Наверное, если вам интересна эта личность, вы задаетесь вопросом.
Как же можно так эпично захуяриться в историю, чтобы оказаться одновременно и богом, и чертом, и хреном моржовым. Влезть без мыла в сам Коран и даже в православную церковь, будучи язычником без стыда и совести?
Я думаю вас раздирают противоречивые чувства, когда вы все это читаете , и отчасти вы просто не верите что так возможно. И правильно делаете. Я думаю что если вы следуете за мной в моих рассуждениях, то самое время обратиться к сути.
Что за херня вообще происходит вокруг имени Александр Македонский и почему. Просто потому что Александр Македонский возносящийся на небо на колеснице запряженой грифонами держа в руках двух львят на православном храме, это уже знаете, не то что бы пиздец, это контрольный в голову.
Официальным прижизненным историком Александра был Калисфен. Он вел все необходимые записи, и постоянно находился при царе.
Помимо Калисфена записи вели Птолемей, Неарх, Селевк и могу ошибаться, может кто-то еще.
Как и все в империи Македонского все вроде бы было организовано четко и по сути, и по идее, если бы люди не были такими долбоебами, все должно было быть в норме. По-крайней мере, Александр был уверен что сделал для этого все, и то что он делал дойдет до потомков без искажений. Существовали также и каждодневные дворцовые записи. В принципе, такое количество прижизненного точного материала, казалось бы просто невозможно проебать.
Говоря современным языком Александр Македонский был идеалом медийной персоны.
Молодой, красивый, умный, наивысшим образом образованный.
Безусловно, волей Аллаха, между нами говоря ему конечно еще и повезло. Я имею в виду и достижения Филиппа, и тот факт что он с младых ногтей воевал плечом к плечу с Филиппом, то есть не только имел военный опыт, но и справедливо завоевал уважение своей будущей армии.
Вполне очевидно, что армия, в которой пацан с 16 лет трется, не гнушаясь ни общаться ни дружиться с воинами ни воевать. Сам лезет в бой и как говорится с энтузиазмом рвет жопу, прости господи за мой солдатский юмор....так вот, вполне очевидно что при прочих равных после смерти Филиппа, армия конечно предпочла бы Александра, даже несмотря на его неприличную молодость. Чем например какого-нибудь зрелого мужеложца-аристократа Аттала.
Да, у Филиппа были еще сыновья, и историки пишут что де, они были его соперниками на престол, но я в этом смысле...короче, я не вижу в этом особого смысла, поскольку Царь в Македонии была должность не назначаемая а выборная.
Что значит выборная?
Политический строй Македонии Филиппа был прост. Всеобщая военная обязанность. Каждый македонец мужского пола по определению - был солдат. Естественно не включая стариков и детей.
Бедный македонец - шел в пехоту. Богатый македонец - в кавалерию. Потому что богатый македонец имел бабки и возможности содержать лошадь. Обмундирование закупалось как говорится по умолчанию за свои.
Избирательные права, т.е. право голоса имел каждый Македонец мужского пола соответствующего вступлению в солдаты возраста. То есть голосовали - выбирая царя - все солдаты.
Это было одной из причин, почему Александр не оставил Олимпиаду царицей Македонии, он написал: "Дело в том, что македонцы не подчинятся женщине". В этом яром шовинизме заложена мудрость сурового реализма. Как вы уже понимаете из социальной структуры общества, общество где избирательное право имели только мужчины и только солдаты, а выбирали они царя, соответственно из своих собственных, обычных солдатских взглядов на то что такое хорошо, а что такое плохо - необходимым авторитетом женщина просто ну никак не может обладать.
Она не знает ни военной стратегии, ни жития-бытия военно-полевой жизни, которая, как известно, все-таки не для дам, и, наконец, она попросту не может если что дать увесистым кулаком тебе в репу так, чтобы в голове у тебя просветлело, и ты сразу все понял.
Так что дело совсем не в том, что Александр не ценил управленческий потенциал женщин, просто такова была жизненная реалия.
Сам Александр, несмотря на внимание к собственной внешности, обвинения в некоторой феминности и мажористость происхождения, по свидетельствам современников руку имел очень тяжелую. Если что захуярить в табло товарищам он мог и практиковал.
В прижизненные исторические свидетельства подобные моменты входили. Особенно отличился в этом деле Кассандр. Его нежный женственный царь приложил башкой в стену так, что он потом несколько лет при виде царя имел нервный тик и энурез.
Да и в принципе, он был в достаточно хорошей физической форме. Может быть в факте того, что он в спарринге побеждал практически всегда есть фактор лести...(всегда, ну конечно кроме как Гефестиона, ну то почему он ему подчинялся в этом деле, я думаю вам очевидно, чай не дети). Но... историками зафиксирован хотя бы тот факт что он на полном скаку держа в руках копье делал персидский шашлык из родственников Дария. В битве при Иссе он пробил и одного и другого родственника копьем насквозь, боюсь наврать но одному он так голову расхерачил.
Он не кинул копье, он просто проехал рядом и чпок - шашлык. Представьте себе это сами как это легко сделать одной рукой, верхом, в бою одним движением руки проткнуть человеческое тело насквозь чтобы оно там со спины вышло - и вы получите абсолютное представление о женственности Александра.
Воины отмечали его неординарную силу еще и в те времена, когда он воевал под началом Филиппа. Фильм Стоуна "Александр" совсем не освещает эту довольно большую часть биографии Александра, в которой несколько лет он воевал под началом отца, Филиппа Македонского. Командовал кавалерией. В той самой македонской армии. С детства не гнушаясь первому ломануться в рукопашный бой.
Так что как бы они там не относились к его матери и так далее, я думаю, что элементарные человеческие симпатии были на его стороне.
Как они проходили? Нет, избирательных участков и урн не было. Подразделение высказывало свою волю своему военачальнику. (Мне нужно поднять записи чтобы не ошибиться в цифрах - так что я пока примерную цифру назову, ну например было 12 подразделений. Объявлялся общий сбор. Вся армия собиралась. На возвышении, типа как сцене сидели претенденты на царское место и выходили военачальники один за другим и клали ну допустим камушки к тому, кого выбрало их подразделение. (Так что схитрить было прямо скажем сложно военачальнику - его подразделение смотрело на него, и если что сами понимаете, могло возмутиться).
Итак, во-первых, македонцы уже хорошо знали Александра. Разумеется, были люди, которые симпатизировали и Атталу, и были им подкуплены, но на стороне Александра находился Парменион и Аристотель (он важная фигура в этом деле, потому что находился в близкой дружбе с Антипатром. Так что немаловажный факт, что два полководца которых если сослить то можно назвать двумя правыми руками царя Филиппа, поддерживали кандидатуру Александра. Их авторитет в македонской армии был непререкаем раз. И два....
Антипатр и Парменион перед выборами провели работу с персоналом, поговорив с глазу на глаз со всеми товарищами и убеждая их, что этот выбор будет самым справедливым. Кого словами. Кого деньгами. Так что акт всенародной любви был конечно очевиден, и роль красивых глаз томных губ, тяжелой руки и коммуникабельности Александра - тут велика, но все-таки он на них одних никогда не полагался, и предварительную работу с электоратом провел.
К медийности персоны Александра. Хочешь не хочешь, но он не просто отхватил себе трон, он был, как говориться, несмотря на молодость, избран большинством (по-моему 10 голосов из 12 были отданы за него), что действительно в данном раскладе выглядело как акт всенародной любви и популярности, как вы понимаете.
Ну вот что примерно стоит под фразой в фильме Стоуна "Александра любили все"(с). Несомненно, этот факт, как и факт будущих динамичных оперативных побед и невероятного взлета карьеры, очень сильно...впечатлял современников и римских потомков.
После смерти Александра - однако в Греции с Македонией личность Александра не то что бы не имела популярности, но Кассандр приложил все усилия, чтобы уничтожить семью Александра, Олимпиаду он казнил, Роксану с Александром-младшим, отравил. Ну и естественно приложил все усилия, чтобы культ личности Македонского если не развенчать, то нивелировать.
Диадохи таким образом ругались, воевали, об Александре и его наследии кроме Птолемея никто и не думал. В любом случае - Птолемей был фараоном Египта, а в Греции, Персии и Македонии был срач и возня, и честно говоря, я думаю что твердое убеждение, что было бы лучше чтобы Александра не существовало бы и вовсе.
Видимо по сходности политической необходимости образ Александра - стал крайне популярен у Римских Императоров и военачальников. Внезапно Культ Личности Александра, который был при его харизме при жизни......выстрелил через 100 лет после его смерти.
Римляне просто помешались на этой персоне.
Императоры объявляли себя реинкарнациями Александра, пользовались перстнями-печатками с изображениями Александра в качестве подписи. Про моду Римских воинов - что римский военный костюм построен на македонском вы и сами знаете.
На фоне политической актуальности развелась фигова туча историков, которые стали живописать Житие Несвятого Александра согласно римской моде, извращали как было угодно императору, желательно, чтобы оно конечно совпадало с манерами императора и ее историей, и так далее, приписывали Александру нужные высказывания, эмоции, поведение и свое толкование их.
Но далее всех зашел человек по имени Калисфен.
Человек по имени Калисфен взял и написал Роман об Александре ("Александрия"). Творил человек по имени Калисфен, приблизительно в третьем веке нашей эры. То есть если Александр жил в третьем веке ДО нашей эры, то получается творил спустя..600 лет после смерти Александра. Роман имел необычайную популярность.
Неизвестно, сразу там был чистый ад, РАЗУМЕЕТСЯ оригинал был потеррян, или это случилось позднее, потому что дошедший до нас вариант сохранил истории с Александром, поднимающимся по воздуху в Рай, путешествующий ко дну моря в стеклянном пузыре, и путешествующий через Землю Тьмы в поисках Воды Жизни (Источник молодости). Популярность работ Калисфена (которого по созвучию с Калисфеном Александра, приняли за его прижизненного историка) не имела аналогов. Роман был переведен на 24 языка и существует более 80 его вариантов. Писались и переписывались романы с 4 по 16 века.....и сисек козлу пририсовали....гхм, простите, отюда вы понимаете, что этот Ноосферический Клубок Бреда конечно очень интересен в контексте изучения представлений человечества об окружающем и их мифах, но к реальному Александру никакого отношения не имеет.
Точнее имеет.
Ну персонажа звали Александр и он был Македонский царь.
Особое значение этот роман имеет в деле объединение греческо-македонского наследия в еврейские и более поздние христианские мифологические традиции.
В еврейской религиозной традиции Александр был первоначально фигурой сатирической, они представляли его как глупого, беспомощного или жадного правителя, который не осведомлен о высоких духовных истинах.
Однако, вера в справедливого, всесильного Бога вынудила еврейских переводчиков и писальщиков романа про Александра искать консенсус с неоспоримыми успехами Александра. Вставал вопрос. А почему же такой их Еврейский Справедливый и Всесильный Бог оказывал такую помощь - если Александр был такой уж плохой, несправедливый и козел?
Эта теологическая потребность, плюс рост культурного уровня и повышение толерантности Еврейцев к Эллинизму, привела к значительно более положительной еврейской интерпретации наследия Александра.
В самой нейтральной форме это выражалось в том, что Александру приписывались акты демонстративного уважения к еврейскому народу и к символам их веры. Таким образом Великого Завоевателя заставили служить авторитетом, признающим правоту еврейского этноцентризма. В конце-концов еврейцы так увлеклись, что даже стали изображать его правоверным язычником и глубоко верующим монотеистом.
Обращенные в христианство народы Ближнего Востока, потомки творцов, как греки так и иудеи - продолжающие писать свои версии "Александрии" так зарелигиозили(с) простите за слово, Александра, что в некоторых историях он был изображен как Святой.
Христианские легенды превратили древнегреческого завоевателя Александра III в Александра «Верующего Царя», подразумевая, что он был сторонником единобожия. В конечном счете элементы романа Александра были объединены с библейскими легендами, такими как легенда про народ Гога и Магога и так далее.
Во время периода истории, во время которой был написан роман Александра, мало было известно об истинном историческом Александре Великом, поскольку большая часть истории его завоеваний была сохранена в форме фольклора и легенд. Только в Ренессансе (1300-1600 н. э.), истинная история Александра III была открыта вновь.
Греческие варианты романа Александра продолжали развиваться, пока в 4-м веке греческая легенда не была переведена на латынь. Сделал это Флавий Юлий Валерий Александр Полемий Res gestae Alexandri Macedonis назывался теперь роман (Деяния Александра Македонского)
и потом с латыни это распространилось на все главные народные языки Европы в Средневековье.
Примерно в это же время греческий текст был также переведен на сирийский язык, и с сирийского языка это распространилось в восточных культурах и языках так даже таких как Китай и Юго-Восточная Азия.
Сирийская легенда была источником арабского варианта, названного Qisas Dhul-Qarnayn (Рассказы о Зулькарнайне) и персидского варианта, названного Iskandarnamah (Искандер-наме) (Книга Александра), а также армянские и эфиопские переводы.
Версия на сирийском языке имеет наибольшее значение, так как сохранилось аж пять отличных рукописей и тем что оно смешалось с письменами Корана. Рукописи включали даже сирийскую христианскую легенду об Александра и проповедей об Александре сирийского поэта богослова.
Сирийская христианская легенда рассказывает о поездке Александра до конца Мира, где он строит Ворота Александра, чтобы запереть злые страны Гога и Магога, в то время как проповедь описывает его поездку к Земле Тьмы, чтобы обнаружить Воду Жизни (Источник молодости). Эти легенды об Александре абсолютно подобны истории Зулькарнайна из Корана.
Некоторые мусульманские народности Средней Азии, татарские и башкирские народы Волжско-Уральской области (в пределах того, что является сегодня Татарстаном в Российской Федерации), продолжили богатую традицию по варке лапши, то есть писать легенды Александра и в 19-том веке.
Эта область была завоевана мусульманами в начале 10 века.
В татарских легендах Александр упоминается как Искандер Зулькарнайн (Александр Двурогий) и он «изображен как основатель местных городов и чисел».
В 1577 Россия захватила контроль над этой областью, и с 16 по 19 век не появляется больше новых мусульманских шедевров про Зулькарнайна - но потом снова всплывают в 18 и 19 веках, по всей видимости для демонстрации мусульманской идентичности татарских и башкирских народов при проживании в мультикультурной и мультирелигиозной России.
На фото вы можете видеть хорошо сохранившуюся русскую версию романа об Александре, главу повествующую об исследованиях Александром морского дна, книга 17 века.
Калисфена правда обозвали Псевдо-Калисфеном, чтобы не путать.
Вот вам и история человеческого маразма в картинках.
Ну собственно, когда люди таки очухались, и подумали, что БЛЯДЬ а Александр-то был и сам - без мифов и легенд Персо-Иудеев, охуенной личностью....Александрийская библиотека была сожжена давно, все прижизненные документы, письма и прочее надежно похерены. Материалы пришлось соблюдать по крупицам и с нечеловеческим трудом и те обрывочные и в общем, сомнительные.
Это подвиг, вот этот твой труд. Это охренительная работа, я даже не представляю сколько времени и сил ты потратила, чтобы все это проанализировать и рассказать здесь доступным для понимания языком. Спасибо!! Спасибо тебе большое, что поднимаешь такие темы! Это офигеть как интересно, не думаю, что сама в ближайшее время осилила бы хоть что-то из того, о чем ты здесь рассказываешь. Ты Человечище!!!!
_________________ I scream. You scream. We all scream. For ice cream. (c) Elliot Alderson
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах