Ах, Дэйв, Дэйв. Ей-богу, ну вот как пизданёт что-нибудь от души, так хоть люби его до гробовой доски. Вот так просто взять и сказать о себе, а! Ай да Гахан, ай да сукин сын!
Согласна!!!!)))
_________________ «Если ты всегда стараешься быть нормальной, то никогда не узнаешь, какой удивительной ты можешь быть.»
Но даже в конце альбома свет не появляется. В последней песне Fail вы поёте: «Всё, нам пиздец».
Д: Как по мне, логично. Мы дошли до конца, но всё-таки двигаемся дальше.
М: Небольшую надежду вселяет красивая инструментальная часть после последней строчки. (посмеивается)
Очень интересное интервью, когда промотаете вниз после этой псевдополитической чухни.
Оказывается, мы были недалеки от истины.
Лярва Дайв действительно ломанулся продвигать свой ебучий песенный гений, с такой яростью, что взбешенный мистер Гор, даже не явился однажды на запись песни. И тактично заявил, что он достоин чуть большего уважения. У меня что-то от одной визуализации этой фразы мурашки по спине ползут гыгы.
Немецкоязычное забавное тырвью с Мартин Гором. Более похожее на высокохудожественный рассказ.
Статья Даниэля Шмидта для Musikexpress: впечатления от путешествия в Санта-Барбару и разговора с Мартином Гором. Кто хотел немецкий оригинал - для вас страницы журнала. Для всех остальных - перевод.
--------------------------------------
Depeche Mode возвращаются со Spirit - альбомом, политизированным более чем когда-либо. Мы встретились с сонграйтером Мартином Гором в Санта-Барбаре, где cоздавалась новая пластинка. Он беспокоится о благополучии всего мира и шутит о том, что возможно, ему вскоре придется выметаться из своего дома в Калифорнии.
На северо-западе Лос-Анджелеса, где гигантский мегаполис пестрит, как бензиновая плёнка в луже, в небе висят тёмные тучи. По шоссе 101 из города змеёй тянутся задние фонари машин. В Вентуре, вдоль побережья Тихого океана, внезапно начинается ливень, и ветер со стороны моря бьётся в окна автомобиля. Калифорния в феврале? Сейчас она не очень отличается от английского побережья Северного моря. Если бы здесь не было многометровых пальм, качающихся на ветру туда-сюда.
На Авторадио 101.1 FM звучит «Boogie Wonderland» от Earth, Wind & Fire; Doobie Brothers, затем «Hold The Line» от Тото, Тейлор Свифт и немного R'n'B 90-х годов. Чуть недопела Лорин Хилл, и ведущий местной радиостанции убирает звук и объявляет: «Поздравляем, Салли, вы участвуете в розыгрыше двух билетов на Depeche Mode в июле в Париже! Оставайтесь с нами, через полчаса мы позовем к телефону следующего участника…» Через несколько секунд как фон для ликования Салли включается Enjoy The Silence: «All I ever wanted, all I ever needed, is here in my arms, words are very unnecessary…» И это на самом деле так: Depeche Mode вернулись спустя четыре года с новым альбомом Spirit, который сейчас выходит в продажу. Очень, очень, очень много людей где-то выстраиваются в очереди - и это хорошо. Что еще можно добавить? #Простонаслаждайтесь, не так ли?
Тем не менее вопросы есть – даже когда альбом уже 14-й по счету, на 37-м году существования группы. Так что наша дорога ведет из Лос-Анджелеса по шоссе 101 в сторону Санта-Барбары, где живет Мартин Гор, и где с новым продюсером Джеймсом Фордом (Simian Mobile Disco) была записана большая часть пластинки. «Однажды приходит момент, когда вы должны снова бросить себе вызов и попробовать что-то новое», сказал позже Гор в интервью, сопроводив эту красивую банальность красивым, заразительным смехом.
Если вы любите тишину, то отель Four Seasons в Санта-Барбаре – это именно то, что надо. За переездом через Olive Mill Road дорога делает небольшой изгиб вправо - и открывается просторная территория, на которой стоит двухэтажное здание с видом на океан. Здесь и состоится наше интервью с Мартином Гором. Между Four Seasons и песчаным пляжем – только узкая дорога. Температура +13, накрапывает небольшой дождик, и одинокий серфер рассекает воду. Небо сплошь серое.
Сам отель укрыт в безумных зарослях кустарников и пальм. Желающий там переночевать должен иметь в запасе $500. Во вторник, в конце февраля, около 10 утра отель кажется незаселенным. Несколько благодушных латиноамериканцев подстригают у входа кусты и обсуждают вчерашний бейсбольный матч. Во внутреннем дворе – бассейн с паровым подогревом, тишина и стук дождевых капель по тенту. Только в холле более-менее оживлённо: парочка достаёт документы, двое детей играют в догонялки вокруг стола, на котором стоит миска с яблоками. «Комната 209, мистер Гор вас ждёт», говорит дама за стойкой.
М-р Гор, да. Что нужно еще раз вспомнить об этом человеке через 37 лет после основания группы? Коротко о том, что фанаты помнят, как молитву, а новые поклонники, которые только сейчас открывают для себя группу, могут не знать: Мартин Ли Гор 55 лет назад родился в пригороде Лондона Дагенхэм, вырос в графстве Эссекс, в городе Бэзилдон. Уже подростком он узнал, что человек, которого он называл своим отцом, на самом деле его отчим, а биологическим отцом был афроамериканец, военный, который служил в Британии. Примерно в этом же возрасте он начал сочинять песни. Окончив школу, играл в разных группах, в 1980 году вместе с Энди Флетчером, Винсом Кларком и Дэйвом Гааном основал Depeche Mode. Дебютный альбом, Speak & Spell, вышел в 1981 году. Прошло не так много времени, и с синглами Everything Counts (1983) и People Are People (1984) группа начала мировую карьеру.
Изысканный ковёр глушит шаги на пути к комнате 209. Помощник Гора распахивает дверь в номер с балконом и видом на море. В конце коридора, в гостиной за длинным столом рядом с камином, сидит ОН. Доброе утро!
Гор вскакивает, на поясе его кожаных брюк висит связка ключей. Маленький и стройный, с загорелым лицом, он извиняется, показывает правую ладонь, заводит руку за спину и делает лёгкий поклон со словами: "Я немного болен, и не хочу ..." Понятно. Мы не будем обсуждать кашель / чихание / осипший голос. Стол, за которым сидит Гор, сервирован на две персоны по правилам пятизвездочного отеля: четыре охлажденные бутылки воды, кофейник, чайник, свежие фрукты, нарезанные и разложенные веером, как игральные карты в Лас-Вегасе, и тошнотворно выглядящий зелёный овощной сок. Прямо перед Гором: кофейная чашка.
«Если будут стучаться, то это принесли миндальное молоко», - говорит он. Ага. Гор вегетарианец, если вы не знали. Он теперь что-то вроде Калифорния-лайфстайл-гуру?
«Миндальное молоко», - повторяет он, он знает, как это звучит и делает театральную паузу, - «потому, что я Дива…» - и снова этот мелодичный, забавный, заразительный смех.
Предыдущий альбом группы, Delta Machine, вышел в марте 2013 года, почти четыре года назад. В 2015 году Гор выпустил MG, свой второй сольный альбом, и первый – с собственными треками. Как его группа принимает решение о том, что пора записывать новый альбом?
Версия, что это сугубо коммерческий процесс, Гору не нравится. Он считает, что его периодические встречи с коллегами по группе, Дэвидом Гааном и Энди Флетчером, достаточно спонтанны: «На самом деле это довольно странно. После Songs Of Faith And Devotion все наши альбомы выходят с четырехлетним перерывом. То есть, каждые четыре года - пластинка, каждые четыре года – тур. Постепенно мы настроились на эти часы. Это не сознательное решение: вот сейчас мы снова должны идти в студию, или что-то такое. У всех нас троих есть семьи, плюс у Дэйва и у меня ещё сольные проекты. Потом, наконец, написаны песни и забронирована студия, и как-то так этот четырехлетний ритм всегда и получается».
Когда Depeche Mode начинали в 1980 году в Эссексе, четверо участников группы были безумно молоды. 17, 18, 19 лет. Расцвет панка 70-х годов растворился в индустриальном звучании нью-вейв. Электронная группа должна была звучать мелодично, не так героически, как панк-бунтари. Так что Depeche Mode со временем превратились в синтезаторную группу. Для первых альбомов они взяли «битловский» темп: шесть пластинок за семь лет. Вопрос к Гору, основному автору песен группы: раньше песни приходили быстрее, чем сейчас? Или сегодня им просто не нужно больше, чем уже есть?
Гор смущённо и понимающе улыбается. «Между Speak And Spell и Music For The Masses мы все были… ну не все… почти все были холостыми. Ни у кого не было семейных обязанностей. И конечно, жизнь была интересной в 19, 20. Я не знаю, как сегодня, но тогда было важно, чтобы публика не теряла тебя из виду».
К проклятию «экономики внимания», с которой мы сталкиваемся сейчас, почти через 40 лет со времени основания Depeche Mode, мы позже еще вернемся. А чтобы направить юных музыкантов на правильный путь, им был нужен наставник. У кого, как не у 19-летних, всегда возникает желание поруководить своими 19-летними друзьями?
Таким человеком во Вселенной Depeche Mode стал Дэниел Миллер. Основатель и глава лейбла Mute Records был со-продюсером их первых шести альбомов. Для компании звукозаписи Depeche Mode, которым босс активно помогал идеями и советами, стали своего рода золотой акцией (в оригинале - «гусыней, несущей золотые яйца»). Даже сегодня, когда они выпускают свою музыку на Sony, Миллер остается их ментором. К примеру, пригласить продюсера Arctic Monkeys Джеймса Форда было именно его идеей.
«Первый раз, когда мы провели долгое время в студии», - рассказывал когда-то Миллер о работе над первым альбомом ДМ в интервью Guardian, - «только тогда я понял, насколько талантлива на самом деле эта группа. В то время Винс был лидером. Дэйв был фронтменом, но именно Винс написал песни и аранжировки. У Мартина был небольшой опыт работы с мелодиями, но в группе Винса он был движущей силой».
Когда после выхода первого альбома Винс Кларк покинул группу, Гор взял на себя роль основного автора песен. «Необходимость, да», - говорит Гор сегодня, - «потому что Винс сообщил нам об уходе еще до того, как пластинка появилась в магазинах. Мы чувствовали, что нам надо продолжать что-то делать, или нас бы немедленно списали со счетов после того, как основной автор покинул группу».
Поменялся ли с годами способ сочинения песен? «В самые первые дни я был абсолютным новичком. Хотя к тому времени я уже написал 13 первых своих песен, я понятия не имел, как написать для группы песню, которая бы имела успех и попала в хит-парады. Второй альбом, без Винса, был сложным, мы все это понимали. Наверное, это очень странная коллекция очень разных песен».
В дверь постучали, миндальное молоко для Гора подано в маленьком кувшинчике.
Сейчас Гор и Depeche Mode достигли статуса, когда выше подняться уже почти невозможно. Предыдущий альбом занял первое место в чартах в 12 странах, они получили всевозможные награды, они играют в мировых турах перед миллионами зрителей. Наверное, пора переключаться с коровьего молока на миндальное. Как музыкант – использовать новые инструменты, попробовать себя в новых жанрах. Как личность, как человек – посмотреть на мир по-новому и расставить для себя события в новом контексте.
Можно ли рассматривать в политическом контексте поп-музыку, или даже более конкретно: песни Depeche Mode? Мартин Гор отвечает: «В текстах песен хорошо то, что каждый может интерпретировать их для себя». Следовать этой логике более чем правильно в случае с первым синглом нового альбома. Where’s The Revolution (именно так, без вопросительного знака) – не является подрывной или радикальной в прямом смысле.
Рок-звёзды в дорогих кожаных куртках, заявляющие: «Кто принимает за вас решения? Вы сами, или ваша религия, ваше правительство, ваше государство? Вы - наркоманы патриотизма» - могли бы вызвать смех или раздражение. Но озвучить сегодня такие строки – это лучший поступок из миллионов возможных. Гор написал для Spirit 12 песен, включая этот сингл. Это не единственная песня в альбоме, имеющая политический подтекст. С их толкованием невозможно ошибиться: в США, ставших для Гора вторым домом, после прихода Трампа к власти больше нет равенства. С этого времени уровень компетентности Вашингтона падает всё ниже, и это видно из прессы. Или сам Трамп может озвучить какую-нибудь ерунду. Если ваш моральный компас достаточно силён, вы не можете игнорировать это, даже не будучи поп-музыкантом.
- В альбоме много песен, которые не несут явного политического посыла, но содержат некую социальную критику. Какие знаки я должен в нём услышать?
МГ: Наверное, это большая удача, что альбом, а особенно первый сингл, выходит именно сейчас. Хотя мы писали эти песни в 2015 и 2016 годах, когда всё это уже висело в воздухе. То, что сейчас происходит в мире – это самый подходящий фон для прослушивания альбома.
- Вам это так интересно? Вы следите за новостями?
МГ: Я каждый день читаю Нью-Йорк Таймс…
- Если вы именно о…
МГ: …и эти новости вызывают у меня депрессию. Новости всегда немного депрессивны, я бы сказал. Но сегодня они просто подавляют.
- Вы живете здесь уже 17 лет и за это время сменилось три президента. Было ли всё так же плохо во времена Буша?
МГ: Целая цепь проблем, которые сегодня есть на Ближнем Востоке, начались с того времени. Конечно, Саддам был мерзавец. Но с его уничтожением регион очень изменился. Я уверен, что тема Сирии не была бы настолько острой, если бы Саддама не ликвидировали.
- Вы приняли гражданство США?
МГ: Нет, у меня британский паспорт. Но у меня есть «зеленая карта». Которую у меня, наверное, заберут, если я дам еще несколько интервью (смеется)
- И тогда вам надо вернуться в Брэкзит-Британию.
МГ: Чёрт, еще одно ужасное решение. Я был просто раздавлен после этого. Это нельзя было отдавать в руки граждан. Если вы хотите сделать референдум, то пожалуйста, установите квоты 70 к 30, или хотя бы 60 к 40 - но не 51 к 49. Это слишком далеко идущее решение, чтобы ставить его в зависимость от пары процентов голосов. Так же как и выборы в США, в которых немалую роль сыграл расизм. Люди делают вид, что это не так, но знают, что это правда. А потом начался эффект домино. Следующей была Франция, потом выборы в Германии. После Брэкзит ситуация, думаю, будет только ухудшаться.
- Казалось бы: куда еще дальше?
МГ: Это звучит, как будто я рекламирую наш сингл, но я думаю, что Америка на самом деле на грани революции. Большинство голосов было за Хиллари Клинтон. Разумные люди не будут долго присматриваться к такой политике. Когда Трамп подписывает очередные указы, всё больше народу выходит на улицы протестовать. Я не понимаю, как обычные республиканцы терпят это. В том числе христианские фундаменталисты. Так ли важен для вас запрет абортов, чтобы получить вдобавок всё остальное?
- В Where’s The Revolution говорится: «Давайте же, люди, вы меня разочаровываете». Понимаете ли вы, что критики придут и скажут: очень мило, рок-звезда беззаботно живет в Санта-Барбаре и хочет нас поучать со своей башни из слоновой кости…
МГ: Конечно, будут критиковать, но для меня это не важно, если я могу так выразить свое отношение. И если будет революция, то я присоединюсь и тоже буду шагать по улицам (смеется). На самом деле насилие – это ужасно, но наступает момент, когда люди восстают против тирании. Я не удивлюсь, если однажды прольется кровь.
Если вы прогуляетесь по спокойной Санта-Барбаре, то она явно не покажется вам самой горячей точкой в стране. На первый взгляд это уютный мир: пляж, солнце, пальмы, немного шопинга. И в центре всего этого – Гор. В то время, как Дэйву Гаану пришлось бороться с пристрастием к героину, Гор несколько лет серьёзно пил. Теперь алкоголь его не волнует. Зеленый овощной сок, стоящий на столе, определенно привел его в порядок. По слухам, группа вскоре будет репетировать перед предстоящим туром, так что витамины не повредят. Да и возраст тоже играет свою роль. Гор с гордостью говорит о своих дочерях, которые вместе с ним увлеклись выборами настолько, что оставили младшего сына практически в одиночестве. И еще о том, что скоро родится самый младший ребенок. «Через пару недель, это все, что я сейчас могу сказать» (разговор состоялся в феврале, ребенок родился в начале марта).
Есть ли у названия альбома еще какие-то значения? Нужно ли понимать Spirit также и в религиозном ключе? «Альбом не особо религиозен, нет. Это больше о выборе духовного пути. Человечество каким-то образом от этого пути отошло. И если альбом и лирика хоть немного подтолкнут его, я не против. Мы настолько сосредоточены на технологиях, что наш эмоциональный интеллект проигрывает, и это, как правило, приводит к плохим решениям».
В Санта-Барбаре всё ещё дождь. Помощник выглядывает из-за угла и подает знак заканчивать беседу. «Репетиция, извините…» Еще один быстрый вопрос: чувствует ли Гор себя дома здесь? Или ему уже достаточно Штатов?
«Видимо, я всегда буду здесь изгнанником», - говорит он и снова смеется. «Я хотел бы вернуться, но у меня есть 14-летний сын. Когда он закончит учёбу, я мог бы вернуться в Европу. Конечно же, я думал об этом».
Гор встает, не прикоснувшись к своему кофе с миндальным молоком, и провожает нас к двери. «Мартин, хотите еще сока?» - спрашивает помощник. «Может быть, позже». Затем он благодарит за интервью, говорит «До свидания» и протягивает на прощание правую руку.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах