До того тырвью. Видит бог я ищу его давно.
До того тырвью, я и не знала что мужик мужика может так бесстыдно изводить и клеить при всем честном народе.
Пысы - Тогда Билл был ишо маленький и я его не знала, да. Я не знала как это бывает. Но тогда уже Мартин меня шокировал.
Очень интересное интервью в плане если кого интересует личность Мартина Л Гора, истиные убеждения, и сучность. Компиляция ума, трезвости, заторможенности, отмороженности, высокомерия, цинизма и удивительной искренности. И все сразу.
Martin L. Gore интервью в Коммерсанте
Depeche Mode выпускают новый альбом по старинке – не выставляя его для свободного скачивания, не продавая по цене, назначенной покупателем, всячески стараясь уберечь от преждевременного сброса в интернет, и вообще – без Тимбаленда! Какие-то вы немодные.
Да, многое изменилось за последние три-четыре года, после выхода нашей предыдущей пластинки. Мы тоже многое делаем по-другому. К сожалению, в нашем случае нововведения доступны только американцам (я, кстати, сам не знаю, почему). Там есть такая штука, как season pass: как только вы оформляете предзаказ на альбом в iTunes, вас тут же начинают засыпать ремиксами и видеоклипами, и это продолжается до июня. Мы подогреваем интерес к легальной покупке нашей музыки, стимулируем людей платить заранее, до неизбежного слива альбома в сеть. Еще выходит бокс-сет, в котором тоже много вещей, которые нельзя нелегально скачать: пять песен, которых нет в альбоме, 14 демо-версий, в том числе очень старых песен времен “Music For The Masses”, два фотобуклета, над одним из которых работал Антон Корбийн, а другой – это задокументированная работа в студии над диском, три DVD – там съемки процесса записи, наши интервью об альбоме… Ну, да, у нас нет Тимбаленда в продюсерах (смеется), но мы работаем над собой! Если говорить серьезно, мы не идиоты, мы понимаем, что нелегальное скачивание не остановить (и, кстати, некоторые из этих сайтов, насколько я знаю, базируются в России), но руки у нас не опускаются. Что-то да получится. И прежде всего, концертная индустрия живее, чем когда-либо. Когда мы объявили даты нашего европейского тура, никто не слышал ни трека с нашего нового диска, но билеты были моментально распроданы.
Ваш новый альбом “Sounds Of Universe” – типичный Depeche Mode, там разве что чуть больше старомодной электроники, и меньше гитар, чем раньше.
Вряд ли у нас когда-нибудь получится звучать по-другому. Иногда нам это почти удавалось. Но Дэйв Гэан у микрофона и вполне определенный подход к сочинению музыки и ее записи – это маркировка, от которой не избавиться. И все же я считаю, что “Sounds Of Universe” – запись, очень соответствующая духу сегодняшнего времени и в крайней степени одухотворенная. Это не продолжение чего-либо, сделанного ранее. Тут отличная комбинация сегодняшнего саунда и звучания старых аналоговых синтезаторов.
Не слишком изобретательное название альбома – «Звуки Вселенной», нет?
Это была моя идея. Название – одновременно помпезное и ироничное. И оно в целом отражает саунд альбома. Он очень разноплановый, но мы использовали много старых аналоговых синтезаторов, и в некоторых местах возникло настроение таких «космических» ретро-записей.
Что для вас важнее – мелодия или саунд?
Мелодия всегда важнее. Когда мы готовимся к работе в студии, песни уже готовы. Звучание всегда на втором плане. Песня – вот главная вещь.
Depeche Mode в шаге от двери в студию. О чем вы думаете? Как угодить фэнам? Как оставить след в истории?
О роли в вечности мы думаем меньше всего. Важнее создать что-то, чем мы сами будем довольны. Важнее сделать что-то, отличное от предыдущего. Именно поэтому в качестве сингла к новому альбому мы выбрали “Wrong”. Эта песня не характерна по звучанию для Depeche Mode, она должна была вызвать к жизни определенную взрывную волну. И видео “Wrong” тоже соответствовало этой идее, его сейчас много обсуждают, как мне кажется.
Такой маленький фильм в стиле Дэвида Линча…
Точно. Никто не может в точности разъяснить, что же там происходит с героем. Режиссера зовут Патрик Дотерс, мы впервые работали с ним. Там был небольшой тендер, а его идею с загадочным автомобилем, движущимся как бы назад во времени, мы выбрали потому, что она лучше соответствовала нашему желанию произвести фурор. Конечно, нам сразу сказали, что на MTV или VH1 такое не покажут, но, слава богу, в наше время под них можно не подстраиваться, YouTube гораздо важнее и влиятельнее.
На новом альбоме лично мне очень понравилась песня “Perfect”. Depeche Mode перфекционисты?
Вы не представляете себе, какие! Особенно на финальной стадии – во время сведения. Уже когда Тони Хоффер, инженер сведения, закончил свою работу, и все было супер, мы еще полдня сидели в студии и подкручивали какие-то микроскопические частоты. Никто из посторонних, случайных людей в студии даже и не слышал, что же менялось по большому счету, но мы всё были не довольны. Остановились мы только в январе, когда и сам я перестал слышать, что меняется, а продюсер Бен Хиллиер еще неделю делал какие-то поправки.
В “Perfect” есть слова «я не жал на курок, я всего лишь певец». У нас в России это очень актуальная тема – должен ли музыкант быть художником в чистом виде или все же его место – в гуще общественных событий. Вы когда-нибудь чувствовали, что музыка Depeche Mode всерьез на что-то повлияла?
Музыка может менять каждого человека индивидуально. Ко мне регулярно подходят люди со словами: «Вы не представляете, насколько сильно ваша музыка изменила мою жизнь». Мы должны быть реалистами – перемены происходят медленно. С нас достаточно и того, что наши поклонники, каждый в отдельности, постепенно становятся другими, начинают по-другому думать. Мы не призываем людей помогать Африке.
Да уж, в коллективных акциях Depeche Mode встретишь редко.
Нас не очень-то и приглашают. Так повелось еще с первого Live Aid 1985 года. Мы не из тех групп, что могут мгновенно подорваться с гитарами и сыграть по тому или иному поводу. Мы отказываемся от таких предложений, например, в середине тура или посреди записи альбома. Они что думают, мы можем просто схватить под мышку синтезатор? Нет, мы не можем позволить этого себе.
Продолжая тему вашей обособленности, не могу не упомянуть, что у вас до сих пор нет не только ни одной Grammy, но и родных английских Brit Awards.
Наша карьера в Англии – это непрекращающаяся борьба. Вот у нас вышел новый сингл. Я смотрю на чарты iTunes и вижу, как он постепенно поднимается до первого места в Германии, карабкается вверх в первой десятке в других европейских странах, а в Англии, едва засветившись, тут же начинает ползти вниз, в хвост первой сотни. Потому что здесь его не играют по радио, и вообще у всей местной индустрии мы, мягко говоря, не ходим в любимчиках. Не забуду, как, когда Pet Shop Boys получали Brit Award за достижения в карьере, и Нил Теннант сказал: «Depeche Mode заслуживают эту награду в гораздо большей степени». Да, нас не очень-то празднуют на родине.
Ну, в России-то вы – абсолютные суперзвезды. Я всегда пытался понять, почему именно вы.
Я тоже много думал об этом. Это прекрасно и странно. Во всех экс-коммунистических странах, во всем Восточном Блоке у нас огромная фан-база. Возможно, этим народам близка тема отчуждения, которая присутствует в нашей музыке. Вообще, нас любят везде в Европе, кроме, пожалуй, Голландии, где все как-то ровненько. А еще мы очень популярны в Южной Америке. А вот там, где сам бог велел пользоваться успехом, - какое-то сопротивление. Не только в Англии, в Австралии, например, тоже.
Насколько я знаю, до России вы доедете только зимой, но один из первых концертов вашего тура будет в Тель-Авиве, это почти то же самое. Не страшно туда ехать?
Мы должны были заканчивать в Израиле тур в поддержку альбома “Playing The Angel”. Но нам пришлось отказаться от этой идеи, потому что обострились отношения между Израилем и Ливаном… кажется… или Израилем и Хезболлой… короче, мы отменили шоу за два дня до назначенной даты. 48 тысяч фанатов остались без шоу. Теперь мы возвращаем долги и символическим образом начинаем там, где остановились. Правда, теперь там новый конфликт. До концерта еще два месяца, никто не может с уверенностью сказать, как будут развиваться события.
На альбоме есть песня с вашим вокалом – “Jezzebel”. Мне кажется, это очередной повод поговорить о том, что в вас умирает гениальный крунер. Как насчет записаться с оркестром?
Я всегда любил петь баллады. Но не уверен, что хотел бы записать аж целый альбом в амплуа эстрадного певца, не интересно мне это.
Есть также люди, которые всерьез говорят о том, что вам следует выпустить гитарную школу.
Нет, нет я не хотел бы никого учить. Я гитарист-самоучка,еще чего доброго научу чему-нибудь не тому.
Так интересно. Они же теперь раз в четыре года альбом записывают. А сейчас четыре года, это же целая эпоха, с той то скоростью, с которой цифравые технологии развиваются. Каждый раз все поновому. Блин, даже не верится, что они же в свое время Музыку для масс на здоровенные бумажные дискеты записывали
_________________ I don’t know what just happened between you two, but I bet it was sexy.
МАРТИН ГОР не в мудях. То есть, практически как он есть. Интервьюер ему явно не нравится.
Половину интервью можно в цитаты сразу.
Мартин Л. Гор сидит потерянно на кожаном диване в гигантском VIP-номере берлинской гостиницы люкс. В комнате сумрачно, Гор одет в черное, даже его ногти покрашены в черный цвет, перед ним стоит бокал с «Ginger Ale»... (афтар, выпий йаду(с))
Вельт ам Зоннтаг: мистер Гор, со времен существования Depeche Mode вы пишете песни вашему вокалисту Дейву Гэану об измученном существе человека. Пытаетесь ли вы вообразить себя на его месте или это ваш медиум?
Мартин Л. Гор: Это вопрос мне задают в каждом интервью.
Спрошу по другому: Чем глубже Дейв Гэан в девяностые годы впадал в наркотическую зависимость, тем отчетливее он пел о библейских мотивах об избавлении. Тексты песен принадлежат вам.
Гор: Я никогда не пытался заглянуть в душу нашему вокалисту. Я хотел бы заметить, что возможно даже сам Дейв не знает, что у него на душе. Я, в любом случае, никогда его не мог понять. Никогда.
Опираетесь ли вы, поэтому на библию, когда заставляете петь Гэана такую песню как «The Sinner In Me» или «John The Revelator»?
Гор: Я бы сказал, что Дейв способен со всей страстью своей души окунуться в тексты моих песен. А «John The Revelator» - это дань уважения исполнителю блюза Шону Хаузу, шеллак-синглом которого я обладаю (на нем он исполняет одноименную песню). Песня 30-х годов, возможно, она еще старше.
Ваш новый альбом носит название «Playing The Angel» - является ли это представлением позиции боязни перед богом?
Гор: Честно говоря, это словосочетание происходит из терминологии игры в покер. Можно также сказать, что в названии есть двухсторонняя игра слов.
Вы играете в покер?
Гор: Мне нравится психологический аспект игры, однако я не играю. Только не пишите теперь, будто я играю в покер.
Ваш коллега Дейв Гэан однажды сказал: «Все, что делает Depeche Mode рано или поздно превратится в миф».
Гор: Интересный аспект. Возможно, это действительно так, что я несознательно браконьерствую в великой истории Америки и Библии, потому как реакция нашей публики на нас всегда была чрезмерной? Я также хочу сказать, Дейв абсолютно прав: наша группа больше, чем сумма личностей ее участников.
Как вы определите значимость отдельного члена?
Гор: Два года назад Дейв и я почти одновременно выпустили сольные альбомы. Оба хорошо продавались. Однако и он, и я смогли испытать лишь приблизительно часть того успеха, который нам позволено было испытать за 25 лет.
Depeche Mode считались, тем не менее, длительное время распавшимися. Действительно, почти десятилетие сообщество фэнов пыталось выяснить, разговаривают ли члены коллектива друг с другом.
Гор: Они говорят о временах, когда это могло быть. Вы имеете в виду время, когда Дейв иногда во время записи альбома пропадал днями? (я обожаю реакцию Мартина на все провокационные вопросы по поводу отношений в группе. В более глухую несознанку и имитацию умственной отсталости еще никто не впадал ни разу)
… потому что он находился в героиновой зависимости.
Гор: Да, были времена. Но это в прошлом.
Дейв Гэан почти умер в 1996-ом, когда он принял Спидбол – опасную смесь героина с кокаином.
Гор: Да. Но вы не можете отрицать того, что те альбомы, которые появились в этот отрезок времени – «Songs Of Faith And Devotion» и «Ultra» - относятся к нашим лучшим. Я признаю, конечно, что они создавались не в лучших условиях. Дейв прошел через ад. Конечно, опасно утверждать, что тяжелые наркотики и алкоголь могут способствовать творчеству. Но, глядя на все сегодня, я могу сказать: мы пережили это (чем бы «это» в частности не было ). Мы написали историю музыки. Иногда это бывает плодотворным: создавать вокруг себя напряженность, чтобы достичь высшего результата.
Холоднокровное(с)
Уже в 1993-ем вы вынуждены были прервать концерт в Новом Орлеане из-за того, что ваш вокалист обессилил.
Гор: Это был, правда, не первый и не последний раз, когда мы подумали: «Теперь все кончено». Никто из нас тогда не знал, сможет ли группа существовать дальше. Это длилось бесконечно, восемь, девять месяцев. Потом я неожиданно написал пару песен, и мы решили отважиться на новый забег. Это был альбом «Ultra». Записи были ужасны. Дейв настолько был настолько нездоров, что за шесть недель смогли записать только одну песню.
Но были и хорошие страницы: Вы сравнили Depeche Mode с так называемым Outlaw-Gang, какими вас знают на западе: въезжающими в города и на протяжении фильма убывающими.
Гор: Если вы выступаете как группа в городе, например, на полностью раскупленном футбольном стадионе, то на одну ночь вы становитесь королем города. Все в этом случае делается для вас. Вечеринки, изобилие всего, свободный выбор. И на следующий день в следующем городе все опять повторяется. И через один день снова.
Известно, у вас было 120 человек обслуживающего персонала во время турне в 93-ем году, среди них психиатр и свой собственный драгдилер.
Гор: Мы были с любой точки зрения во многом безрассудными. У нас одних экранов было 14 штук, для транспортировки которых мы использовали дюжины грузовиков. Я помню еще точно, когда мы гастролировали уже целый год, наш менеджер сообщил: «Мартин, сегодня день, когда мы полностью окупили все затраты. Теперь начнем грести деньги». И я подумал: «Только сейчас? Почему ты не сказал нам об этом раньше». Возможно, мы взяли бы меньше, чем 14 видеоэкранов.
Существует ли некое естественное развитие, когда успешная группа со временем становится все лучше и лучше?
Гор: Сегодня я бы сказал: нет. И тем не менее, я не хотел бы расставаться с теми удобствами, к которым мы привыкли, когда мы путешествуем. Иметь собственный самолет просто необходимо. Никто из нас не согласился бы на 12-ти месячный тур, если пришлось бы путешествовать на автобусе.
Нынче вы собираетесь снова в тур. Вы вынесли что-нибудь из вашего большого безумия?
Гор: Я надеюсь. Наш человек, отвечающий за оформление, Антон Корбийн переубедил нас в этот раз показывать на больших экранах наше выступление, нежели транслировать заранее подготовленные клипы, дабы усилить эффект выступления.
Антон Корбийн работает 19 лет не только с Depeche Mode, но и с U2. Находятся ли группы такого порядка в естественном спортивном соревновании друг с другом?
Гор: Что вы имеете ввиду?
Пытаются ли они полностью продать билеты на стадионы больших размеров? Нанимают ли самолеты больших размеров?
Гор: Я никогда не ощущал конкуренции ни со стороны U2, ни со стороны кого-либо еще. Я не принимаю в всерьез статью про U2, в которой написано, что они – величайшая группа мира. Я откладываю газету в сторону.
Зарегистрирован: 31.10.2008
Сообщения: 5268
Откуда: и ещё разок сдамся, пожалуй!
Добавлено:
Ср Фев 17, 2010 1:01 am
Кафка он эта.. просто фанат Мартина с децтва. вот его и колбасило ))) а Мартину понравилось... он не него как кот на перепёлку смотрел так заманчиво-гипнотизирующе и облизыывалсяяя )))
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах