Музыкант, песнописец и продюсер рассуждает о долгой жизни в центре общественного внимания, о творческом росте и скрытой жизни в Санта-Барбаре.
1. «Депеш Мод» более, чем любая другая группа из приходящих на ум, обладает уникальной способностью оказываться в центре внимания, а затем резко исчезать из поля зрения. Причём вне связи с успехом, жизненными трагедиями и прочими сопутствующими существованию группы событиями. Вы просто умеете появляться и пропадать. Если бы группа «Депеш Мод» была актёром, это был бы Дэниел Дэй Льюис. Как вам это удаётся?
Верное наблюдение! У нас естественным образом сложился четырёхгодичный цикл работы. Незапланированно. Мы никогда не устраивали собраний с обсуждением того, как часто нам выпускать альбомы и ездить в туры, - это получилось само собой. С 1993-го – года выхода альбома Songs of Faith and Devotion – мы работаем в таком ритме. По сути, это время, необходимое нам, чтобы прийти в себя после тура, побыть с родными, поработать над собственными проектами и написать песни для нового альбома. С 1981 по 1990 годы мы выпускали альбом почти каждый год, но долго в таком темпе не выдержала ни группа, ни фанаты.
2. Жизнь (или побег) в Санта-Барбаре – тоже часть отдыха? Что привело Вас сюда в первую очередь?
Я решил переехать в Америку в 2000-м и собрался в Калифорнию. Никогда не видел себя жителем Лос-Анджелеса. Стараюсь бывать там как можно реже! Друзья советовали мне несколько мест, и среди них часто всплывала Санта-Барбара. Я поехал смотреть город и влюбился в него. Он нравится мне тем, что это одно из удивительнейших мест на земле, где можно отдыхать и где тебя не дёргают.
3. «Депеш Мод» начинали как трио и снова к этому пришли. Это серьёзное изменение для группы. Как оно влияет на внутреннюю алхимию? Вы по-разному ощущаете разный состав?
Я думаю, нам было суждено остаться трио. Винс Кларк, один из наших основателей и главный на тот момент автор песен, сообщил о своём уходе ещё до того, как вышел первый альбом. После успеха этого альбома оставшиеся участники втроём засели в студии, чтобы написать следующий. Затем мы взяли Алана Уайлдера для живых выступлений в туре со вторым альбомом. Так как мы хорошо поладили и он был отличным музыкантом, в 1983 году мы пригласили его в группу, чтобы вместе писать третий альбом. Он пробыл с нами до 1995-го, пока не решил, что с него хватит. Так мы снова стали трио и существуем в этом составе. Втроём легче принимать решения, ведь они должны быть общими. Вчетвером это было затруднительно. Тут я хотел бы упомянуть Кристиана Айнера и Питера Гордено. Хоть они не участвуют в записи, они неотъемлемая часть коллектива в турах с 1998 года. Питер клавишник, Кристиан барабанщик. Вживую песни порой звучат совершенно иначе, чем в альбомах, именно благодаря их вкладу.
4. Так мало групп, которые долго живут и при этом творчески растут, и вы точно возглавляете их список. Трудно быть в авангарде в таком возрасте, но «Депеш Мод» словно всегда держит руку на пульсе. Где вы черпаете вдохновение?
У нас никогда не было желания почивать на лаврах, с каждым проектом мы пытаемся пойти ещё дальше. Думаю, нам на руку тот факт, что мы по сути электронная группа: мы следим за новейшими технологиями, при этом сами не пытаясь быть новейшими, если можно так выразиться. Мы не стремимся быть последним писком, но если бы почувствовали, что больше не ко двору, мы бы давно прекратили играть. Мы только закончили тур по Европе, который длился три с половиной месяца, и в очередной раз приятно удивились, как много у нас молодых фанатов. Должно быть, мы делаем что-то стоящее!
5. Новый альбом Spirit не очень вписывается в привычные рамки. Чем он отличается от предыдущего? Что даёт вам силы перевоплощаться?
Новый альбом более политичен, чем предыдущие. Если говорить о современном обществе, то тут, к сожалению, много о чём можно написать. В мире бардак.
6. Санта-Барбара находится на пересечении многих видов искусства, как и «Депеш Мод». Изобразительное искусство, дизайн, оформление сцены – неотъемлемая часть каждого альбома. Для вас новый альбом заведомо часть этой композиции, или сначала рождается музыка, а потом уже всё остальное?
С 1986 года мы работаем с Антоном Корбином. Его первый вклад в творчество группы – клип на песню A Question of Time. Он признался нам, что единственная причина, по которой он согласился на этот проект, – возможность поснимать в Америке! Ни песня, ни группа не при чём. К счастью, мы подружились, и постепенно Антон стал заведовать всей визуальной работой. Он истинный художник, и мы безраздельно ему доверяем. Он делает фото, клипы, DVD, оформляет сцену, обложки альбомов, шрифты и т.д.
7. Санта-Барбара повлияла на ваши песни?
Старый как мир вопрос: как окружение влияет на творчество? Затрудняюсь назвать конкретные песни, но скажу, что в целом, за исключением Spirit, мои песни более позитивны и пронизаны надеждой на лучший мир с тех пор, как я здесь живу. Я жил в Западном Берлине в 1985 и 1986 годах, когда писал альбом Black Celebration. Не думаю, что это совпадение!
8. Чем для вас отличается выступление в «Санта-Барбара Боул»? Артисты часто хвалят его. Помимо красоты и уюта есть ещё причины?
Это особенный зал. Как вы сказали, он красив. Там прекрасная акустика. Я прожил в городе 17 лет – для меня это словно домашний концерт. К тому же это самый маленький зал (кроме одного казино), в котором мы будем выступать в этом туре – приятная смена обстановки.
9. Какие у вас любимые занятия в Санта-Барбаре, которые могли бы удивить?
Я не представляю, чем сегодня можно удивить! В свободное от работы время я люблю бывать дома с женой Керили, нашими двумя дочками и моим сыном. Мы с Керили любим эфиопскую кухню, поэтому по выходным часто обедаем в заведении Petit Valentien. Я обожаю пробежки, так что бегаю в городе. В Санта-Барбаре идеальный для этого климат большую часть времени.
10. Я недавно посмотрела «Взрывную блондинку» - фильм о сексуальной шпионке, в котором блистает Шарлиз Терон, исполняющая роль двойного агента в Берлине 1989 года. В саундтрек включены две песни «Депеш Мод»: Personal Jesus и Behind the Wheel. Почему фильмы всегда выигрывают благодаря музыке 80-х?
Я думаю, дело в ностальгии, причём ей подвластны только люди определённого возраста. Возможно, 20-30-летнему зрителю фильм не покажется лучше из-за музыки 80-х. Что подводит меня к изящному завершению нашей беседы: если бы в фильме играли «Депеш Мод», возможно, для 20-30-летнего зрителя мы и украсили бы картину, ведь мы, к счастью, по-прежнему привлекаем молодую аудиторию!
_________________ Нами управляют очень простые, примитивные и совсем некрасивые вещи: то, чего мы хотим на самом деле. (с) Анхе
Зарегистрирован: 04.10.2017
Сообщения: 141
Откуда: Москва
Добавлено:
Чт Янв 11, 2018 10:03 pm
Ticking писал(а):
Лук, ой. Я только что увидела.
Гы Голосом Ивана Дорна «Нинада стисняцаааа» )) (это я про себя)
Ticking писал(а):
А со слуха могёшь?
А хрен его знает, я не пробовала интервью переводить. На тематических конференциях я понимаю о чем говорят, правда спикеры как правило не быстро говорят. Посмотрю (послушаю ) ссылку выше, попробую разобрать о чем там базар
Дописано. Я прослушала, поняла 80-85% (не поняла в основном сначала, когда они разговаривают про места выступления, ну и так по мелочи). Ща переведу, что смогу, и скину в личку для доперевода
Спасибо Луку (Луке? ) большущее, вот плод наших совместных усилий.
- Спасибо, что нашли время для беседы с нами перед началом концерта. Мы находимся в Бэрроулэндс, в этом символичном помещении. Хотя для вас это, наверно, безделушка (смеются) в сравнении с размерами помещений, где вы обычно играете. Каково будет выступать, смотря публике практически в глаза?
- Нормально. Это самое большое наше шоу за последние 3 года. (смеется) Мы уже дали несколько небольших разогревочных концертов. Один был в Берлине и один в Париже, и там было всего пара-тройка сотен человек. Хотя, я думаю, в Берлине было около 800-900 человек, но здесь все равно больше.
- Как рыбку с птичьего рынка сначала временно помещают в пакетик – так и вы готовитесь к большим стадионам.
- Да, и мы уже играли здесь.
- Ну конечно! В 1984 году.
- Да.
- Это было так давно, столько воды утекло с тех пор. Вы что-нибудь помните про это выступление?
- Если честно, нет, не очень. (смеется)
- Наверно, в целом это был очень интересный период для вас. Оглядываясь на первые дни группы, как вы оцениваете тот прорывной для вас период?
- Тогда все было совсем по-другому, мы как раз недавно об этом говорили. У нас были довольно обширные туры по Великобритании. Мы выступали в больших городах, таких как Глазго или Эдинбург, но одновременно играли и в таких местах, как Сток-он-Трент. Да любой назовите - и окажется, что мы наверняка выступали в местном ДК. (смеется)
- В действительно провинциальных городах.
- Да! У нас было по 30 концентров в Англии.
- Надо же! Я тут как раз просматривала ваши старые интервью периода Арены, и пара моментов привлекли мое внимание. Первое, как вы сказали, - насколько тяжело вам приходилось работать, и второе - насколько другая тогда была жизнь. Кажется, вы даже привезли свои синтезаторы на шоу Top of the Pops на поезде, когда выступали там первый раз?
- (смеется) Да, и на остальные концерты, когда стали выступать вне Лондона. Мы возили их в кофрах на поезде.
- К тому же, как мне кажется, вы видели себя изгоями, неудачниками, было много разговоров и споров о том, что вы использовали электронные инструменты, и сильное неприятие со стороны других выступавших с вами групп - вы же не были рок-квартетом.
- Да, действительно, так и было. Тогда, в конце 70-х - начале 80-х, электронной музыки было немного, и мы чувствовали себя как на поле битвы. Когда мы давали интервью, оно частенько проходило в довольно накалённой обстановке. (смеется)
- От вас будто требовали объяснений: «Что это за штуки, эти ваши синтезаторы?» Полагаю, в те дни аргументом было то, что «у этих электронных машин, у этих искусственных звуков нет души».
- Да, и стало только хуже после того, как это музыкальное направление сошло на нет. Долго оно не просуществовало, особенно в Америке. По сути, мы боролись в одиночку.
- Слава богу, вам повезло и времена изменились. (Мартин смеется) Перенесёмся в настоящее: вышел ваш новый альбом - «Spirit». Я хотела бы спросить о названии: почему вы выбрали именно такое?
- Нам нравится слово «spirit». Это очень сильное слово, у него столько разных коннотаций. Я думаю, если вы спросите каждого из нас по отдельности, почему мы назвали альбом «Spirit», то у каждого будут разные причины. Что касается меня, то в одной из песен есть строчка «наш дух исчез», и для меня альбом – что-то вроде призыва к оружию с целью обрести наш дух снова.
- Эмоционально, философски, политически?
- Политически, если хотите. Я думаю, в конце концов, и то и другое изначально связано с духом. Думаю, мы просто потеряли свой путь, запутались и не понимаем, что творим.
- Призыв к оружию – это очень сильные слова. Что бы вы хотели чтобы произошло?
- Это старая как мир дискуссия – может ли музыка достичь чего-либо. Все, что я действительно хочу сделать в музыке в целом, это заставить людей задуматься, воззвать к ним - может, не вполне традиционным для «Депеш Мод» способом. Да, если бы я смог заставить людей снова задуматься, тогда я бы считал, что наша музыка чего-то достигла.
- Вы впервые работали с продюсером Джеймсом Фордом. Почему выбрали его?
- Мы почувствовали, что после трех альбомов с Беном Хиллером пришло время для перемен. Мы получали удовольствие от каждой работы с Беном и любим его, но поняли, что настало время для следующего шага, для изменений, вызова самим себе. По-моему, Дэн Миллер, опекающий нас с самого начала, первым предложил Джеймса. Мы знали о многих его проектах, но не обо всех. О некоторых работах, которые он прислал, мы даже не слышали. Нам они понравились почти все. Джеймс работал во многих жанрах, но все проекты звучали фантастически.
- То есть он очень гибкий?
- Да.
- Я слышала, он сократил время, проводимое в студии, так как ранее вы могли довольно подолгу искать нужный звук. Он или вы вместе установили ограничения, которые в итоге оказались полезны.
- Да, когда мы встретились впервые, он сказал, что любит работать быстро, и мы подумали: ну-ну, плавали – знаем. (смеется) Да, он действительно работает быстро. У него было одно правило: если что-то не получается в течение первых 40 минут – надо двигаться дальше и пробовать что-то еще. Другая вещь, которая нам помогла закончить быстрее, это использование каждого синтезатора в строго определенном режиме, то есть нам не нужно было каждый раз думать, какой синтезатор брать. Все было уже на своих местах и готово к работе.
- Помимо сегодняшнего концерта у вас запланировано большое шоу в Стратфорде в июне и тур с выступлениями на стадионах. Если я не ошибаюсь, в этом туре вам предстоит выступить перед 1,5 млн. человек. Это абсолютно невероятно. Как вы себя ощущаете? Наверное, волнуетесь? Вы вообще когда-либо нервничаете?
- Я думаю, предостаточно! Вы ранее сказали, что нам сегодня предстоит смотреть прямо в глаза фанатам. Обычно я больше нервничаю, когда надо выступать перед меньшей аудиторией. К счастью, этот зал больше, чем те, в которых мы выступали до этого дня. (смеется)
- Как раз хотела сказать: боже помоги, еще масла в огонь не хватало!
- Да ну, что вы, первым-то выступлением были репетиции перед 30 фанатами, которые выиграли конкурс. Вот это было очень стрёмно, потому что они буквально были прямо перед нами. (смеется)
- Это наверняка стало ярчайшим событием их жизни.
- Да! О них есть фильм. Они даже не знали, куда едут. Они знали, что победили в соревновании, но были не в курсе, каким окажется приз. Они просто сели в автобус, и их привезли в нашу студию для репетиций.
- Это удивительно! И в этот самый момент на улице тоже толпятся фанаты, которые находятся здесь с самого рассвета. Неизвестно даже, есть ли у них билеты. Какие у вас отношения с вашими фанатами? Существует ли такое явление, как «типичный фанат Депеш Мод»?
- Я думаю, мы самая избалованная своими фанатами группа. Аудитория всегда фантастическая. Они поют с нами, знают почти каждое слово и каждую мелодию. Особенно здесь, в Европе. Я думаю, что это больше, чем просто музыка. Думаю, для большинства из них это образ жизни или что-то в этом роде.
- Это часть их личности.
- Да.
- И это впечатляет, правда?
- Да.
- Чувствуете ли вы как музыкант какие-то ограничения со стороны фанатов или волнение по поводу их ожиданий? Или вы знаете, что они поддержат вас независимо от того, что вы решите сделать в студии в следующий раз?
- Я думаю, мы находимся на роскошном положении, потому что многие из них с нами очень долго, и понятно, что они всегда будут с нами. Люди спрашивают меня: «Пишете ли вы тексты, думая о фанатах?» Я считаю, что это очень опасно, так нельзя делать. Но у нас есть чувство, что они всегда будут рядом.
- Для кого вы пишете? Мы с подругой-писательницей недавно разговаривали об её читателе, об образе оного. Интересно, есть ли у вас образ человека, которому вы пишете песни?
- Не совсем, нет. Я думаю, когда ты пишешь песню, ты делаешь это, потому что должен и это делает тебя счастливым. Если это удается, то, надеюсь, и остальные испытывают то же самое.
- Судя по всему, пока удается! (смеются) Мартин, спасибо огромное и удачи на концерте.
- Спасибо.
_________________ Нами управляют очень простые, примитивные и совсем некрасивые вещи: то, чего мы хотим на самом деле. (с) Анхе
Личное? Иесусье! Полное интервью c Depeche Mode. (Озорной перевод в исполнении Лук.)
Выпивка! Наркотики! Лесбийский стриптиз! Одна из величайших рок-групп на планете, эссекские синтезаторные воины DEPECHE MODE, раньше были одними из самых больших любителей наслаждений. Однако выпуская 14-тый студийный альбом, Spirit, один из основателей группы Энди «Флетч» Флетчер рассказывает поистине разочарованному Олафу Тайрансену, что их декадентские дни давно позади.
«Мы не звезды, - утверждает Эдрю Флетчер из Depeche Mode, говоря с сильным акцентом Южного Лондона. - Мы живем обычной жизнью. Мы можем пойти в кино, в паб. Нас очень редко узнают люди, но даже когда это случается, они всегда очень вежливы. Люди знают название Depeche Mode, но обычный человек с улицы не знает, как выглядят участники группы. Это клево».
Одетый в кэжуал – черный свитер, синие джинсы и кроссовки, очки, с волосами песочного цвета, обаятельно откинувшийся назад, – Флетчер, больше известный миллионам фанатов DM как Флетч, вероятно, не преувеличивает их возможностей оставаться анонимными. Или, как минимум, своих собственных. Мы могли бы встретиться с ним в номере люкс в Brown’s Hotel, в эксклюзивном пятизвездочном здании в самом сердце Mayfair (один из самых дорогих районов Лондона - прим. перев.), однако 55-летний клавишник и басист выглядит так, будто бы ему куда привычнее сидеть в тихом уголочке семейного бара в Эссексе, потягивая пинту пива. Ничто в нем даже близко не напоминает типичную рок-звезду.
Но, как бы безобидно он ни выглядел, реальность такова, что Флетч является основателем одной из величайших рок-групп мира. Впервые собравшись в родном Базилдоне в 1981 году, синтезаторные бойцы Depeche Mode – в нынешнее время трио с Дэйвом Гаханом и Мартином Гором – продали более 100 млн. копий альбомов за свою длительную карьеру. Мы встречаемся в этот приятный лондонский полдень, чтобы поговорить о 14-м студийном альбоме Spirit, но о нем чуть позже.
Хотя Флетч, может, и не выглядит как рок-звезда, он и двое его товарищей по группе определенно имеют соответствующий опыт за плечами. Как известно, в свое время Depeche Mode наслаждались разнузданным декадентством. Однако, по-видимому, от некоторых из этих радостей они сами были не в восторге. Вернемся в начало 1990-х, в период их тура в поддержку альбома 1993 года Songs of Faith and Devotion, когда все пошло из рук вон плохо… плохо до такой степени, что фронтмен группы, Гахан, едва не умер в машине скорой помощи от передоза (само собой, врачи реанимировали его из состояния комы).
Гахан, возможно, был самым отчаянно-упоротым членом группы по части гедонизма, но Флетч и Гор также имели собственные проблемы. Это было как раз в то время, когда озлобленный Алан Вайлдер покинул группу навсегда.
Флетч слегка морщится, когда Hot Press расспрашивает его про это смутное время в истории Depeche Mode, однако не стесняется говорить о нем. «Я первым ушел, - вспоминает он. - У меня был невероятный нервный срыв. Тур Songs of Faith and Devotion включал 187 концертов, и, к сожалению, мне пришлось покинуть последнюю часть. Я помню, группа Primal Scream, выступая у нас на разогреве, была просто в шоке от поведения Дейва, и это точно кое о чем говорит».
Группа годами бешено тусовалась. Почему именно в том туре это стало проблемой?
«Ну, это было вроде снежного кома, - говорит Флетч. - Это началось в середине 1980-х. Мы выпивали… потом, ну вы понимаете… на афтепати. Это было как нарастание снежного кома, который просто рухнул в конце концов». Он ударяет кулаком в ладонь: «БАХ!»
Плотно сидевший на героине и кокаине Дейв принимал несколько разных спидболов ежедневно. Остальные тоже сидели на тяжелых наркотиках?
«Не-а, Мартин больше выпивал, но он… это было что-то с чем-то. Не… это было очень давно, и нам повезло, что мы сейчас там где мы есть. Я хочу сказать, что скучно же, когда говоришь: «Мы очень профессиональны!» Я имею в виду, мы выкладываемся на 99,999% на каждом концерте. В былые времена нам никогда не было дела до концерта. Афтепати - вот что было самым важным».
Много ли паршивых шоу вы сыграли в то время?
«Ну, я полагаю, не без них! - смеется он, хлопая себя по колену. - Бывали такие концерты. Я помню один из самых забавных, когда у Дейва был сердечный приступ… нет, не «забавный»… я не знаю, почему я использую это слово… странно… у него был сердечный приступ на сцене в Новом Орлеане, и его увезли на скорой, а мы после концерта двинули прямиком на вечеринку, где было несколько лесбийских шоу и прочих развлечений. Короче, вы можете себе представить, каково это было».
Это доставляло удовольствие?
«Я думаю, на том этапе нет, - признает он. - Я думаю, этот эффект снежного кома сначала был веселой штукой. Мы были удивлены, насколько хорошо шли наши дела в Америке, и потом, вы понимаете, мы начали пить немножко больше… и с того момента становилось только хуже».
Как с этим сейчас? Вы стали трезвенниками?
«Ну, я единственный из них по-прежнему могу выпить, но вы не можете выпить целую бутылку виски, если двое других членов группы не пьют. Ну пара пинт здесь, пара – там. Но вот одна из классных вещей в Depeche Mode: мы никогда ничего подобного не делали в студии. Мы никогда не пили и не принимали наркотики в студии. Поэтому наши записи всегда шли нормально».
Что вы думаете о том, что алкоголь или наркотики могут быть полезны для музыкального творчества?
«Ну, это может сыграть вам на руку на одном иди двух альбомах, Олаф, но дальше вы не продвинетесь, я так не думаю».
Я читал недавно статью о вас в немецком журнале, в которой утверждалось, что вы ложитесь спать в 19:00 каждый вечер, если вы не в туре.
«Не-е-е-е, - Флетч делает удивленное лицо и качает головой. - Я ложусь спать около 10. Кто-то подшутил надо мной?»
Было не похоже на то.
«Ну нет, я ложусь около половины десятого. Я всегда был жаворонком. Я не знаю почему. Моя жена ирландка, поэтому, вы можете себе представить, она как раз сова».
Разговор повернулся в сторону нового альбома. Следуя за платиновым альбомом Delta Machine 2013 года, который дебютировал на первых строчках в 12 странах, Spirit примечателен тем, что это первая работа группы с новым продюссером Джеймсом Фордом из Simian Mobile Disco. Форд руководил созданием альбомов Foals, Arctic Monkeys, and Florence + The Machine. Как Depeche Mode вышли на него?
«Работа Джейсмса со звуком удивительна, - говорит Флетч с восхищением. - Я имею ввиду, что нам нравится вся его работа, но особенно звучание его записей. К тому же он из Simian, вы понимаете, поэтому у его есть электронное видение. Он действительно хорош в плане создания звучания и работает поистине быстро, поэтому мы сделали альбом за три сессии. И да – он классный».
Сколько сессий обычно необходимо для записи альбома?
«Обычно нам было необходимо пять сессий, но одну из двух мы делали в Санта-Барбаре, одну – в Нью-Йорке. Мартин живет в Санта-Барбаре, а Дейв обосновался в Нью-Йорке. Я думаю, ему нравится там, потому что он может просто гулять, и его никто не трогает».
Вы ничего не записывали в Лондоне?
«Нет, мне не повезло со жребием, - улыбается он. - Но я не против скататься в Санта-Барбару или Нью-Йорк».
На более политизированном, чем любой другой из альбомов Depeche Mode, Spirit’е большинство песен посвящено опасному, как с точки зрения политики так и окружающей среды, состоянию современного мира. Жесткий и тяжелый заглавный трек «Going Backward» открывается вокалом Дейва Гахана: «Мы не эволюционировали / Мы не испытываем уважения / Мы потеряли контроль / Мы движемся назад». Однако сильная, почти угрожающая песня «Где революция» между тем страстно вопрошает: «Где революция / Послушайте, люди, вы меня разочаровываете».
«Depeche Mode немного несвойственно так откровенно говорить о политике, - подтверждает Флетч. - Мы всегда говорили о ней в несколько другой манере, понимаете? Связанной с сексом или чем угодно. Но Мартин писал эти песни около 2 лет назад, и когда я их только услышал, я подумал, что он, пожалуй, слегка преувеличивает. Но после этого случился Brexit, Трамп, Ле-Пен и т.д. Поэтому когда альбом вышел, он оказался гораздо актуальней, чем когда Мартин писал тесты песен».
Что вы думаете о Brexit?
«Мы глубоко и крайне разочарованы, - говорит он, нахмуриваясь. - Соотношение голосов должно быть 60 на 40 или 70 на 30 для глобальных конституционных изменений, но не 50 на 50. Поэтому мы получили ситуацию, когда 50% населения хочет одного, а 50% - другого, понимаете? Я думаю, люди понятия не имели, за что они голосуют. Все это – отчаянные попытки Кэмерона остаться премьер-министром, весь этот референдум, который в итоге оказался фарсом… а мы принимаем на себя все риски. Я был в Глазго, - продолжает он. - Вы идете по Глазго, а он так изменился, что вы в это поверить не можете. Не только Глазго – Ньюкасл, Лидс, Манчестер, Ливерпуль. Все эти места, которые были раньше просто индустриальными городками, сейчас превратились в красивые города, где происходят действительно трендовые события и прочие подобные вещи. Теперь, c решением о Brexit, мы подвергаем все это риску. Та же история с Трампом. Это действительно большой риск».
Джон Лайдон не согласен с вами. Вы видели его интервью на ITV News на прошлой неделе, где он описывает Brexit как «настоящий бриллиантовый выход Британии», а Трампа - как «политического Sex Pistol»?
«Я думаю, стоит воспринимать любые его слова с известной долей скептицизма», - пожимая плечами, безразлично говорит Флетч.
Вы его знаете?
«Один раз встречались, - кивает он. - Он был в гримерке шоу Top of the Pops, чего-то там безумствовал. Кричал и визжал… все такое… в общем, вы понимаете».
Больше 50 песен Depeche Mode попадали в чарты UK Singles Charts. Вы помните свое дебютное появление в Tops of the Pops?
«О да! - смеется он. - Мы играли New life в 1981 и поехали из Базилдона на метро с синтезаторами. Приехали, вышли на какой-то там станции и пошли пешком ко входу в Tops of the Pops. Пришли и говорим: «Мы на вечерний эфир». Нам не поверили, потому что мы были без лимузина! Поэтому нам пришлось ждать снаружи до тех пор, пока кто-то не спустился за нами».
Это воспоминание о юности Depeche Mode наводит на мысли о состоянии музыкальной индустрии сегодня.
«Кстати, я скажу насчет нынешних проблем молодых исполнителей, - говорит Флетчер. - С маленькими продажами записей и без поддержки турне это действительно ужасная ситуация. Допустим, вы U2, четыре парня из Дублина. Они создали свою группу, и у них при этом есть обычная работа. Как они могут оставить ее? Если ты выпускаешь альбом, то что ты собираешься продать? Тысячу копий? Ты не можешь уйти со своей работы, но одновременно нет и турне для поддержки альбома. Я хочу сказать, что молодым музыкантам сейчас очень трудно. Я также надеюсь, что в ближайшие несколько лет в музыкальной индустрии появятся какие-то ответные действия. Я думаю, необходима другая реакция с той стороны, чтобы снова увлечь людей. Это не должны быть мы, Depeche Mode, которые на сцене уже 37 лет. Это не должны быть мы - молодые группы должны пробиваться».
Вы до сих пор хорошие друзья после 37 лет совместной работы?
«Да, ну, я предпочитаю описывать это следующим образом: Дейв мне больше как брат. Мартин был моим лучшим другом с самой школы. Единственной проблемой с Мартином был его переезд из Лондона в Калифорнию. Они оба женаты на американках, и это было важно. Даже сейчас, допустим, чтобы позвонить ему - вы же понимаете? Разница во времени и все такое прочее. Я и Дейв периодически летаем и т.д., но я думаю, сейчас в группе дух (spirit) – без всяких шуток – очень хороший».
Вы не хотели переехать с ними в США?
«Не, они женаты на американках. Я женился на ирландской девушке из Бэзилдона, поэтому у меня нет причин переезжать в Америку».
Как вы работаете, если вы живете в тысячах миль друг от друга?
«Ну, Мартин и Дейв пишут по отдельности, - объясняет Флетч. - Мы действительно живем в четырехлетнем цикле в течение последних 20 лет. У нас есть перерыв где-то в полтора-два года, и ближе концу этого перерыва Мартин и Дейв начинают писать. Потом мы собираемся вместе, записываем и выпускаем альбом, промо-мероприятия, турне, перерыв. В 80-х и 90-х мы были постоянно в состоянии «альбом-турне, альбом-турне, альбом-турне» и держали высокую планку в плане качества альбомов. Сейчас мы уже не можем так. Мы семейные люди. У всех у нас есть семьи, и мы должны уделять им время».
Когда работаешь над своим 14 студийным альбомом, есть то чувство подлинного азарта от релиза новых вещей? Или это стало в большей степени работой?
«Нет, это действительно волнительно, - восторгается Флетч. – Мы вот только что получили лучшие рецензии на Spirit. Люди не понимают, что когда мы выпустили Violator, он получил смешанные отзывы. Когда выпустили Songs of Faith and Devotion – от тоже получил смешанные отзывы. Все наши диски всегда получали смешанные оценки, а этот альбом был встречен полностью хорошими рецензиями. Это действительно доставляет нам удовольствие. И весь тур уже распродан».
В рамках первой части Global Spirit тура, стартовавшего в мае в Стокгольме, Depeche Mode выступит перед 1,5 млн зрителей, даст 34 концентра в 21 стране Европы, Северной и Южной Америки. Пока в списке не указаны даты для Ирландии - выступите ли вы в Дублине?
«Да, мы включили Ирландию в зимнюю часть турне, - делится Флетч. - Я не знаю, когда будут объявлены даты. Думаю, где-то в июне. Прошлый концерт был просто фантастическим, еще мы выступали в Белфасте. И в Дублине всегда отличные зрители».
Кто-то из звукозаписывающей компании вошел в комнату и попросил меня закругляться. Пока я собирал свои вещи, я спросил его, какая для него самая наивысшая точка за всю 37-летнюю карьеру Depeche Mode.
«Я не знаю, - задумался он. - Может быть, самый важный момент – это здесь и сейчас. Я мог бы сказать о концерте в Роуз Боул или что-то подобное, но я думаю, невероятно, что спустя 37 лет я сижу здесь, разговариваю с вами, Олаф. Кажется, что Depeche Mode сейчас популярны как никогда раньше. У нас абсолютно фантастическая карьера… особенно если учесть те годы, которые были несколько безумными. Как я уже сказал раньше – мы живем обычной жизнью, мы не звезды. Это потрясающее положение. Я предпочитаю думать, что сейчас действительно самый лучший момент».
У Флетча есть девиз в жизни?
«Уверенный и непоколебимый».
_________________ Нами управляют очень простые, примитивные и совсем некрасивые вещи: то, чего мы хотим на самом деле. (с) Анхе
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах