Для меня факт того, что ДЭВИД БОУИ ЕСТЬ, с детства выглядел так:
Дэвид Боуи «Человек со звезд»
В принципе, даже уже сама подборка песен на пластинке ЗВУЧАЛА:
Сторона 1
СТРАННОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ —5.13
Space Oddity.
Запись 1969 г.
Я ХОРОШАЯ ЖЕНЩИНА — 3.16
God Knows I'm Good
Запись 1969 г.
ВСЕ ЭТИ БЕЗУМЦЫ — 5.38
All The Madmen
Запись 1970 г.
ЧЕРНАЯ СКАЛА — 3.33
Black Country Rock
Запись 1970 г.
Сторона 2
ПЯТЬ ЛЕТ
Five Years
ВОЗВЫШЕННАЯ ЛЮБОВЬ 12.51
Soul Love
СОН НАЯВУ В ЛУННЫЙ ВЕК
Moonage Daydream
ЧЕЛОВЕК СО ЗВЕЗД —4.14
Star man
ЛЕДИ «ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ» —3.18
Lady Stardust
Записи 1972 г.
Зигги Стардаст (англ. Ziggy Stardust) — вымышленный персонаж, созданный Дэвидом Боуи и являющийся центральной фигурой его концептуального глэм-рок-альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars. Имя «Stardust» было дано персонажу под впечатлением от рокабилли-музыканта по имени Legendary Stardust Cowboy.
Согласно сюжету альбома, за пять лет до того, как Земля будет окончательно уничтожена (из-за глобального потепления и многочисленных катастроф), Зигги со своими друзьями с Марса создают рок-группу; сам Зигги утверждает, что способен спасти мир и просветить людей с помощью рок-н-ролла. Зигги, действительно, становится звездой. Среди прочего, он учит юношей не стесняться своей женственности. Постепенно Зигги становится всё популярнее и забывает, кто его настоящие друзья (в первую очередь это его коллеги по рок-группе); кроме того, он становится алкоголиком и наркоманом. В финале (песня «Rock 'n' roll Suicide») его убивают его коллеги по группе.
Зигги Стардаст после выхода альбома стал популярным персонажем; имя самого Дэвида Боуи стало прочно ассоциироваться с именем Зигги (к примеру, в период его тесной дружбы с Игги Попом их называли «Игги и Зигги»). Боуи планировал сделать масштабный мюзикл, посвящённый Зигги.
«Сам персонаж Зигги Стардаст, этот мессия из космоса, пластмассовый рок-певец, явно был создан из многих различных деталей. В нем одном были разные персонажи: реальные, выдуманные, и конечно в нем был Сид — это и гламурный англичанин, и немного безумный исполнитель рока. И конечно Лу Рид и Velvet Underground в нем тоже были, в рамках превосходного уличного рока» — отметил биограф Николас Пегг (автор книги «Complete David Bowie»).
************
Майор Том (англ. Major Tom) — вымышленный персонаж, созданный Дэвидом Боуи. Он появляется в двух песнях Боуи, относящихся к числу его главных хитов — «Space Oddity» и «Ashes to Ashes». Также майор Том появляется в песне Боуи «Hallo Spaceboy», песне Питера Шиллинга «Major Tom (Coming Home)», песне «I’m A Soldier» Стефана и песне «Mrs. Major Tom» K.I.A.. Из-за некоторых параллелей с песней Элтона Джона «Rocket Man» некоторые считают, что она также посвящена майору Тому; эту версию поддерживает и сам Боуи, который во время концертных исполнений «Space Oddity» иногда кричит «Oh, Rocket Man!»[1]. Слова песни «Ashes to Ashes» говорят о том, что для Боуи майор Том является символическим отображением самого себя.
В песнях
В песне 1969 года «Space Oddity», вошедшей на одноимённый альбом Дэвида Боуи, майора Тома отправляют в открытый космос. Вылет и начало операции проходят успешно, но затем он теряет контакт с центром управления (англ. Ground control) и остаётся затерянным в открытом космосе.
В песне 1980 года «Ashes to Ashes» Боуи возвращается к истории майора Тома, говоря, что он стал наркоманом, «пристрастившимся к райскому наркотику» (англ. strung out on heaven's high).
В песне Питера Шиллинга «Major Tom (Coming Home)» майор Том признан умершим людьми с Земли, однако на самом деле он остаётся в живых. Фраза «Coming Home» в заглавии песни означает возвращение не на Землю, а в космос. Кавер-версия этой песни была записана Плэстик Бертраном под названием «Major Tom» на французском языке; певец изменил слова, и в его версии майор Том не хочет возвращаться на Землю из-за боязни ядерной войны. В песне K.I.A. «Mrs. Major Tom» история продолжена с точки зрения оставшейся на земле жены майора Тома.
**************
Пластиковый соул (англ. Plastic soul) — термин, введенный неизвестным черным музыкантом в 1960-ых для описания попыток исполнения соул-музыки англичанином Миком Джаггером. Иронически подчеркивая, что белый музыкант, попробовал исполнять традиционно «черную» музыку.
Дэвид Боуи описал стиль своих фанк-соул песен, написанных в середине 1970-х годов (в частности альбом «Young Americans»), как «пластиковый соул». Самые известные песни этого периода были - «Young Americans», «Fame» и «Golden Years», эти синглы хорошо продавались, эксперименты Боуи с соул-музыкой в целом были приняты хорошо и он стал одним из немногих белых исполнителей, которым было предложено выступить на шоу Soul Train. В этот период, Боуи создал новый публичный имидж, Худого Изможденного Герцога, и избегал своих блестящих и андрогинных нарядов эпохи Зигги Стардаста, в пользу официальной, строгой одежды. Он отметил Фрэнка Синатру в качестве модели для своей новой идентичности.
Однако, сам Боуи, рассматривал свой новый образ и стиль, как абсурдный и не принимал его всерьез. Термин «пластиковый соул» был использован самим Боуи, чтобы намекнуть на то, что его эксперименты с жанром, были ни чем иным, как: совершенно смехотворной попыткой белого музыканта, забавы ради, попробовать себя в традиционно черном жанре. В интервью «Playboy» 1976 года, с будущими режиссером Кэмероном Кроу, Боуи описал свой альбом «Young Americans» «как эталон пластикового соула. Это раздавленные останки этнической музыки, которая выживает в эпоху Muzak, будучи написанной и исполненной белым англичанином» (англ. «the definitive plastic soul record. It's the squashed remains of ethnic music as it survives in the age of Muzak, written and sung by a white limey»).
Боуи также описал свой образ Зигги Стардаста, как вершину «пластикового рока». В том же интервью 1976 года, Боуи сказал Кроу, что «то, что я сделал с моим Зигги Стардастом было абсолютно надежным набором, пластикового рок-н-рольного исполнителя - гораздо лучше, чем могли когда-либо сделать Monkees. Я хочу сказать, мой пластиковый рок-н-роллер было гораздо более пластичным, чем кто-либо. И это было то, что было нужно в данный момент. И это до сих пор так» («what I did with my Ziggy Stardust was package a totally credible, plastic rock-'n'-roll singer--much better than the Monkees could ever fabricate. I mean, my plastic rock-'n'-roller was much more plastic than anybody's. And that was what was needed at the time. And it still is»).
Я хотел бы, чтобы артисты получили власть над этой планетой. Они – единственные, кто способен хоть что-то сделать. Как можно доверять этим блядским политикам наши жизни?
Я постоянно чувствую, что в моей жизни не хватает какого-то существенно важного звена, но какого именно — понять не могу. Ясно одно: я — игрушка в руках судьбы, а значит и сам имею право на эксперименты с собственным окружением. Основной метод прост: необходимо довести людей до такого состояния, когда они просто вынуждены на меня реагировать. Обожаю тактику шока. По-моему, творчество, которое не шокирует, лишено всякого смысла. Мои эксперименты не всегда приятны; некоторые из них мне самому кажутся оскорбительными и даже опасными. Но слышать о собственном «разлагающем влиянии» на молодежь мне просто смешно. Чувства «высокой ответственности» я, должно быть, лишен с самого детства"
Прошлое кажется мне все короче и короче, будущее — не имеющим никакого значения. Пока я живу, моя реальность будет всегда всего лишь сиюминутностью.
Каждое утро я просыпался и разбирал самого себя по кирпичику, отбрасывал всё, что мне не нравилось, а потом строил нового человека.
Я абсолютно холоден и ко всему равнодушен. Но в таком случае, спрашиваю я себя, откуда он — этот бурный источник творческой энергии? Не понимаю. Песни Дэвида Боуи не принадлежат мне — я лишь выпускаю их через себя в этот мир. Потом слушаю и поражаюсь: их автор, кто бы он ни был, по крайней мере, испытывал сильные чувства! Мне таковых познать не дано. Я постоянно пребываю в состоянии внутреннего онемения, брожу по жизни абсолютно бесчувственный. Я не человек, я — льдинка.
Ты никогда не бываешь тем, кем кажешься. Однажды в восьмидесятых ко мне подошла пожилая леди и спросила: «Мистер Элтон, Вы не дадите мне автограф?» Я сказал ей, что я не Элтон, а Дэвид Боуи. «Слава богу, — откликнулась она. — У него такие противные рыжие волосы да еще косметика вдобавок» (Интервью журналу «Square»).
Цитата:
И другие никогда не бывают теми, кем кажутся. Когда я впервые приехал в Америку, году этак в 1971-м, мой нью-йоркский гид сообщил мне, что в клубе Electric Circus вечером играет The Velvet Underground. Я, наверно, был главным их фанатом во всем Соединенном Королевстве. Так вот, я пришел пораньше и устроился возле сцены. Выступление было классное, я подпевал и очень старался, чтобы Лу Рид заметил мой энтузиазм. После концерта я пробрался за кулисы, отыскал кого-то из членов группы и спросил, нельзя ли поговорить с Лу. Он слегка удивился, но велел подождать. Не прошло и минуты, как появился Лу, — мы сели и потолковали минут десять о том, как пишутся песни. Покидая клуб, я был на верху блаженства — сбылась моя мечта! На следующий день я сказал своему гиду, какой это был кайф — послушать The Velvet Underground и познакомиться с Лу Ридом. Он ошеломленно посмотрел на меня, а потом расхохотался. «Лу недавно от них ушел, — сказал он. — А ты говорил с новым солистом — Дугом Юлом».
_________________
Последний раз редактировалось: m-Alice (Вс Окт 24, 2010 6:47 pm), всего редактировалось 1 раз
Грустно сознавать, что в наш век всеобщего отупения вместо вопроса «Прав ли был Ницше насчет Бога?» задают другой: «Какого размера у него был член?».
Вот за это я и люблю Боуи. Хотя, по утверждению своего первого продюсера членом своим Боуи очень гордился. Ему нравилось, как он раскачивается при ходьбе как маятник. В связи с этим по квартире продюсера Боуи расхаживал преимущественно голым.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах