Поняла тебя
Сразу для ясности: Антиной меня не интересует.
В сентябрьском сообщении форума есть изображения Гефестиона. И одно из них - "вытащеная картинка с комментарием". А поскольку все 9 страниц я проглотила за раз, то во времени потерялась.
Но я уже разобралась.
И не падаю я с потолка Просто после прочтения "Царя Азии" периодически забредаю сюда за глотком свежего воздуха.
Спасибо тебе!
Вопросы конечно есть. Если не против, то я их задам со временем.
Сейчас поясню. Хотя ничего в этом интересно.
Избображения Гефестиона известны. Правда, они не всегда похожи одно на другое. Но это не удивительно.
То, что ты сейчас выложила- ближе и роднее
В инете у кого-то я уже натыкалась на путаницу:изображение Антиноя (будь он..... счастлив) посчитали изображением Гефестиона.
Вот я и озадачилась: может я чего упустила?
Но шамс правильно сомневалась.
Вот я потому и сказала сразу - спраси у шамса гыгы - а ты отчего-то обиделась.
Да, то что я видела до того не несло никакой души а тут ну человек хотя бы постарался. Да и взгляд такой....добрый...я по взгляду точно чую - Гефестион
Ага! Один глаз добрый, а второй рентгеном в помыслах твоих шарит))
Где-то ты написала, что прикасаться к Александру энергетически очень не просто, или что-то в этом роде. И сейчас, я поняла, у тебя пауза. Вопрос обычный: ты думаешь продолжать?
Почему спрашиваю? Поробую объяснить.
На Саше заклинило с детства. Перечитала, что находила: римлян, и последующих за ними, и художку всех мастей. И нигде такого полного согласия, ни знака протеста внутри, как после твоего "Царя..."
И ещё: я так тебе благодарна за Багоя. Солидарна в твоём мнении, что из одного Багоськи со временем получилось два.
Пока так.
Спасибо за высокую оценку. Я много мучалась над образом Шурика. И над тем чтобы выразить все контрасты. Это очень хорошо, если это так. Спасибо.
Нащет Багойца - мне кажется любой человек читающий источники трезвым видит в каком месте начинается полный бред.
Вот Парнак. Парнак мне кажется гораздо более интересной и достойно й обсуждения фигурой. Это который брат Дария - тем не менее как мне видится наиболее лояльный из всех "друзей" Александра (Гефестион не в счет, он тоже Александр )...да и вообще умнейший человек. Если кто уж его чему и научил, так не блядь какая....а умный человек
Проблема женчин и некоторых мужчин - они так хотят романтизировать образ бляди, что на этом пути ничего не видят. А чо если просто блядью не быть? В данном случае блядь не равно существо предпочитающее промискуитет - а скорее позу жизненную Да в принципе наверное в нашем обществе должны быть и Травиаты и Сонечки Мармеладовы и прочие....но при чем тут Александр?
Не, Таис - хучь и гетера - не блядь. Умная такая сука (в хорошем и гордом смысле этого слова) чего бы ее не романтизировать? Чем каког-то урода с обрезанным хуем? Свободная образованная эллинка - чего тут плохого?
К твоему стилю нужно привыкнуть
Пришлось за разъяснением некоторых терминов лезть в БСЭ. Но мне это нравится)
Спасибо тебе! Все по полочкам и всем товарищам -достойное их место. Таис-по мне так просто умница!
Очень интересно увидеть их встречу с Александром. Да и визит Барсины в царство Македонское.
Еще несколько слов о романе - и я успокоюсь (ты мне не верь), а то не высказанное мешает ровно дышать.
Когда читаешь, как будто проваливаешься в то время, слышишь шум моря, чувствуешь вкус черники. И характеры такие ... не распадающиеся, логичные и яркие при всей их скажем так неоднозначности... Неарх в позе испуганного страуса, да ещё с круговым движением Я бы согнулась от хохота, увидев такое.
Чувствуется, что очень любишь своих героев (понятное дело, не всех) и очень бережно к ним относишься. При этомникаких нюней или принижения одного за счёт другого. И за это тебе большое спасибо!
Вобщем ОЧ-ЧЕНЬ хочется продолжения.
О! Ободряющих слов много!
Интересно твоё мнение. Где-то когда-то набредала на фразу:"Александр всю жизнь ждал, что скажут Афины". В том плане, что оглядывался на них, может ждал одобрения. Насколько я понимаю, это из римского. Честно, мне это утверждение как-то не нравится. Да и с его характером и действиями это не очень вяжется. Ты владеешь материалаом, пролей бальзам на раны. А ещё лучше разомнись в борьбе.
И может что-то напишешь от себя, не по вопросу. С удовольствием проглочу.
Что еще понравилось: причины примирения Филиппа с Александром после скандала на свадьбе. Оказывается, если по времени немного сдвинуть сватовство к дочери Пиксодара (так кажется звали того князька?), то по твоей версии всё очень логично и достаточно виртуозно. А то читаешь и не понимаешь, с чего папик стал вдруг так активно возвращать сынулю домой.
В чем я согласна с мадам Рено, так это в том, что Руф и компания перевернули всё так, что концы найти очень трудно. Вот он Гордиев узел.
Меня немного понесло. Но надеюсь, не в тягость.
Вообще это не моя версия. Это Фрица Шахермайра версия если мне не изменяет мой склероз. В данном случае я просто считаю ее единственно верной.
Не, в отличие от историков Александр был всегда вполне логичен. Абсурд вырастает мне кажется на почве того, что умного человека пытаются как-то отразить в рамках своих узких представлений очень глупые люди. К сожалению, среди историков не очень много умных людей. Не хватает именно технарского подхода и здравомылия - ну мне так кажется, хотя конечно свою ограниченность я тоже осознаю.
То же самое по поводу этой фразы.
И на каком основании автор этой фразы так решил? Точнее - как я могу ее раскритиковать если я не понимаю что собственно автор имел в виду? То что для Александра была важна Эллинская культура - ну это пожалуй да, он в ней вырос, учитель у него был Аристотель и наверняка ему было немаловажно слушать что говорят местные...пиздаболы. В конце концов он видел насколько в рамках демократии - пиздабольство имеет власти - вспомни Демосфена который хоть был и бездельник и просто подонок и трус - а однако противомакедонское восстние поднял. Да и в конце концов Филипп сильно пострадал от Демофена -фактически тот убил его репутацию в Афинах - почему он фактически был вынужден растить сына как связь с Афинами.
Вырванная из контекста фраза кажется конечно похмельным бредом - но возможно, автор имел в виду именно это. Это так?
Но фразу конечно не стоит понимать буквально. Что мол Афины бы запретили бы Александру стать Ахеменидом - и он бы заплакал бы и не стал.
Александр был сын своего отца. Все часто с упоением описывают папашу Саши аки просто вылитого Вакха и необузданного Монстра. Однако забывают, что современники звали его Лис - ну я писала об этом. За хитрость и непредсказуемость прежде всего внешней политики. Ну...разумеется, чтобы быть хитрым и умным - надо держать ушки на макушке и прислушиваться ко всему. Игнорирование чего-либо это сразу путь к провалу.
Александр никогда не недооценивал противников и не считал что если страна маленькая то с ней все пройдет просто. Он будучи сам из такой страны - на ловушку мегатиранов не ловился. Именно потому он подчинил себе Бактрию - первый из Ахеменидов, и потому он держал в узде Эллинов. Заранее ослабив их военную мощь от Фив и уничтожив Священную Дружину и ОПУСТИВ Спарту.
У него было много греческих наемников в войске, об этом не стоит забывать, однако, вопреки некоторым путаникам, у него был только ОДИН генерал-грек среди военачальников и тот критянин ...я про Неарха. Я могу ошибиться с цифрами но Сатрапии его империи возглавляли 25 человек македонцев и 25 человек персов. Греков среди них не было. Но греки были среди секретарей, писарей и прочего персонала. Но на ведущих постах не было ни одного. Стоит ли при такой расстановке сил считать что...Александр ПРИСЛУШИВАЛСЯ (семантически в смысле считался и позволял Афинам взять власть - о, нет, я так не думаю) но конечно ему было важно - потому что он понимал что фактически Пиар ему и для современников и для иных поколений будут делать именно они, и он не ошибся. В итоге хитрая его политика заставила греков в современном мире орать что Александр - это достояние Греции. То есть он наверняка был с ними достаточно мил, тактичен,уважителен - и часто демонстрировал свое преклонение перед греческой культурой и...что НЕНАВИДЕТЬ его у греков в общем повода и не было. Да, он был для них сложной фигурой... но по сути Александр выполнил мечту своего отца - он стал для греков своим - хотя если вдуматься держал их в железном кулаке, но под тоннами его очарования они даже в это не вкурили.
Александр часто предстает перед читателем эдаким олицетворением непуганной юности. Страстным, наивным мечтателем, баловнем судьбы и героем.
Отчасти это верно. Но отчасти.
Потому что если начинать вдумываться то все шаги по завоеванию Персии были им здорово продуманы и взвешены.
Напомню, что вообще-то он мог бы Персию не завоевывать. Дарий сам ему предложил в жены свою дочь. Любой нормальный человек бы из маленькой деревеньки согласился бы. Фигли? Раз и в дамки. Полперсии в кармане. Но видите ли... Александр вел греко-македонские войска под пафосной легендой мести - мол персы жгли ваши дома - пойдем - сожжем и мы. Потому конечно, ясен пень Греки бы не одобрили его сговорчивость это раз....
И два, вообще Саша уже стал Ахеменидом к тому времени.
Мало кто из историков заостряет этот вопрос...обычно пускают слюни как Сашечка очаровал бабушку Дария и она так полюбила своего нового сыночка что каждый день отсылала ему и его войску пироженки...
Если убрать римские слюни - то по сути, Александр попросил мать царя его усыновить официально. И в Вавилон, еще не коронованным, он въехал уже простите Ахеменидом. То есть правомочным наследным царем Вавилона. Сделал он этот шаг года за два до этого события. И его приветствовали не как чужеземного завоевателя хоть он и пожег зороастрийских храмов и на плаще у него был вышит дьявол (Ангра Манью) его приветствовали как царя и наследника по праву.
Он был сыном. Следующим сыном из Ахеменидов.
Сказать что его вела удача и романтика - язык не повернется.
У него было много битв на Персидской земле, и фактически противник у него там был только один. Полководец Мемнон, тот самый муж Барсины. Он был грек и наемник. Один из талантливейших мужей своего времени. Он сразу правильно оценил мощь Александра и сказал Дарию, что этого подонка не остановить наскоком - можно только ослабить. Он сказал что тактика выжженой земли - это единственное что остановит македонскую Армию. Людям и животным тупо нечего будет жрать, говоря в лоб. Ни домов ни еды ни орудий оставаться не должно. Персы конечо отвергли самосожжение, и естественно, Мемнон оказался прав. Больше ничего не остановило Македонцев.
Тем более после случайной ах такой нелепой смерти Мемнона. В которой многие современники подозревают зачатки использования бактериологического оружия - или опять же отравления. Замочили Мемнона тихо. Опять же, чтобы никто не возмущался.
Х чему это я? А к тому что опять же многие немного забывают - противопоставляя Македонскому Персидскую империю царя Кира - того самого ария, который сделал Персидскую Империю великой и у которого Македонский пошагово учился как завоевать персов. По Киропедии. (Опять же о том, что он спал не только с Одиссеей но и с Киропедией говорят реже) Но судя по фактам Киропедию он изучил лучше. Хотя спьяну катаясь на колеснице вспомнил однажды и Одиссею...ну эту историю вы помните.
Так вот в то время империя уже ослабла Багой не зря трудился. Травя царя за царем - Дариев ни во что не ставили - Бактрия вообще посылала нахуй, а остальные сатрапии жили сами себе по своему. По сути с половиной сатрапий Александр.............договорился. Он просто купил, очаровал - собственно он в ряде сатрапий оставил бывших же персидских руководителей - да и конечно покровительство маман царя очень сильно ему помогало..в этом деле.
Я хочу сказать конечно он был замечательный полководец. Но Александр был очень хитрый политик и подольститься и подружиться и заручиться личной преданностью и поддержкой никогда не гнушался. Потому Армия и шла так весело. Она с каждой завоеванной сатрапией получала дополнительное довольствие и оружие и армию...то есть росла и крепла, и более того оставляла за собой лояльные себе территории Персии.
Одобрили бы ли это Афины? Ну конечно нет.
Потому и преподносилось это все несколько с иными нюансами. И волки сыты и овцы целы. Во время завоевания Персии Афинская идеология нужна была Александру как легенда - для мотивации "народной освободительной борьбы" Господи, да Александр пиздел как Троцкий...вы только вдумайтесь - он шел завоевывать Персию с оплачиваемой армией и говорил - ОНИ НЕ ЗА СВОИ ДОМА БЬЮТСЯ! ОНИ ТАМ - НАЕМНИКИ - а вы - (мы) праведные мстители за разрушителей великой Афинской культуры.
Просто Александр знал что должна быть хорошая идея и хороший миф. Да. И никто ж из историков ни разу не спросил даже - чо за простите пиздеж. Когда Александр стал царем Азии эта идеология ему стала не нужна. Собственно на этом его армия и стала восставать- походу до некоторых стало доходить...кусками. Дальше Александра стала вполне удовлетворять Зороастрийская религия и персидская манера власти, ибо она была даже лучше Египетской...и уж точно лучше Афинской демократии...у Персов Царь был главой и государства - и главой церкви.
Это вообще был просто праздник какой-то. Он поначалу подглумливался над дуализмом добра и зла и Абсолютом (Богом и Дьяволом) потом, однако официально принял на себя титул главы зороастрийско церкви, и глумливый Ангра Манью сменил в покоях царя Фаравахар. Символ зороастризма.
Александр Македонский Аргеад, уже сменивший свое имя на Ахеменид, то есть он был Александр Македонский Ахеменид - и так он и проходит в генеалогическом древе Ахеменидов - не только стал зороастрийцем но и возглавил зороастрийскую церковь. Об этом тоже как-то...вскользь все говорят...вскользь...да, не думаю что мнение Афин об этом его в принципе могло хоть как-то взволновать. Или тот факт что демократическое общество внизапна не поймет абсолютизьма.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах