Зарегистрирован: 02.05.2010
Сообщения: 5583
Откуда: Москва
Добавлено:
Вс Ноя 08, 2015 7:21 pm
верно сказано! Это только цитата или статья есть?
_________________ — Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.
Да в сообществе психотерапевтов выложили просто цитату, но просто в последнее время с тырнетом у нас столько экспертов психологов медиков и сексологов, что как бы необходимо время от времени вспоминать не вымышленные эротические фантазии и РЕАЛЬНУЮ ПАРАДИГМУ РОССИЙСКОЙ И СОВЕТСКОЙ НАУКИ.
Хорошая простая статья о простом но сложном. О том внутренней жизни мешающей нам общаться и понимать что мы конкретно имеем перед собой в человеке, с которым мы общаемся.
Замечательная статья, действительно написано очень простым и доступным языком, о достаточно сложной теме правильного восприятия окружающих.
Эх блин, а ведь как велик соблаз почувствовать себя эдаким всезнающим провидцем и судить о людях полагаясь исключительно на свои внутренние ощущения и предположения.
Да, к сожалению жизнь в таких случаях безжалостно бьет тебя фэйсом об тэйбл
_________________ I scream. You scream. We all scream. For ice cream. (c) Elliot Alderson
вообще побольше «тупить» и расспрашивать людей, «что именно они имеют в виду, когда…» может стать полезным средством от больших разочарований и неожиданных сюрпризов.
Йес! Такие четкие вопросы очень хороши для понимания. Ну и ещё как средство распутать клубки всяких там неосознанных манипуляций...
Ну никогда по жизни не знаешь как оно на самом деле. Но в любом случае эти вопросы всегда надо себе задавать. Даже когда уже ненароком обиделся и все навсегда порвал. Ггы. И неправда что нельзя склеить. Клеим, мы все всю жизнь клеим, сквозь боль и слезы.
Всем гражданам склонным к депрессивным состояниям.
Очень простые мелкие и важные советы.
Не смейтесь.
Это поможет вам не впасть в продолжительную депрессию.
Набор определенных обязательных бытовых вещей, которые надо сделать и о которых подумать.
Позаботьтесь о себе, о вкусной еде, внешнем виде и обязательно - пойдите и скажите что-то приятное другим. Я не смеюсь. Другие тоже существуют, и им в этот момент так же нелегко как и вам. Держитесь вместе.
И всегда держите свое состояние на контроле. Как бы чуть - со стороны - не получается - перечитайте список и тупо сделайте, потому что я сказала НАДО.
вообще побольше «тупить» и расспрашивать людей, «что именно они имеют в виду, когда…» может стать полезным средством от больших разочарований и неожиданных сюрпризов.
Йес! Такие четкие вопросы очень хороши для понимания. Ну и ещё как средство распутать клубки всяких там неосознанных манипуляций...
Вот да! Жизнь сука этому учит. Только дурацкие блоки в голове - во-первых, нежелание "тупить", а делать вид, мол да, ты всё понимаешь с полуслова. И во-вторых, что страшнее и прочнее - страх услышать то, что боялся услышать. И ведь знал же, а услышать боялся!
Здорово прочесть этот совет. Бум следовать!
Анхесенпаатон Ра писал(а):
Всем гражданам склонным к депрессивным состояниям.
Очень простые мелкие и важные советы.
И опять же - вроде всё ну настолько логично и понятно, а всегда ли не ленишься сделать хоть что-то одно из этого списка, чтобы выйти из состояния? Всегда же легче зависнуть и страдать, мол "эхх.. жисть-жестянка". Надо этот списочек себе прям на видное место полОжить!
Про покушать особенно нравится, дяяя! ..упс, как это?.. Простые углеводы не подойдут?((( Орехи, говорите?((( эхх.. жисть-жестянка...
бгггггыыыы
"Гладили ли вы кого-нибудь?" Гыыыы)))) Пойду-ка котега потискаю, а то чота уже 15 минут прошло! Так и до депрессии дойти недалече!)))
Клёво, если серьёзно! Спасибо большое!
_________________ Satisfaction guaranteed (c) Daniel Lioneye
Хорошо быть угашенным туристом из ебаного хуй знает где. (с) Эрос и Танатос
Это AnkHIM-и-Я!
Список отличный, мне лично хочется отметить положительный эффект от завершения маленьких дел.
Моя хандра всегда начинается в момент, когда количество находящихся в процессе вынужденных дел превышает критическую отметку. Раз увильнут от их исполнения никак не представляется реальным, можно хотя бы разбить их на маленькие и чуствовать себя молодцом.
Цитата:
Позаботьтесь о себе, о вкусной еде, внешнем виде и обязательно - пойдите и скажите что-то приятное другим. Я не смеюсь. Другие тоже существуют, и им в этот момент так же нелегко как и вам. Держитесь вместе.
Литвака сама себе называю Ходячим Волшебным Пенделем.
Ибо хоть его высказывания порой слишком резки и бескопромиссны, чего скрывать, мне нравится такой стиль.
Цитата:
По большому счету, робость, трусость, стыдливость, стеснительность, конфузливость появляются у людей от мании величия. Они рассуждают так: другим можно, а мне эти несчастья ни в коем случае нельзя.
Застенчивые люди — это люди очень тяжелые, вокруг них надо на хромой козе скакать, особенно если кто-то полюбил такого человека.
Рассказывая о своей жизни, мы обращаем внимание на то, что кажется нам главным, оставляя многие эпизоды «за скобками». Но на встрече с нарративным консультантом выясняется, что именно эти детали помогают рассказать о себе новую историю – и стать другим, оставаясь при этом самим собой.
Мы рождаемся на свет, не имея о себе информации. Потом от окружающих узнаем свое имя и пол, достоинства и недостатки, шаг за шагом вместе с другими людьми создавая, «конструируя» себя. Создавать себя и значит писать историю своей жизни. А она продолжается, и разным событиям мы придаем уже определенный смысл: учитываем факты, которые совпадают с нашими сформированными представлениями о себе, и не замечаем другие. Мы словно стремимся к тому, чтобы все сюжетные линии нашей жизненной истории были между собой согласованы.
Андрея и Игоря задержал в автобусе контролер и взял с обоих штраф. Андрей мрачно задумался о том, что ему никогда и ни в чем не везло. Игорь же выглядел довольным: «Единственный контролер за целых три месяца!» Казалось бы, юноши попали в одинаковую ситуацию, но Андрей посчитал себя жертвой обстоятельств, а Игорь – победителем; смысл одного и того же события для них оказался разным.
Игорь вырос в небогатой семье и в детстве много болел. Но потом выиграл международную стипендию, поступил в престижный вуз, и сегодня все считают его успешным человеком. Вспоминая детские болезни, одиночество и неудачи, Игорь говорит: «Я привык справляться с трудностями».
Андрей в детстве тоже болел; бабушка часто называла его «нашим горюшком», мама – «бедным ребенком», папа – «недоразумением». В детском саду, школе мальчика тоже критиковали. Уже зная о себе много плохого, он запоминал негатив, потому что верил: это правда. Андрей тоже получил международную стипендию, но считает это случайностью на фоне предыдущей цепочки событий, которые он называет неудачами. В истории жизни Андрея, написанной им самим с помощью окружающих, все события свидетельствуют о том, что он – жертва. Но юноша мог бы перестать чувствовать себя неудачником, обратившись к нарративному терапевту и изменив собственное представление о себе.
Переписать свою историю
Наша жизнь состоит из множества событий, но обычно мы обращаем внимание на те из них, которые подтверждают уже сконструированные нами истории – нарративные консультанты называют их «доминирующими». А эпизоды, которые противоречат им, мы считаем случайными.
У 13-летней Галины уже сложилась доминирующая история о том, что она стеснительная и замкнутая девочка. Она хорошо запомнила тот день, когда распределяли роли в школьном спектакле: Галя очень хотела играть в нем, но не решилась об этом сказать. За несколько месяцев до этого она подала заявку на участие в телевизионном конкурсе, а летом познакомилась с компанией ребят. Но этим эпизодам не было места в главной истории Гали о себе стеснительной, и девочка не обратила на них внимания.
Через несколько лет Галина рассказала нарративному консультанту о том, что у нее проблемы на работе и в личной жизни, а все потому, что она всегда была замкнутой. Консультант же, задавая вопросы, помог ей припомнить в деталях, наделить новым смыслом эпизоды, не вписывающиеся в привычную и уже не устраивающую девушку историю (на языке нарративного метода – «проблемно-насыщенную»). Привычный взгляд на себя «Я замкнутая и не умею общаться» сменился альтернативным «Я интересна другим людям, а они – мне».
Сочинение вместо диктанта
Историю своей жизни пишем мы сами, но есть те, кто постоянно учит нас ее писать: близкие и окружающие, на которых, в свою очередь, влияют общественные установки. Создатели нарративного подхода в психотерапии австралийские психологи Майкл Уайт и Дэвид Эпстон (Michael White, David Epston) использовали идеи французского философа Мишеля Фуко, обратившего внимание на то, что в разных сообществах в разное время представления людей о том, что «нормально», отличаются друг от друга. В каждом обществе существуют социальные институты (наука, церковь, совет старейшин), и во многом от них зависит, какое знание именно в этот момент станет доминирующим.
Например: «каждый человек стремится к счастью» или «счастье нас может ждать только в загробной жизни»; «приличные люди должны трудиться» или «уважаемый человек – это тот, кто может себе позволить не работать»... Вслед за Фуко психологи предположили, что мы склонны легко соглашаться с доминирующими историями нашей культуры, считая, что они содержат истину о том, кто мы и какими нам следует быть. Это ограничивает нашу свободу выбора.
38-летняя Анна делает одну пластическую операцию за другой: любое «несовершенство» ее тела говорит Анне о ее «ненормальности». Женщина находится под влиянием популярных в современном обществе убеждений: «человек должен быть счастлив», «достичь счастья можно, лишь обладая красивым телом», а то, каким оно должно быть, объясняют средства массовой информации.
В процессе беседы с нарративным консультантом становятся ясными социальные стереотипы, поддерживающие проблемную историю. После встречи с ним Анна сможет обсуждать их влияние на себя, решить, насколько они для нее полезны, и, возможно, обратиться к каким-то другим знаниям. В результате работы складочка жира будет означать для Анны то, что она выберет сама, например: «Я способна о себе позаботиться», «Я готова к материнству».
В ходе нарративной беседы меняется репертуар знаний, которые человек использует для интерпретации своего опыта, а следовательно, меняются сам опыт и доминирующая история. У нас есть бесконечный источник уже свершившегося опыта, мы можем привлечь его для того, чтобы измениться – перестать писать диктант и начать писать сочинение.
Отделить себя от проблемы
Когда мы слышим: «Ты эгоист!» – или говорим себе: «Как я невнимательна!», это звучит так, словно проблемы «эгоизм» или «невнимательность» являются нашей неотъемлемой частью. Мы начинаем считать себя «человеком с проблемами», и визит к психотерапевту становится грандиозным предприятием по изменению себя. Нам кажется, что терапия должна длиться долго и мучительно и может потребовать серьезных усилий.
Майкл Уайт и Дэвид Эпстон считают, что, разговаривая с человеком так, будто с ним что-то не в порядке, психотерапевты могут увеличивать его ощущение собственной «проблемности». Нарративные консультанты не беседуют с «проблемным человеком», а говорят с человеком о его проблеме. Во время встречи идет речь не об алкоголике, а об «алкоголизме», не о перфекционисте, а о «перфекционизме». Человек исследует, как проблема влияет на его жизнь, каковы его опыт и методы противостояния ей, как его планы и мечты отличаются от той схемы, которую готовит ему его проблема, – и таким образом отделяет себя от нее.
Этапы работы
Нарративные консультанты не считают себя экспертами в историях жизни других людей. Сам человек становится автором своей истории и экспертом в своей жизни; только он может решить, что для него предпочтительно. На приеме у нарративного консультанта не приходится мучительно меняться, трансформируя свое «я». Человеку помогают самостоятельно выбрать истории и события своей жизни, придать им смысл, чтобы «сконструировать» себя таким, каким хочется быть. Ход беседы может идти следующим образом (допустим, речь о семейных конфликтах).
Если бы вы захотели дать обсуждаемой нами проблеме имя, как бы вы ее назвали?
Можно ли описать, как вы живете, когда относительно свободны от проблемы?
В те моменты, когда ваши семейные отношения не замутнены, не омрачены проблемой, что можно вновь увидеть яснее? Что в эти свободные моменты вы знаете о себе и отношениях с другими людьми?
Что бы произошло, если бы члены вашей семьи объединились против проблемы, вместо того чтобы подчиняться ей?
Как эта проблема препятствует тому, чтобы вы доверяли друг другу?
Разговор с консультантом построен так, что человек начинает видеть альтернативу, понимает то, о чем раньше не задумывался, ощущает, что может быть другим, всегда может выбирать, как жить и кем быть.
Критерием эффективности в нарративной практике является решение самих людей, что они достигли своих целей. Поэтому в конце каждой встречи терапевт спрашивает, нужна ли людям следующая и через какое время, по их мнению, было бы полезно ее организовать. Иногда бывает достаточно одной беседы. Но чаще – от 3 до 10 встреч раз в неделю, 1-2 часа каждая.
Кому это нужно?
Нарративный метод появился в начале 80-х годов прошлого века в Австралии; в России нарративные консультанты начали работать около пяти лет назад. Narrative в переводе с английского означает «рассказ», «повествование». Рассказать о своей жизни так или иначе способен каждый: к нарративному консультанту могут обратиться любой человек или группа людей, какими бы ни были их проблемы. Консультанты работают и с пациентами, которым поставлены психиатрические диагнозы, и с совсем маленькими детьми – при этом используются рисунки или игрушки. Нарративный подход активно применяется в семейной терапии – на сегодняшний день это ведущее направление в этой области.
Статья Ekaterina Jorniak "Нарративный подход: создать свою историю" (опубликована в журнале PSYCHOLOGIES №110 08.06.2006)
Это Цикл рассказов о нарративной практике. Дальше - про проблемы и ценности.
Кажется, что это и есть классический пограничный конфликт (иди прочь/не бросай меня), но на самом деле не совсем так. В пограничной ситуации — нет равновесия, это постоянное метание, непрекращающийся поиск устойчивой точки. И страдание с этим связанное — это невозможность обуздать сильные, разрушительные влечения, и жизнь, которая трещит и рвется под напором этих влечений.
В шизоидном же компромиссе — нет метания, это точка зависания, заморозки. Это жизнь, в которой влечениям и драйвам свернули шею. Ради безопасности. Ради стабильности. Ради того, чтобы сберечь то, что есть на данный момент. Ради того, чтобы сохранить способность действовать и отвечать на вызовы реальности. И цена за это — отказ от чувства личной сопричастности и вовлеченности. Цена — ощущение деперсонализации/дереализации, что в мягких случаях чувствуется словно бы отрешенность от жизни, неспособность соединиться со своими эмоциями, вдохнуть их, неспособность прожить в полной мере ценные моменты собственной жизни. В более глубокой отделенности это может переживаться, как постоянное ощущение внутреннего холода, пустоты, безжизненности, когда человек сравнивает себя с роботом, с механизмом.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах