он из пустого в порожнее переливает на две главы, что он в Египте разбирается примерно как обычный обыватель, точнее он знает что Верхний Египет поклонялся Ра, а Нижний Амону, а еще был третий, Аммон. Который Зевс-Аммон (типа это такое божество-полукровка, короче, когда египтянин говорил о боге он говорил Амон, а когда значить его слушал грек, то выходит слышал - Зевс.
Фактически Фокс переливает из пустого в порожнее мысль, что де, Александр похуярил через Пустыню в Сивы к Оракулу, чтобы, де, он подтвердил его божественное происхождение от Зевса. По ходу цитирует всевозможные анекдоты, от того, что жрец просто плохо говорил по гречески и потому просто хотел по-панибратски обозвать царя дитём, типа здравствуй, дитя мое, а получилось Сын Божий! (по гречески это правда возможно, первое звучит как пэзИ а второе как пэ дИос, Заканчивая мыслью что он не понимает, нахера козе баян.
В смысле, учитывая что это утверждение (О том, что Александр сын Зевса) не было особенно новым. Олимпиада распространяла слухи о Непорочном Зачатии, да и вроде бы если принять за данность что Ра=Зевс, то учитывая титул Фараона Нижнего и Верхнего Египта, Возлюбленного Сына Ра, Гора, который вроде бы итак нарекал его сыном этого самого, вообще не понятно чего было поднимать жопу чтобы хуярить по пустыне 18 дней в одну сторону.
Более того в обратный путь Александр зачем-то пошел не той дорогой что ходили, а блуданул хрен знает куда и зачем.
Правда он смешно упоминает, что в походе не было никаких несчастных случаев, но Птолемей упоминает, что они встретили двух говорящих змей. В принципе...это конечно проясняет немного странности в поведении Александра, и может быть, как-то связано с его любовью к ботанике...но все равно не проясняет, зачем Александр ходил в Сивы.
Финалом апофеозом его рассуждений является фраза о том, де, в Сиве-то, Александр, конечно, был, но он категорически отказывался рассказывать даже своим товарищам, что он там делал.
_________________ Libation for failure
Последний раз редактировалось: Анхесенпаатон Ра (Ср Авг 12, 2015 3:53 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вы знаете, я теперь смотрю на беллетристику "Таис Афинская" совсем под иным углом. С гораздо большим уважением. Потому что там как раз Ефремов пытается наводить тень на плетень по части Египта, тонко приплетая магов, суфиев, жрецов и прочих деятелей культа.
Я не знаю как я буду это писать и о чем я буду вообще писать. Черт....десять лет назад, когда я коснулась темы Александра, я и подумать не могла что самой сложной частью его походов окажется Древний Египет.
Ха-ха-ха.
Кстати когда я была в Египте, я там на экскурсии ходила в майке с надписью - Тур Александра Македонского в Египет в этом подразумевалась некая тонкая ирония, о том как он покорил Египет, и некоторые туристы иностранные, знакомые с историей при виде моей майки радостно хохотали.
Дошутилась....чо делать-то? Мать жеш вашу...не пускаться же в рассуждения о сотворении мира инопланетянами?
Как выясняется самая интересная часть оказывается и самой малоизученной, Анхе, тебе кажется выпадает честь стать первопроходцем в деле изучения и несения в массы египетские приключения Шурика
И я не ебаный историк. Историки все время сами себе противоречат, особенно в описании Древнего Египта. Они изображают Египет всегда такими тяжелыми, дремучими шизофреническими красками, что ты начинаешь подозревать, что тамошние люди были не только безграмотные и недоразвитые, но и просто откровенно психически больные.
Понимаете, эти боги с частями тел животных, эти пирамиды зачем-то идеальной формы, это бальзамирование, и так далее, нам преподносится как - ну древние люди были, ебнутые и малограмотные, а сон разума, де, рождает чудовищ.
Служил Хеопса фараоном
Хеопса Египтянин был
Все египтяне ходят в профиль
Хеопса тоже так ходил.
И вместе с тем, бальзамирование показывает высокое развитие медицины, обработка камней высокий уровень технологий, и тот же Фокс упоминает о том, что Птолемей писал, что, де там есть записи из обсерваторий, построенных на минуточку ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД. Александр был от нас значить тысячу триста лет назад. А обсерватории в Египте были построены по мнению высказанному тысяча триста лет назад - тридцать четыре тысячи лет назад.
Историков так же тяжело читать как Кроули с его Ра-Хоор-Хуитом-Едрит-Мадритом.
Мы, цивилизованные европейцы гордо позиционируем себя выше уровнем развития чем туземцы Меланезии. Но нам почему-то не приходит в голову, что наши религиозные обряды и верования могут оказаться ничем иным как строительством нелетающих самолетов из бамбука и стереофонических наушников из кокоса туземцами.
До тех пор, пока мы не начинаем рассуждать об его характере и достижениях, мы цитируем высокоразвитого Гомо Сапиенса, который имеет критичный мозг, причинно-следственное мышление, который скептичен, трезв и даже где-то материалистичен. Он не бредит загробными мирами, занимается вивисекцией и изучает медицину. Причем уровень его достижений вообще не сравним на тот момент ни с одним правителем, а богатство империи не превзойдено и по сей день. Какой нахрен легендарный Царь Мидас, превращавший все в золото, по богатству империи он Александру в сатрапы не годился.
Мы отдаем себе отчет, каким он был стратегом, каким управленцем. Мы отдаем отчет в его уме. Ровно до момента битвы при Гавгамелах.
После этого мы начинаем нести просто Эпических Масштабов Хуйню про то что он вдруг уверовал в знаки и в мистицизм и в божественное происхождение и судя по поведению просто перестал соображать.
Все бы ничего, но империя росла и строилась, науки развивались...
Я не понимаю...этого в истории.
Должна быть логика.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах