Список форумов Трибуна Люду  
 FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Табу (Нагисы Осимы) Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76238    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75886

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 9:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Наверное многие смотрели этот фильм.
(Мистера Лоуренса тот же режиссер снимал)

У меня тогда был жесткий период увлечения японской культурой. Да, да, у меня он тоже был. Начавшийся с Сей Сёнагон, продолжившийся тщетными попытками (разумеется) выучить японский. Но в любом случае, я никогда не жалею ни о каких приступах интереса к какой бы то ни было культуре. Это всегда расширяет видение и мышление.

В общем в тот момент мне и попался на глаза этот фильм. Гохатто - он же Табу.

Image

Играют там Такеши Китано, и Рюхей Мацуда, ну и все такое...


Я не могу объяснить по какой такой логике вдруг я опять сегодня про него вспомнила, и почему он мне попался. Точнее могу, но вам это вряд ли будет интересно.

И что-то я решила его вспомнить (фильм) попялится на актера какой он щас, а походу дела нашла очень интересную вещь, а именно пересказ на русском краткий романов по которым был поставлен этот фильм.


Фильм, сами понимаете, японский, его европейскому человеку ни со сто граммами ни без сто грамм понять невозможно. Так что я подумала что кому-нибудь результаты моих поисков тоже будут небезынтересны и полезны.

_________________
Крибля, крабля, крубля. Ну все, бля. Спать, бля.

Последний раз редактировалось: Анхесенпаатон Ра (Чт Июн 04, 2015 10:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76238    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75886

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 10:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Вначале кратко о фильме и лучший отзыв заодно, чтобы ввести в курс дела тех, кто не в теме фильма.

Image


Сергей Кудрявцев 8.5/10
Историческая экзистенциальная притча

18-летний юноша Содзабуро Кано, поступив в 1865 году в самурайский отряд ополчения, превратился, можно сказать, в «смутный объект желания» для нескольких воинов, соблазняя их своим женственным личиком и длинными волосами, которые отказывался обрезать, так как дал некую клятву, и вообще он лично одержим запахом крови и желанием убивать.


Image

Данная работа 67-летнего классика японского кино Нагисы Осимы, хоть и не снимавшего игровые картины долгих 13 лет по финансовым причинам и в связи с перенесённым инсультом, является по своей сути экзистенциальной притчей о крахе вековых самурайских порядков и кодексов чести. «Табу» (всё-таки это — типично европейское слово, а был бы, пожалуй, удачнее перевод «Запретное») ошибочно воспринимается как гей-кино о тайных страстях в самурайской среде. Или же видится японским вариантом философского запутанного детектива в духе романа и фильма «Имя розы», поскольку ставит многих в тупик своим странным финалом, который будто бы переводит всё происшедшее в область мистически-образного и запредельного, что, к тому же, вполне соответствует восточной буддистской традиции. И тогда юного и красивого Содзабуро следовало бы интерпретировать в качестве призрака, исполняющего одному ему ведомую миссию.

Можно вспомнить, что и в творчестве самого Осимы уже был образец мистической любовной истории (в японском оригинальном варианте «Призраки любви», а в международном прокате — «Империя страсти»), словно продолжении «Корриды любви» / «Империи чувств». Однако куда полезнее проводить аналогии с его следующей лентой «Счастливое Рождество на фронте» / «Счастливого Рождества, мистер Лоренс» — и не только из-за возникновения мотива гомосексуального влечения, что было усугублено в отношениях двух мужчин-воинов обстоятельством чуждости их культур и вообще состояния военной вражды между Японией и Великобританией.

Уже после первого показа «Табу» в Канне-2000 журналисты мгновенно атаковали режиссёра вопросами относительно разгадки последних сцен, на что умудрённый десятилетиями борьбы со всякими запретами Нагиса Осима ответствовал, что и сам того не знает. Понимайте, как хотите. И его картина получила самые разные трактовки, среди которых может показаться идеальной версия о том, что практически все самураи тайно или явно влюблены в прекрасного юношу, подобного Тадзио в «Смерти в Венеции» или больше напоминающего амбивалентного Гостя из «Теоремы». Тогда «Табу» представится произведением не о запретной любви между мужчинами, а о невписываемости самого понятия «любовь» в самурайский кодекс чести и весь способ бытования этой особой империи в империи, которая существовала ещё со средних веков.

Конечно, о разрушительной силе любви, так или иначе, говорят все поздние работы Нагисы Осимы — от «Корриды любви» до его единственной европейской ленты «Макс, моя любовь», которая почему-то была признана неудачей японского мастера. Но как раз в ней доведена до предела мысль о том, как человеческая и общественная среда воспринимают в качестве греховного, порочного, грязного и недопустимого любое проявление чувств, пусть лишь подозреваемое и вовсе не доказанное в доверительных взаимоотношениях женщины и обезьяны-самца.

Вот и прельщающий своим видом Содзабуро Кано — словно такой же симпатичный примат, перед которым никто не может устоять, а в оправдание своих одержимых желаний все готовы придумывать что угодно, вплоть до финального предположения Хидзикаты, что этот юноша — порождение дьявола, искушающего и его самого. И разве так уж важно, кто же есть Содзабуро и причастен ли он к совершённым убийствам? Тут фон значительнее героя, который выступает лишь в качестве катализатора процессов, становящихся необратимыми. А любовь всё равно оказывается призрачной в мире столкновения амбиций мужчин, которые борются за обладание властью в политике, на поле брани, в тесном коллективе соратников или на личном фронте покорения души и тела сексуального партнёра.

В ключевом эпизоде прохода отряда ополченцев по улице Киото автор «Табу» практически цитирует самого себя — вспомним, как в «Корриде любви» похожий момент шествия солдат вносит резкий обертон во вроде бы камерную историю, заранее придавая ей непостижимую обречённость. Только финальная привязка к реальному случаю, происшедшему в 1936 году, ретроспективно позволяет с полным правом сопоставить несопоставимое: крах иллюзий о тотальной любви двух людей и вступление Японии в пору военных экспансий, которая потом закончится окончательным крушением империи. А в «Табу» уже с начала заявлено конкретное время действия — 1865 год, канун поражения самурайских отрядов в борьбе с юным императором Мацухито, приход к власти которого ознаменует с 1868 года наступление эпохи Мэйдзи (то есть просвещённой монархии) — феодальная изоляционистская Япония отойдёт в прошлое, и на смену ей явится, проникнув с Запада, прагматичная капиталистическая система.

Сам режиссёр заявлял в интервью, что отчаянно красивый жест Хидзикаты в финале, когда тот срубает одним взмахом меча стоящую рядом сакуру, оказывается метафорическим образом неизбежного исхода самурайства. А при падении сражённых ниц империй, которые прежде существовали веками, никому не должно быть особого дела до упрямого выяснения обстоятельств, не было ли это прямым следствием разгула страстей, разврата и вырождения среди носителей гибнущей системы ценностей. Вот и отстранённый, как бы индифферентный взгляд наблюдателя, избранный Нагисой Осимой в «Табу», свидетельствует о стремлении творца так сказать о запретном, чтобы осталось ощущение, что мы ещё меньше понимаем случившееся, нежели в начале повествования. И тогда начинаем видеть вместе с ранее невозмутимым героем Такэси Китано (Хидзиката), что кругом — будто одни призраки, включая его самого.

2000

Image

Image

Image

_________________
Крибля, крабля, крубля. Ну все, бля. Спать, бля.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76238    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75886

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 10:17 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Image

Image


Надеюсь, вспомнили. Теперь зацитирую пересказ романа.
(зацитирую а вдруг удалится по ссылкам, а у нас с собой будет).

История про Кано Содзабуро. Увы, не сумела сделать короткий перессказ, пришлось побить на 2 части.


Содзабуро-с-чёлкой. Часть первая.

Конечно, название так переводить бы не стоило. В действительности речь идёт о прическе героя (такую носили подростки, еще не достигшие совершеннолетия) и, таким образом, о возрасте Кано (ну и о его отношении к жизни Smile), но надо же как-то развлекаться в этой не особо весёлой истории.

1.
В начале весны в синсэновских казармах идёт отбор кандидатов в отряд. Если на заре своего появления в организацию записывали всех и каждого (и в результате в отряд попало немало подозрительных личностей), то теперь - а это времена уже Ито Каситаро - всё не так.
Добровольцев тщательно проверяют: фехтовальная школа, имя мастера, биография и т.д. И, разумеется, уровень фехтовального мастерства – кандидаты сражаются друг с другом, а синсэновское командование наблюдает и выбирает. Причем внимание обращают не только на уровень как таковой, но и на наличие или отсутствие боевого духа, храбрость.
В этот раз из 20 желающих отобрали примерно десяток. Кстати, тем, кто не прошел во второй тур, выдают небольшую сумму – путевые расходы.
Оставшиеся идут на следующий круг, и на момент начала рассказа они собрались в фехтовальном зале и ждут своей очереди. Со стороны Синсэнгуми присутствуют Кондо, Хидзиката, Ито. Судят – Окита, Сайто, Нагакура и другие.

В додзё жарко и душно. Народ обливается потом, но амуницию, согласно правилам, снимать нельзя. И только один из них выглядит свежим и бодрым, как будто перед этим ему не пришлось выдержать несколько боев. У этого молодого человека красивый богатый нагрудник с моном в виде дуба, складки на белых хакама будто только что загладили – всё как на параде. И в целом от него так и веет благополучием, хорошими манерами и явно видно, что он не просто себе рядовой мечник.
Кондо обращает на молодого человека внимание и спрашивает у Хидзикаты – кто это. Фукутё сверяет с личным делом кандидата.
- Он горожанин.
Кондо кривится – что в отряде делать сынку какого-нибудь городского богача. Уж не шпион ли?
Хидзиката пересказывает краткую биографию Кано Содзабуро – так зовут в героя. В фильме Осимы этот момент освещен подробно и слово в слово совпадает с книгой, поэтому не буду его здесь расписывать. Кондо прерывает рассказ:
- Эй, смотри!
Как раз в этом момент у Кано спарринг с кандидатом по имени Тосиро Хёдзо. Как и Кано, Тосиро вышел победителем из всех предыдущих раундов. Тосиро ронин. Его стиль Хокусинитторю (у Кано – Сингёторю), и в отряд он пришел по рекомендации одного знакомого синсэновца.
В поединке Кано и Тосиро судья (Окита) присуждает победу Кано – тот ненамного, но оказался быстрее и сумел первым коснуться противника. Но в Синсэнгуми зачисляют обоих (вообще, из 20 экзаменующихся только эти двое оказались пригодны).

После экзамена Кано и Тосиро зовёт к себе командование. Новобранцы в поклоне замирают на пороге, но Хидзиката усмехается:
- Вы, двое. Солдат и его командир – это не слуга и господин, а товарищи. Садитесь ближе.
Новички усаживаются, и при взгляде на Кано у Кондо и Хидзикаты на миг перехватывает дыхание – он потрясающе красив. Юношеская прическа. Миндалевидный разрез глаз и неожиданно острый, жесткий взгляд из под длинных ресниц. Прекрасная кожа. Идеальная форма губ. Это не я, это Сиба.
Кондо приходит в себя:
- Кано-кун, сколько тебе лет?
- С вашего позволения, 18.
- Совсем мальчик еще.
Командир Синсэнгуми откровенно любуется Содзабуро. Исами никогда не проявлял интереса к своему полу, но Кано нельзя не восхищаться - настолько красив. Даже Хидзиката ощущает невнятный трепет.
Кондо отвешивает Кано несколько комплиментов (по части фехтовального мастерства ), а потом, наконец, вспоминает о втором новобранце. На фоне Кано Тосиро, который и сам по себе не красавец, выглядит совсем жалко: глубоко посаженные глаза, выступающие зубы, отвратительный цвет лица. Даже оружие – и оно выглядит неприятно. Деревенщина деревенщиной.
Новички уходят, и Хидзиката замечает, что Кондо будто витает где-то в облаках.

Кондо решает взять Кано себе в адъютанты (Хидзиката вполне одобряет – это традиционная практика: приставлять новичка к кому-нибудь из командиров, чтобы пообвыкся и набрался опыта), а Тосиро определяют в первый отряд, под начало Окиты.

2.
Через несколько дней после экзаменов должна состояться казнь синсэновца, виновного в нарушении устава. Исполнителем, который отсечёт преступнику голову, Кондо назначает Кано. Это тоже традиция – поручать такие дела новеньким, своеобразное испытание на храбрость и присутствие духа.
Кано справляется с задачей идеально, при этом опять выглядит так, будто сошел с картинки. Хидзиката думает, что он наверняка уже убивал.
«Он храбрец. И похож на Ранмару», - говорит после казни Кондо. Имеется в виду Мори Ранмару, воспитанник и адъютант Оды Набунаги.
«Нет, - мысленно возражает Хидзиката. – Это не храбрость, в этой душе кроется что-то совсем другое».

Вскоре по отряду прошел слух, что новичок Кано Содзабуро еще никогда не был с женщиной и вообще, скорее всего, имеет другие наклонности. В качестве доказательства приводилось его поведение: Кано никогда не поддерживал разговоры товарищей о женщинах, а если таковые беседы случались при нём - страшно смущался и норовил уйти.
Такая репутация дала повод ряду заинтересованных начать делать Кано авансы. В частности, активный интерес проявляли капитан пятого отряда Такэда Канрюсай и Тосиро Хёдзо.

Родина Тосиро - хан Курумэ, где на однополые отношения традиционно смотрят вполне спокойно. К 30 годам Тосиро так и не обзавелся женой и вообще женщин подчеркнуто избегал – на это невозможно было не обратить внимание.
Вскоре поползли слухи, что Кано сторонится Тосиро.
«Давай станем побратимами!» - предлагал Тосиро, но Кано отказывался. Вскоре Содзабуро практически возненавидел своего преследователя: доходило до того, что когда Тосиро входил в комнату, Кано тут же вставал и уходил.
Однако такое поведение никого ни в чём не разубедило. «Зачем он носит такую прическу, как не затем, чтобы привлекать внимание мужчин!». «Бедняга Тосиро». В общем, народ был заинтригован и взбудоражен.

Все эти бурления не могли не привлечь внимания Хидзикаты. В один из дней он решил поговорить об этих двоих с Окитой. Содзи фукутё нашел на берегу реки Хоригавы, где капитан первого отряда играл с деревенскими детишками. Обычному времяпрепровождению синсэновцев – посиделкам, болтовне и прочему, Окита предпочитал общение с детьми. Он учил их эдосским играм, которые знал, а они его – киотским. Особенно Окита любил игру «хана-хана-мэ».

- Эй, Содзи!
- Что? А вы здесь зачем? Не хотите с нами поиграть?
- Вот еще. Что интересного – с детьми возиться.
- А они мне рыбу ловят.
- И что ты с ней делать будешь?
- Как что – есть.
- Что ты думаешь про Кано и Тосиро?
- А-а, эти. Я в этих вещах не разбираюсь. Когда один мужчина хочет другого – такого я не понимаю.

Далее Хидзиката спрашивает – кто из этих двоих сильнее. Содзи уверенно отвечает – Содзабуро. Хидзиката знает, что на оценку Окиты можно полностью положиться, но решает проверить лично. При этом он даже себе не может объяснить, что его дергает уделять внимание всему этому. Обычно фукутё не имел привычки вникать в личные дела подчиненных. Он идет в додзё, где сейчас идет тренировка, и вызывает на спарринг сначала Кано, потом Тосиро. В матче Хидзиката – Кано юноша держится отлично, выдерживает все атаки. Тут я не могу понять один момент – всё-таки схлопотал Тосидзо от Кано или нет. В бою Хидзиката – Тосиро – всё наоборот: Тосиро сначала как будто смущается нападать на начальство, потом, собравшись духом, всё-таки атакует, но слабо – Хидзиката моментально разносит его в пух и прах.
«Как Окита и говорил – Кано на голову лучше, чем Тосиро», - думает Хидзиката и приказывает этим двоим сойтись теперь уже друг с другом. Результаты удивительные: против Тосиро Кано совершенно беспомощен, через пару минут им попросту вытирают пол.
«Они точно любовники», - убеждается Хидзиката. Он не понимает подобных отношений, но кое-что предпринимает – с этого дня разговоров о том, что между Кано и Тосиро что-то есть, больше не слышно.

К сожалению, на этом история не заканчивается. В Кано влюбляется Юдзава Тодзиро из третьего отряда. Большеротый и вечно с будто воспаленными глазами. Он родом из Сасаямы, вспыльчивый и жесткий – во время боев всегда одним из первых кидается в атаку. Идея овладеть Содзабуро захватила его целиком – ни о чём другом он и думать не может и рассуждает так: раз Кано уже был с мужчиной, то, очевидно, особо противиться не будет. По идее, вышло, как он и рассчитывал: Кано легко согласился на предложение Юдзавы отдохнуть в одном из заведений Гиона. Там они и переспали. Во время третьей встречи Юдзава приходит в ярость:
- Содзабуро, ты так любишь Тосиро Хёдзо?
- С чего вы решили?
- Мы с тобой теперь вместе, но я не вижу, чтобы ты расстался с Тосиро. Порви с ним.
- Не могу.
- Он так настойчив?
- Нет, но…
Содзабуро лукавил. Похоже, ему нравилось, что его любили сразу двое. В его душе жила развращенная женщина. Слова автора.
Юдзава решает: во что бы то ни стало убить Тосиро.



Image



История про Кано Содзабуро



3.
Как-то утром Хидзикату, который, вопреки обыкновению, заспался, будит Ямадзаки Сусуму с сообщением, что в городе найден труп синсэновца. Выясняется, что это Юдзава Тодзиро. По характеру ран становится понятно, что убийцы вряд ли из Тосы или Сацумы и очень возможно, это кто-то из своих. Хидзиката поручает Ямадзаки расследовать этот случай. Пока суть да дело, наступает осень.
Однажды, когда Кондо и Хидзиката ужинают вместе в частном доме, принадлежащем Исами, командир внезапно говорит заместителю:
- Мой адъютант, Кано Содзабуро.
- Кано?
- Похоже, у него отношения с кем-то из наших.
- Ты что, только сейчас заметил?
Хидзиката смеется: вполне в духе Кондо – последним узнавать о сердечных делах своего непосредственного подчиненного.
- Хидзиката-кун, надо решить этот вопрос.
- Решить вопрос?
На синсэновском сленге это словосочетание означало смерть объекта. Но отношения между мужчинами не входили в перечень преступлений, за которые убивали, они не противоречили ни нормам буддизма, ни нормам Бусидо.
- Убить? А это не чересчур? Кондо-сан, неужели и вы влюбились в Кано?
- Ну, ты… Ты меня не понял. «Решить вопрос» - я имел в виду свести Содзабуро с женщиной, чтобы он почувствовал вкус.
- Ясно.

Задание поручают Ямадзаки. Хидзиката выдает ему расходных денег (из своих, похоже, запасов), Содзабуро будет платить сам за себя.
Далее Ямадзаки предпринимает ряд неудачных попыток зазвать Кано к женщинам. Неудачных, потому что Кано понимает синсэновского разведчика неправильно и решает, что и тот в него влюбился.Сколько Ямадзаки ни пытается его разубедить, Содзабуро не верит.
- Вот и Такэда-сэнсэй тоже говорил, что «просто к гейшам сходим», а сам…
При этом Кано отрицает свою связь с покойным Юдзавой и вообще с кем бы то ни было, хотя от Хидзикаты Ямадзаки знает об отношениях Кано и Тосиро. Тьфу, как они мне все надоели уже, сил нет!
Отчаявшись, Ямадзаки просит фукутё снять его с этого задания, но Хидзиката только хохочет – и _это_ часть твоих должностных обязанностей, скажи спасибо. Похоже, Тосидзо вся это история изрядно забавляет. Ну-ну…

Внезапно Кано меняет «нет» на «да» и начинает сам искать встреч с Сусуму.
– Ямакдзаки-сан, вы обещали меня в Гион сводить, разве нет?
Они идут в Гион, к гейшам. Ямадзаки заблаговременно договаривается, чтобы Кано предоставили самую добрую и мягкую женщину. «Быть в первый раз с женщиной – это как живот себе взрезать. Всё должно быть приготовлено идеально», - рассуждает он.
По пути у Кано рвется шнурок на сандалиях, Ямадзаки говорит, что тогда они возьмут паланкин. Это проявление заботы Кано принимает за другие чувства, прижимается к Сусуму и берет его за руку.
«Вот ведь блин!» – думает Ямадзаки и смотрит на звезды, чтобы как-то перетерпеть неприятную ситуацию. Но в какой-то момент от близкого присутствия Кано в нём рождается странное ощущение. Ямадзаки его фиксирует и давит в себе – развития событий по этому пути он допустить не может.
Синсэновцы наконец приходят в точку назначения и разделяются по разным комнатам. Ямадзаки проводит ночь с женщиной, хотя изначально этого не планировал.
Наутро, в казармах, Кано явственно дуется. Потом Ямадзаки узнает от знакомых гейш, что мальчишка доставил им немало хлопот – всё спрашивал, где Ямадзаки, и ни на одну из девушек даже и не посмотрел, как они ни старались.

Тем же вечером на Ямадзаки, который возвращается с задания, нападают. Всё происходит в темноте. Нападающий после первой неудачной атаки ретируется. На месте покушения остается кодзука (маленький нож, который помещают на задней стороне ножен). По возвращении в казармы Ямадзаки по-тихому проверяет - у кого недокомплект оружия, и выясняется, что кодзуки нет у Тосиро Хёдзо.
Картина вырисовывается такая: из ревности Тосиро сначала убил Юдзаву, а потом попытался убить Ямадзаки. Ямадзаки идёт к Хидзикате. Хидзиката идёт к Кондо. Командующий Синсэнгуми выносит решение – убить.
- Однако, Хидзиката-кун, нужно всё сделать тихо.
- Тогда кого назначим исполнителем?
- Кано Содзабуро подойдёт.
- Он??!
На лице Кондо блуждала слабая улыбка. Впервые за все годы их дружбы Хидзиката видел его таким. Приказать одному любовнику убить другого – такая мысль казалась противоестественной, но именно она поднялась с самого дна души Кондо и заставляла сейчас кривиться его губы.
Кондо уверен, что Кано с задачей справится самостоятельно, но приказывает Хидзикате и Оките присмотреть. Хидзиката соглашается, но на сердце у него довольно тяжко.

4.
Услышав приказ, Кано бледнеет, но довольно быстро собирается и отвечает – есть!
«Что он чувствует?», - задается вопросом Хидзиката.
О наблюдателях Кано ничего не знает. Вскоре он отвечает на очередное приглашение Тосиро провести вместе вечер согласием, и двое отправляются в Гион. Окита и Хидзиката тайком поджидают их по дороге, стоя в зарослях тростника. В тот вечер Окита чувствует себя плохо, голос слабый и усталый:
- Я этих двоих терпеть не могу. Всё в них ненавижу, даже лица или голоса. А вы, Хидзиката-сан?
Хидзиката не отвечает. У него отвратительное настроение. Сколько раз он занимался «решением вопросов», но всегда пытался руководствоваться справедливостью, в меру своего понимания. А в этом деле – есть ли хоть какая-то справедливость?
Появляются Тосиро и Кано. Хидзиката и Содзи стоят поодаль и, невидимые, наблюдают. Кано без предупреждения обнажает меч. Тосиро успевает увернуться. Содзабуро сообщает, за что Тосиро сейчас будет им, Кано, казнен: за убийство Юдзавы и попытку убийства Ямадзаки, есть все доказательства.
Тосиро столбенеет:
- Какие доказательства?

И тут до Хидзикаты, который всё это слышит и видит, доходит. Юдзаву убил Кано. Тогда он еще испытывал чувства к Тосиро, а Юдзаву, который его изнасиловал, ненавидел. А потом Кано влюбился в Ямадзаки, и Тосиро стал мешать. Поэтому он и сымитировал это нападение, чтобы подставить Тосиро.
Пока Хидзикату осеняло, Кано и Тосиро бились. Наконец, Тосиро взял верх. Он уже готов нанести смертельный удар, когда Кано начинает умолять о пощаде. Меч в руке Тосиро опускается. Хидзиката видит, что они что-то говорят друг другу, но слов разобрать не может. Внезапно Кано пригибается, а потом распрямляется и уже в прыжке бьет Тосиро в грудь. Тот падает. Кано с безумным видом подскакивает к телу и добавляет еще один удар к предыдущему.

Кондо и Хидзиката молча разворачиваются и уходят. Идут по дороге. На мосту Содзи резко останавливается:
- Точно! Я вспомнил об одном деле.
И уходит. Хидзиката точно знает, какое дело Окита имеет в виду.
Фукутё продолжает путь один. В какой-то момент он больше не может сдерживаться и выплевывает вслух – «Оборотень!»

«Содзабуро был чересчур красив. Оборотень, что жил в нем, играл с мужчинами, как кошка играет с мышью». Хидзиката одним движением обнажает меч. Падает молодая сакура. Какое чувство Хидзиката сейчас убил в своей груди, он и сам не мог понять.

http://shmyrina.livejournal.com/48287.html#cutid1


http://shmyrina.livejournal.com/48491.html#cutid1


Image

_________________
Крибля, крабля, крубля. Ну все, бля. Спать, бля.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76238    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75886

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 10:58 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Рюхэй Мацуда, Дата рождения: 09 мая 1983 года

Краткая биография



Карьера: Актер

Имя (лат.): Ryuhei Matsuda

Рост: 1.83 м

Вес: 63 кг

Дата рождения: 9 мая, 1983 | телец

Место рождения: Токио, Япония

Жанры: Драма, ужасы, фэнтези

Супруга: Рина Охта

Дети: дочь 4.07.2009г.р.


Биография



Рюхэй Мацуда - сын известного актера Юсаку Мацуды ("Черный дождь") и актрисы Миюки Мацуды ( "Кинопроба"), племянник актрисы Мами Кумагаи - родился 9 мая 1983 года в Токио, в настоящей актерской семье. Рюхею, как и его младшему брату Шоте, самой судьбой было предначертано стать актером.В 15 лет Рюхэя пригласили сниматься в картине Нагисы Ошимы «Табу». Мацуда было отказался, когда узнал, что играть ему предстоит самурая-гея, но потом все же решился и два месяца занимался кендо, готовясь к съемкам. Все-таки, не каждый день тебе предлагают работать вместе с самим Такеши Китано на одной съемочной площадке. Как и ожидалось, фильм вышел скандальный, что, впрочем, не помешало ему номинироваться на Золотую пальмовую ветвь в Каннах и собрать немало призов на японских кинофестивалях. Малодой Рюхэй получил сразу пять наград за лучший дебют, включая приз от Японской Киноакадемии.После успеха в «Табу» Мацуда бросил старшую школу и полностью посвятил себя актерской карьере.Спустя два года Рюхэй получил роль в фильме «Голубая весна» Тосиаки Тоёды, которого называют лучшим молодым режиссером Японии. Рюхей также работал с такими режиссерами, как Такаши Миике («4,6 миллиардов лет любви») и Шинья Цукамото («Кошмарный детектив»).11 января 2009 года Мацуда женился. Его супруга, модель и актриса Лина Охта, к слову, наполовину русская. 4 июля 2009 года у них родилась дочь.

Меня что-то особенно рассмешили его инстраграммовские фотографии. Я бы даже сказала что относительно образа Содзабуро, я бы сказала оказались в приятном смысле неожиданными:

Image

Image

Image

Image

_________________
Крибля, крабля, крубля. Ну все, бля. Спать, бля.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76238    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75886

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 11:12 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Интервью Нагисы Осимы и Такеши Китано, я думаю, интересно почитать!

Нагиса Осима: "...В моем возрасте нет нужды искать скандалов"

Image

Нагиса Осима, отец японской "новой волны", всегда был разрушителем табу - от политических до порнографических. Его "Империя страсти" стала первой философской картиной о сексе. Ее до сих пор показывают в Японии с купюрами.
Первое, что приходит в голову в связи с названием фильма, это то, что слово "табу" относится в первую очередь к запрету на гомосексуальные отношения среди самураев. Но это не так. В элитных самурайских подразделениях гомосексуальность разрешена. В данном случае запрет распространяется исключительно на проявление личных мотивов, страсти, табуированных закрытым обществом с отработанным кодексом поведения. Иметь близкие отношения можно с кем угодно, но любить, страдать, принимать личное участие в судьбе возлюбленного запрещается. Отшлифованная веками система рушится с появлением новичка - юноши немыслимой красоты и доблести. Став объектом желания своих соратников, он разбивает каноны идеального мужского сообщества и едва не сбивает с духовного пути главного героя-супермена в исполнении Такеси Китано.

Действие картины происходит в 1865 году и относится к историческому моменту отказа Японии от существования в рамках закрытого самурайского острова и вхождению в мировую цивилизацию. Фильм снят по роману Риотаро Сибы, которого называют японским Александром Дюма, и представляет собой сплав "наивного" классического кино и современной психоделики. Это настоящий шедевр изобразительного мастерства (оператор Тойомиси Курита, снимавший фильмы Роберта Олтмана) и музыкального решения (композитор Ричи Сакамото, игравший у Осимы в паре с Дэвидом Боуи в фильме "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс"). Это триумф Осимы, который заработал инсульт, едва начав эту работу, и все же завершил ее, руководя съемками из инвалидного кресла.

- Почему вашей новой картины пришлось ждать четырнадцать лет?

- Предыдущая, если вы помните, называлась "Макс, моя любовь". После нее я задумал сделать фильм в Голливуде - о некогда имевшей место встрече Рудольфо Валентино и Сессу Хайякавы, знаменитого японского актера. Но проект "Голливудский дзен" развалился по финансовым обстоятельствам. Удрученный, я вернулся в Японию. Моя жена, она же мой постоянный продюсер Акико Койама, порекомендовала мне экранизировать книгу "Табу" Риотаро Сибы. Он знаменит в Японии, но больше не этим романом, а другими своими книгами. Я начал работать - и тут меня свалил инсульт. Только через три года я вернулся к этому замыслу.

Image

- Как вы нашли Рюхеи Мацуду на роль Кано?


Постер фильма "Табу", 1999 - Это было самое трудное, поскольку юный самурай Кано воплощает в фильме абсолютные понятия - красоту и смерть. Если бы он не выглядел магически, фильм бы не получился: никто бы не поверил, что этот юноша свел с ума множество опытных мужчин. Еще до инсульта я не смог выбрать исполнителя главной роли среди двух тысяч претендентов. Потом мне рассказали о сыне одного актера, я встретился с ним и утвердил на роль.

- Откуда в самурайском фильме появился гомосексуальный аспект?

- Этот аспект, в открытом или скрытом виде, всегда существует в замкнутом обществе мужчин-воинов. Об этом просто не принято было говорить. Но теперь японское общество созрело для этого.

- В прежних фильмах вы не ждали, когда общество созреет, а сами ломали табу - вспомним "Обнаженную юность" или "Империю чувств"...

- В моем возрасте нет нужды бежать вперед и искать скандалов. Если говорить о политике, она никого сегодня в Японии больше не возбуждает, а "Империя чувств" до сих пор считается скандальной. Мне это безразлично. Я делал "Табу" как классический фильм, пускай и с необычной темой.

- Можно ли считать этот фильм историческим?

- Я не делю свои фильмы на исторические и современные. "Табу" - исторический фильм в том смысле, что его герои реально существовали. Они были даже не самураи, а бойцы своего рода полиции, которая защищала интересы клана Шогунов. После событий, изложенных в романе и фильме, в Японии была восстановлена абсолютная монархия. Это было начало конца самурайской эпохи и трех столетий замкнутости Японии, отгороженной от остального мира.



_________________
Крибля, крабля, крубля. Ну все, бля. Спать, бля.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76238    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75886

СообщениеДобавлено: Чт Июн 04, 2015 11:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Такеси Китано: "Гомосексуальность даже в почете"


Image

Такеси Китано - ньюсмейкер номер один японских масс-медиа. Он завоевал этот статус в ходе 25-летней карьеры актера, режиссера, писателя, поэта, художника, телезвезды. Еженедельно он участвует в семи телепередачах и пишет колонки для нескольких газет и журналов. С измененным после автокатастрофы лицом он создал неподражаемый образ полицейского-меланхолика и лирического гангстера. Фильм "Фейерверк" принес Китано высшую награду в Венеции и мировую славу.

- Вы дебютировали в роли сержанта Хары в знаменитой картине Нагисы Осины "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс". Вы играли партнера Дэвида Боуи, и ваш дуэт иллюстрировал идею, что "Запад есть Запад, Восток есть Восток". О чем новый фильм Осимы - о загадке Востока?

- Когда я снимался у Осимы в первый раз, меня знали как телевизионного комика. Осима, приглашая, обманул меня, сказав, что это будет комедия. Я надеялся хорошо повеселиться на съемках в Индонезии и только и ждал, что случатся какие-нибудь веселые истории. С тех пор я много снимался и снимал сам. Я не наивен и знаю, что такое делать фильм. В отличие от прошлого раза, я был гораздо серьезнее и заучивал текст роли наизусть.


- Он советовался с вами во время съемок?

- Даже если бы он хотел, вряд ли получилось бы: я изо всех сил старался держаться в стороне. Когда меня приглашают как актера, не люблю влезать в режиссерские дела. Это было бы невежливо.

- Могли бы вы прокомментировать финал картины, где, кажется, ваш герой, учитель боевых искусств, дает приказ одному из учеников уничтожить другого?

- Осима дал зрителю простор для интерпретации. Мы даже точно не знаем, кто совершил серию убийств и не был ли юный самурай-новичок шпионом, внедренным в элитную часть, чтобы ее уничтожить. Клубок любовных отношений и страстей к концу так запутывается, что нельзя сказать ничего определенного - только то, что все самураи стали жертвой наваждения.

- Вас не шокировала тема гомосексуальности?

- Прежде я играл и серийных убийц, так что же еще меня может шокировать? А гомосексуальность сегодня даже в почете, многие знаменитости в Японии признаются в этом открыто.

- Трудно было играть в костюмном фильме?

- К счастью, наш художник сделал очень легкие костюмы, их почти не ощущаешь на съемке. Вот что я ненавижу - так это парики. Под ними голова потеет и чешется.

- Теперь вам уже не приходится репетировать?

- Обычно все получается с двух-трех дублей. Репетировать я предоставляю молодым неопытным актерам. Но и для меня проблемой были сцены с мечом: ничего не стоило пораниться.

- Вы и раньше играли самураев?

- На телевидении приходилось. Но больше я участвовал в многосерийных фильмах о мафии, якудзе. Сегодня самурайская эстетика существует только в такой форме. Это современная версия старого кодекса. Есть поразительное сходство структур. Член якузды тоже обязан сделать харакири, если ошибся.

- Кто ваш любимый актер в кино?

- Мишель Константин. Я не люблю звезд первого ряда.

_________________
Крибля, крабля, крубля. Ну все, бля. Спать, бля.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Electrovenik
Почетный Член Ноосферы


Репутация: +6098    

Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 5890

СообщениеДобавлено: Сб Июн 06, 2015 3:02 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я у Нагисы Осимы только Империю Страсти смотрела до этого, а про Табу даже не слышала никогда. Спасибо за текой замечательный обзор, если попадется, обязательно заценю.

_________________
Граф Крэкощелевжопула
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76238    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75886

СообщениеДобавлено: Сб Июн 06, 2015 7:47 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Да, Империя конечно дает нелепые надежды.
Я то думала раз человек, снявший Империю снял фильм под названием Табу - то ололо! Глум над самураями!


Э...в этом смысле конечно масштабный облом.
Скорее фильм на всяких там намеках, взглядах, фразах. С первого раза не вкуришь. Потому и выложила здесь описание. Признаться, даже после пятнадцатого просмотра я его толком не поняла.


Но мне нравится идея высказанная в критике - потому что вообще есть такая тема, что Кано... они там не убивают Кени (кано) гыггы...там просто иносказательно. Типа ап, пропал а потом срубили сакуру.
На самом деле похоже на притчу про демона. Если с такого угла смотреть - веселее выходит.

_________________
Крибля, крабля, крубля. Ну все, бля. Спать, бля.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ян Маус
Герой Анхруйского эпоса


Репутация: +8510    

Зарегистрирован: 01.11.2008
Сообщения: 8196
Откуда: Оттуда

СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2016 4:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Про демона ты, мне кажется, права. Содзабуро очень сильно смахивает на китсуне (лиса-оборотень). Они все к нему с прической докапываются. Но докапываются почему-то, что он должен срезать хвост (надо кстати, пересмотреть в оригинале, что ли, может это ошибка перевода), но ваще-то в прическе у него детского только челка, самурайским детям в 15 выбривали лоб, но все активно требуют от него хвост (Окита, кстати, тоже с хвостом, но до него почему-то никто не докапывается, Окита вот тоже тут интересный персонаж. Он вот из существовавших людей), а потом там есть такой момент... когда он в гостях саке выпивает, потом в итоге соглашается с хозяином дома спать (опять же, кстати, это единственный персонаж с которым он в принципе спал и подтверждал, что он с ним спал. По всему фильму до него докапываются с вопросом спал ли он с Таширо, а он ни разу, кстати, на этот вопрос утвердительно не ответил. Но и отрицательно тоже, конечно, но какая баба откажется от интриги ))). Так вот, я отвлеклась, есть у китсуне одна из особенностей, если они приняли в гостях от хозяина рюмашку они обязаны выполнить его желание. Так вот там оно как-то так и получилось. А вообще, таки да, пересмотреть надо, кино такой на размышлениях. Ну в общем как все японские кино, лучший японский финал когда все в конце умерли )))
А вообще, мне кажется, что Нагиса создал некий такой образ Любви. Податливой, эгоистичной, жестокой, слабой, коварной... как-то так

_________________
Геноцид — самое утомительное занятие. После хоккея.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76238    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75886

СообщениеДобавлено: Чт Авг 25, 2016 7:34 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я не сказала да, милорд...
Вы неее сказаааали нееееееет..../с/

китцуне, ага.

А Окиту Китцуне хотел соблазнить, но Окита проявил неебическую гетеросексуальность, сиречь устойчивость к демоническим чарам.

_________________
Крибля, крабля, крубля. Ну все, бля. Спать, бля.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


free counters
Free counters

статистика



Powered by phpBB © 2001/3 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS