Пошла читать про бомбардировку Врат Иштар, на википедии написано, что настоящие Врата в музее, а американцы разбомбили копию, сделанную для оформления входа в музей. Что интересно, там же написано, что детали настоящих Врат разбросаны по музеям всего мира - львы и драконы. Опять лев и дракон... Анхе, ты знала?
Пошла читать про бомбардировку Врат Иштар, на википедии написано, что настоящие Врата в музее, а американцы разбомбили копию, сделанную для оформления входа в музей. Что интересно, там же написано, что детали настоящих Врат разбросаны по музеям всего мира - львы и драконы. Опять лев и дракон... Анхе, ты знала?
Нет, ни фига. Ни фига я не знала. Просто я по гороскопу лев и дракон. Но про ворота Иштар я знаю точно. У меня там знакомые сотрудники научные (историки) в посольстве жили, друзья. Иначе я бы не посмела так жестко поставить вопрос. Я же не историк.
Они мне много рассказывали........о житие бытие, и как их сердце разрывалось когда после бомбардировок местные жители растаскивали древние храмы и постройки себе для ремонта сада огорода. Каждый кирпичик из которого бесценнен. Они доктора наук российские я склонна им верить, Мим.
Вы понимаете, что моя любимая картина, которая висит в изголовье кровати и это - это одна историческая фигура? Врубель, Пан, вы его видели.
Как по мне так я не фанат еврейских козлов - мне больше нравится Дионис и Пан, и я бы предпочла, если бы изображали их.
Врубель гений, невероятный! Насчет Пана - как ты думаешь, черта с Пана списали? Уж больно по гоголевским Вечерам на Хуторе описание черта похоже на Пана
Они мне много рассказывали........о житие бытие, и как их сердце разрывалось когда после бомбардировок местные жители растаскивали древние храмы и постройки себе для ремонта сада огорода. Каждый кирпичик из которого бесценнен. Они доктора наук российские я склонна им верить, Мим.
Значит на википедии озвучили подправленную официальную версию, объявили разбомбленное сокровище копией, чтобы не привлекать внимание общественности
Жаждой света трепещи, желанный
Муж мой, страстью пьян!
Мчись во весь опор из ночи Пана!
Ио Пан!
Ио Пан! Приди из-за морей,
Из Сицилии, Аркадии твоей!
Вакхом-странником со свитою сатиров,
Фавнов и менад, пантер и тигров,
Из земель заморских, на спине
Белого осла — ко мне! Ко мне!
О, прекрасный Бог! Веди с собою
Аполлона в свадебном уборе
(Пифия, пастушка!);
вслед за ним —
Артемиду (легок, словно дым,
Шелк ее сандалий); под луной
Белое бедро свое омой
Там, где беломраморный утес
Над лесами грудь свою вознес
И родник мерцает янтарем,
Словно зыбкий сумрак пред зарей.
Пурпур вожделенья окуни
В жар святыни, в алость западни,
Душу потрясенную взнеси
В горнюю всевидящую синь:
Пусть дивится со своих высот,
Как вскипает сладострастный сок
Древа жизни — духа и души,
Разума и плоти... Поспеши,
Мой желанный — дьявол или бог —
Муж мой!
Без дорог
Мчись! Ко мне, ко мне — из дальних стран!
(Ио Пан! Ио Пан!)
Тишь развей пронзительной трубою
На холме!
Взрокочи тимпаном пред собою
Вслед зиме!
Пусть зовет весну твоя свирель!
Я ли не созрел?
Я ль не истомился в тяжких путах,
Меж землей и небом, без приюта?
Тщетно бьюсь, как лев, и вьюсь, как змей!..
О, скорей!
В груди моей
Жажду дьявольских объятий
Утоли, Всепожиратель,
Всеотец! Разбей клинком
Звенья тягостных оков!
Око Зрячее даруй мне,
Шип терновый чресел буйных,
Слово тайны и безумья!
О Пан! Ио Пан!
Ио Пан! Ио Пан Пан! Пан Пан! Пан,
Я — человек пред тобой:
Твори свою волю, как может великий бог,
О Пан! Ио Пан!
Ио Пан! Ио Пан Пан! Я ото сна восстал:
Змея обвила мой стан,
Когтями и клювом терзает орел;
Се — отступают боги —
Великие звери грядут, Ио Пан! Я обрел
То, для чего я родился, — гибель на роге
Единорога!
Я — Пан! Ио Пан! Ио Пан Пан! Пан!
Пан! Я — твой муж, тебе под стать,
Я — злато, я — бог, я — вожак твоих стад,
Я — плоть от твоей кости, цветок твоего жезла.
Грохочут по скалам стальные копыта козла:
Сквозь упрямый солнцеворот
К равноденствию мчусь — вперед! —
И беснуюсь; и мир без конца и без краю
Истязаю, насилую, рву, раздираю —
Кукла, дева, менада, муж, человек —
Во власти Пана вовек.
Ио Пан! Ио Пан Пан! Пан! Ио Пан!
***
«Гимн Пану» Кроули написал в 1913 году в Москве и впервые опубликовал в журнале «Эквинокс» (III, 1, 1919), а позднее (но, по-видимому, в том же году) отдельной брошюрой. В «Исповеди» он называет это произведение «самым мощным из всех написанных мною заклинаний». — Примеч. перев.
Пан - это вообще-то Дионис. Верховное божество Македонии, чтобы вы знали. Так-то, Олимпиада была верховной жрицей Диониса. Таки шоб вы знали. Вы понимаете что это образ "сатаны" на который все щас испуганно крестятся - всего лишь...Дионис?
ПС: ну насчет всего-лишь, я слегка шутила. В плане, а все ли мы понимаем, или судим как нам "мифы и легенды древней греции" преподносили.
Они мне много рассказывали........о житие бытие, и как их сердце разрывалось когда после бомбардировок местные жители растаскивали древние храмы и постройки себе для ремонта сада огорода. Каждый кирпичик из которого бесценнен. Они доктора наук российские я склонна им верить, Мим.
Значит на википедии озвучили подправленную официальную версию, объявили разбомбленное сокровище копией, чтобы не привлекать внимание общественности
У меня подруга, кандидат исторических наук, она выросла в посольстве Сирии, я склонна доверять ее словам.
_________________ Libation for failure
Последний раз редактировалось: Анхесенпаатон Ра (Сб Авг 15, 2015 12:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Жаждой света трепещи, желанный
Муж мой, страстью пьян!
Мчись во весь опор из ночи Пана!
Ио Пан!
Ио Пан! Приди из-за морей,
Из Сицилии, Аркадии твоей!
Вакхом-странником со свитою сатиров,
Фавнов и менад, пантер и тигров,
Из земель заморских, на спине
Белого осла — ко мне! Ко мне!
О, прекрасный Бог! Веди с собою
Аполлона в свадебном уборе
(Пифия, пастушка!);
вслед за ним —
Артемиду (легок, словно дым,
Шелк ее сандалий); под луной
Белое бедро свое омой
Там, где беломраморный утес
Над лесами грудь свою вознес
И родник мерцает янтарем,
Словно зыбкий сумрак пред зарей.
Пурпур вожделенья окуни
В жар святыни, в алость западни,
Душу потрясенную взнеси
В горнюю всевидящую синь:
Пусть дивится со своих высот,
Как вскипает сладострастный сок
Древа жизни — духа и души,
Разума и плоти... Поспеши,
Мой желанный — дьявол или бог —
Муж мой!
Без дорог
Мчись! Ко мне, ко мне — из дальних стран!
(Ио Пан! Ио Пан!)
Тишь развей пронзительной трубою
На холме!
Взрокочи тимпаном пред собою
Вслед зиме!
Пусть зовет весну твоя свирель!
Я ли не созрел?
Я ль не истомился в тяжких путах,
Меж землей и небом, без приюта?
Тщетно бьюсь, как лев, и вьюсь, как змей!..
О, скорей!
В груди моей
Жажду дьявольских объятий
Утоли, Всепожиратель,
Всеотец! Разбей клинком
Звенья тягостных оков!
Око Зрячее даруй мне,
Шип терновый чресел буйных,
Слово тайны и безумья!
О Пан! Ио Пан!
Ио Пан! Ио Пан Пан! Пан Пан! Пан,
Я — человек пред тобой:
Твори свою волю, как может великий бог,
О Пан! Ио Пан!
Ио Пан! Ио Пан Пан! Я ото сна восстал:
Змея обвила мой стан,
Когтями и клювом терзает орел;
Се — отступают боги —
Великие звери грядут, Ио Пан! Я обрел
То, для чего я родился, — гибель на роге
Единорога!
Я — Пан! Ио Пан! Ио Пан Пан! Пан!
Пан! Я — твой муж, тебе под стать,
Я — злато, я — бог, я — вожак твоих стад,
Я — плоть от твоей кости, цветок твоего жезла.
Грохочут по скалам стальные копыта козла:
Сквозь упрямый солнцеворот
К равноденствию мчусь — вперед! —
И беснуюсь; и мир без конца и без краю
Истязаю, насилую, рву, раздираю —
Кукла, дева, менада, муж, человек —
Во власти Пана вовек.
Ио Пан! Ио Пан Пан! Пан! Ио Пан!
***
«Гимн Пану» Кроули написал в 1913 году в Москве и впервые опубликовал в журнале «Эквинокс» (III, 1, 1919), а позднее (но, по-видимому, в том же году) отдельной брошюрой. В «Исповеди» он называет это произведение «самым мощным из всех написанных мною заклинаний». — Примеч. перев.
Пан - это вообще-то Дионис. Верховное божество Македонии, чтобы вы знали. Так-то, Олимпиада была верховной жрицей Диониса. Таки шоб вы знали. Вы понимаете что это образ "сатаны" на который все щас испуганно крестятся - всего лишь...Дионис?
ПС: ну насчет всего-лишь, я слегка шутила. В плане, а все ли мы понимаем, или судим как нам "мифы и легенды древней греции" преподносили.
Ох ты, да, пропустила. А Гор то тут каким боком? По Кроули Гор и Сатан это одно и то же?
Я думаю, ты тоже забыла эту тему, мы ее обсуждале, кажется в теме Эон Гора. Кроули - является наследником эстетическо-религиозной концепции ставшей очень популярной в Германии в конце 19 века. Концепции основанной на очень древней гностической традиции считать верховным божеством космологическое существо по имени Абраксас.
Упрощенно, современным языком говоря - Абраксас это Единое Высшее Божество. Бог-андрогин, Мужчина и Женщина в одном лице, Добро и Зло в одном лице.
Строго говоря, сам Кроули не считал себя сатанистом - это его другие дразнят сатанистом...он считал себя гностиком. Не даром телемитские мессы носят название гностических месс.
О гностицизме я сейчас наверное напишу и выложу в теме Эон Гора, там это будет правильнее.
Собственно вернемся к теме. Сформулируем еще раз.
Нашла в интернете отличный текст, и пользуясь случаем выложу.
Александр (Искандер) и Коран.
Как Александр Македонский стал пророком?
Как известно, в Коране фигурирует история о том, как Зуль Карнайн запер за железной стеной нечистый народы, Яджуд и Маджуд. Общеизвестно, что Зуль Карнайном именовали на Востоке Алекснадра Македонского, а история о запирании им нечистых народов восходит к роману Псевдо-Каллисфена "Александрия", Приведу соответствующий пассаж из древнерусского текста "Александрии":
Нечистые же народы, услышав это, испугались и к северу побежали; Александр преследовал их до высоких гор, которые Северными холмами называются, и видя, что место подходящее, велел их там запереть, чтобы они больше во вселенную не вышли. И тут став, помолился Богу и невидимым силам, сказав: «Всевышний Боже, услышь меня, ибо нет для тебя невозможного, что ты сказал, то и стало, ты велел — и создалось; ибо ты единый, предвечный, безначальный, невидимый Бог, и твоим повелением, и твоим именем сделал я все это, ты дал в руки мои весь мир; молю всехвальное имя твое, просьбу мою исполни и этим двум горам вели сойтись». И тотчас две горы сошлись, на двенадцать локтей друг до друга не дойдя. Увидев это, Александр прославил Бога, и ворота медные сделал тут, и замазал их сунклитом. Сунклит же имеет такое свойство — ни огонь его не берет, ни железо. За воротами же в три поприща терновник посадил; и так заключил нечистые народы. И те ворота Аспидскими называются. Вот какие народы заключил Александр: готти, магогти, анагосии, агиси, азанихи, авенреси, фитии, анвы, фарзании, климеади, занерииди, теании, мартеани, хамони, агримарды, ануфиги, псоглавые, фердеи, алане, сфисони, кенианиснеи, салтари. Это были нечистые народы, и их Александр заключил по причине их нечистоты. И оттуда опять во вселенную возвратился, многие города и острова покорив.
История очень похожа на кораническую. В ней тоже фигурируют Александр Македонский, две горы, нечистые народы и медная стена. В Коране поясняется, что эти народы выйдут из-за нее перед концом света, а в "Александрии" они именуются "готти и магогти", т.е. "гоги и магоги", которые по пророчеству Иезекиля в конце времен пойдут воевать против Израиля.
Но что навело Мухаммада на мысль посчитать Александра пророком? Чтобы это понять, следует внимательно вчитаться в текст романа. Как видно, в приведенном пассаже Александр определенно предстает монотеистом. Мало того, до этого в романе повествуется о посещении Александром Македонским Иерусалима:
Александр же в ту ночь видел сон: явился ему пророк Иеремия в одеянии первосвященника Аарона и сказал ему: «Александр, иди в Иерусалим, и там поклонись Богу Саваофу, и, поклонившись ему, на Дария иди; победив его, государем персов станешь». Восстав ото сна, Александр вельможам своим сон рассказал и пошел к Иерусалиму. Когда же он приблизился к городу, услышавший об этом пророк Иеремия всему живому навстречу царю пойти повелел. Сам же, в одеждах первосвященника, со свечами и кадильницами встретил его и покадил. Увидев пророка Иеремию, вельможам своим Александр сказал: «Этого пророка видел я этой ночью». И Александр сошел с коня, поклонился ему до земли и целовал ризы его. Пророк Иеремия покадил его, и благословил, и, за руку взяв, в храм ввел, поклониться в Святая Святых, что создал царь Соломон. Александр спросил пророка: «Скажи мне, в какого Бога веруете?» Пророк же сказал ему: «В единого Бога веруем, который небо и землю сотворил и вся видимая и невидимая, что око не видит, и ухо не слышит, и на сердце человеку не приходит». Александр удивился и сказал: «Поистине великого Бога вы рабы; да верую и я в него и исповедую его, ибо явны дела его; даю ему в дар дани, которые от вас взял, как и от прочих народов; Бог ваш во мне да будет и мир его со мною да будет». Взял пророк Иеремия с людьми города того много золота и принесли его к Александру. Он же не захотел ничего взять, но в дар принес Богу Саваофу. И, сделав это, пошел из земли еврейской, собираясь отправиться к Египту.
Таким образом, у читателя "Александрии" не могло возникнуть сомнения, что Александр в Иерусалиме обратился к единому Богу. Откуда у автора романа возникла такая идея? Дело в том, что Александр приносил жертвы в храмах завоеванных городов, дабы снискать расположение их богов и уважение местных жителей. Точно также он принес жертвы и в Иерусалиме - что кстати делали и другие языческие цари. Позднее христианские "фанаты" Александра Македонского превратили эту историю в его обращение в единобожие, введя в нее пророка Иеремию, жившего 250 лет до Александра.
Но и это еще не все. Эфиопская церковь принимала роман "Александрия" настолько серьезно, что канонизировала Александра Македонского. Вот, что писал русский ученый А.Б. Тураев в своем «Исследовании в области агиологических источников истории Эфиопии» пишет:
"Исследователей повергает в ужас 25 число месяца сене с именем Пилата и величанием в честь этого христоубийцы. Но это еще не самое худшее - 29 тебета мы читаем "Преставление Александра, сына Филиппова, Бог молитвами его да помилует нас". Речь тут идет об Александре Македонском, которого Эфиопская церковь канонизировала как святого.
Таким образом, мы видим, что "Александрия" однозначно считала Александра монотеистом, а Эфиопская церковь, чья традиция была хорошо известна в Мекке и вовсе считала его святым. Поэтому неудивительно, что Мухаммад счел Александра Македонского пророком. Как видно, Мухаммад поступил так вовсе не из невежества, в чем его несправедливо упрекают некоторые современные критики, а как образованный человек с широким кругозором - но кругозором, определяемых условиями и познаниями своего времени и своего общества.
«Они спрашивают о Зулькарнайне. Скажи: Я прочитаю вам о нем воспоминание» (Коран 18:83)
«Мы (Аллах) укрепили его (Зулькарнайна) на земле и дали ему ко всему путь» (Коран 18:84)
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах