Конечно, фильм такое дело, что цитаты надо делать яркими, красивыми, краткими и четкими. Подобное обращение с высказываниями несет в себе огромный риск превращения умной мысли в примитивное клише, но...
Может быть у меня не очень хороший вкус, но мне кажется, что сценарист фильма Александр справился с задачей очень хорошо, с легким юмором, четкостью формулировок, когда каждая сказанная фраза героя фильма Александр содержит в себе целые истории. Предлагаю вам насладиться цитатами еще раз.
Бывает так, что фразы просто приписываются, а бывает, когда за ними стоит огромная мыслительная работа. Смею сказать что огромный плюс этого фильма заключается в том, что за каждой репликой, даже самой обыденной, стоит огромная мыслительная работа. Немудрено, что фильм абсолютно провалился в прокате в Америке.
- Если ты будешь колебаться - она тебя укусит. Змеи, они такие же как люди. Ты можешь кормить их, заботиться о них, и все равно однажды они тебя предают.
Олимпиада - Александру
- Но если мы так превосходим персов, почему мы ими не правим?
Александр - Аристотелю.
- Эту лошадь невозможно объездить, она бешеная!
- Можно объездить. Я могу.
Филипп и Александр.
- Хаха, в его жилах еще есть кровь Титанов. Аттал, Клит, клянусь Зевсом, он вас посрамил!
Филипп по части пари с товарищами о том, сможет ли Александр объездить Буцефала.
- Ясон отправился на восток, взял себе в жены варварскую жену, Медею. А потом, когда он бросил ее ради молодой жены, она убила своих двоих детей.
(долгая пауза. Александр думает. Дело в том, что в сцене до его экскурсии (вырезанная в Киноверсии) Аттал очень настаивает, что Эвридика очень хорошо смотрится с Филиппом, и очень очевидно, что Олимпиада в теме того, что ее собираются заменить на молодую македонку)
- Моя мать меня не тронет, - уверенно говорит он.
(Я, кстати, раньше не понимала юмора этой фразы и почему юный Александр ее выдал, а так же то, почему они так странно переглянулись с отцом в этот момент, и усмешку на лице Филиппа типа...сообразительный сукин сын)
В режиссерской версии есть большая сцена в гареме с говорящим Багоем. В ней Александру беззастенчиво предлагают Багоя как любимого мальчика Дария, ссылаясь на его молодость и образованность. Оказывается так же, что Багой говорит по-гречески. Гефестион выглядит так, словно у него сейчас пар из ушей повалит, Багой ему нравится с первой секунды.
Александр спрашивает Багоя, откуда он, Багой говорит, из-под Суз. Александр спрашивает его:
- А хочешь, я тебя на волю отпущу.
Багой:
- У меня вся семья погибла, если можно, я бы хотел остаться.
- Слышали, - громко говорит Александр поворачиваясь к прочему гарему - Это всех касается! Если кто не желает оставаться в гареме, это касается и женщин и евнухов! Все свободны! Македонцы, вы поняли?
Оторванные от баб к которым они приставали, Македонцы с воплями, смущая персов, заваливают царя и начинают драться с ним на подушках. Куча мала, смешались в кучу кони, люди, вопль одного из македонцев:
- НЕ БОЙСЯ, Я С ТОБОЙ, АЛЕКСАНДР!
- СЛЕЗЬ С МЕНЯ!!! - раздается ответный вопль Александра.
" Статира была бы тебе прекрасной парой, а ты ничего не сделал. Вместо этого ты оставил меня здесь (в Македонии) среди своих врагов, которых, ты знаешь, у тебя немало. Антипатр (отец Кассандра) наслаждается той властью, что ты ему дал, и я вынуждена наблюдать за тем, как он с каждым днем становится сильнее. Я уверена, что он ведет тайные переговоры с Парменионом. Парменион очень опасен для тебя.
Но более всего бойся тех, кто рядом с тобой. Они - как змеи, они тебя могут предать. Кассандр, сын Антипатра, друг твоего отца Клит, и даже твой друг Птолемей. Его следует опасаться, потому что он слишком много думает. В список я бы не включила разве что Гефестиона. Но ты их всех сделал слишком богатыми."(с) Из письма Олимпиады, того самого, что Гефестион читал через плечо в Вавилоне.
(Мне кажется в кинотеатральную версию вошло не полностью письмо. Ту самую версию я в последний раз смотрела году в 2005, предпочитая ей всякие другие, так что могу запутаться, так что поправьте меня если я ошибаюсь, если что. Если меня кто-нибудь тут читает. Как правило у нас на форуме есть такой обычай, если меня что-то начинает интересовать и я начинаю об этом много говорить и очень жаждать общения - со мной перестают разговаривать совсем. Принято считать, что я совсем не люблю разговаривать с людьми на интересующие меня темы. )
Вообще, что меня удивило в этой Ultimate Сut - так это, что Стоун, в общем-то внушает нам ту самую мысль, которую мы тут неоднократно поднимали на форуме. Особенно в контексте исследования мифов и религий, работ Кроули, Каббалы а так же в общеобразовательных вопросах расширения кругозора.
Тот вопрос, что я обсуждала тут сама с собой вчера...
Я не заметила признаться этой линии в кинематографической версии фильма "Александр" то ли по глупости, то ли по монтажу.
Прямо скажем, что в фильме Александр выглядит порой психически неадекватным. Тот вопрос, который я задавала вчера - умный мальчик, умный юноша, научный работник и вдруг носится с ОЛОЛОЛО Я АХИЛЕС, ОЛОЛОЛО Я СЫН ЗЕВСА. Вообще в нашем понимании люди делятся на два типа, на Верящих во всякий бред и на Ученых.
Я никак не могла понять во всех описаниях Александра, какая гангрена съедает мозг пишущего когда он вдруг умного человека начинает описывать как одержимого неграмотного дебила.
В Ultimate Cut Стоуну удалось донести эту мысль как?
По фильму Александр действительно производил впечатление человека, в котором бурлили неведомые силы, происхождение которых трудно понять обычному человеку. Но мне это казалось очень гармоничным.
Ну, я не говорю, что мне он прям не нравился. Не мог он мне не нравится если учитывать как мне голову взорвал этот фильм. Просто монтаж оставлял необъясненным этот разрыв между рационализмом Александра вначале и психопатией в конце. Однако это объясняется в более расширенной версии более рационально и интересно, на мой вгляд.
Если ты будешь колебаться - она тебя укусит. Змеи, они такие же как люди. Ты можешь кормить их, заботиться о них, и все равно однажды они тебя предают.
Мне кажется, раньше люди воспринимали так. (Может быть это только эволюция моего личного восприятия) ну мол мифы, религия, прочее, это просто некие сказки, выдумки. Сейчас я отношусь к мифам значительно более серьезно. В смысле, я понимаю, что это сказки, но я понимаю, что мы, в сущности ничего не знаем о мире, и не видим дальше своего носа, однако....однако упомянутые личности в мифах и религиях, по всей видимости были вполне реальными. Другое дело, что происходить могло нечто совсем другое, но просто так на пустом месте ничего не рождается.
Собственно именно такое отношение к мифам об Атлантиде, Ясоне, Эдипе, Медее, Ахилле, Зевсу и Дионису Стоун пытается передать. Перескажу своими глазами (сейчас далеко от экрана).
Диалог Александра с Аристотелем в Миезе.
Неарх провоцирует:
- Учитель, а почему персы такие злые!
Александр:
- Неарх, перестань!
Аристотель начинает говорить о том, что персы просто очень слабые, по сути рабы, и рабы роскоши и своих страстей, в отличие от нас, греков, типа, рациональных образованных людей. Они живут в неприличной роскоши, и даже кастрируют мальчиков вашего возраста для своих сексуальных забав. Кроме того он говорит о том, что ПЕРСЫ ПРАВЯТ 4/5 ми известного ему мира.
Речь Аристотеля не остается не отмеченной и 10 летние орлы шепчутся и хихикают...(Гефестион мечтательно смотрит вдаль).
- Учитель, - спрашивает Александр, отхихикавшись, - А почему тогда, если ты говоришь, что мы превосходим персов, мы ими не правим?
Аристотель начинает загонять тему, что дело в том, что они исследуют земли, а мы сидим как лягушки на болоте, и что мол ЕСЛИ БЫ НАШЕЛСЯ НЕКТО КТО ДОШЕЛ БЫ И ИССЛЕДОВАЛ БЫ ИНДИЮ, то тогда, мол, греки бы смогли расположиться в центре мира, и оттуда им всем управлять!
Александр вскакивает и начинает говорить:
- Но Ясон, Геракл и Дионис были в Индии!
- Ага, - говорит Аристотель, - а еще сказки про Амазонок, кентавров и Икара летевшего на солнце, Александр, только необразованные дураки верят в эти мифы! Мы здесь собрались, чтобы учиться, и нам оно, непристало делать.
- Да, - говорит Александр, - (типа, это сказки, но) но эти ЛЮДИ сделали столько чтобы ОСТАТЬСЯ в МИФАХ.
Я не знаю, может я правда очень глупая, и для вас эта мысль очевидна, и только я умудрилась ее проморгать, у меня бывает, но меня что-то прямо сегодня приплющило.
Моя мысль в этом плане эволюционирует вместе с твоими рассказами)
Я очень хорошо помню, что в детстве с упоением читала мифы Древней Греции, рассказы о богах Египта... Но именно как сказки, захватывающие и нравоучительные.
Но когда ты только начала об этом говорить, вроде мы тогда обсуждали религию, меня сразу поразила и завлекла эта идея. А почему нет то? ) почему эти герои не могли существовать? Пусть время исказило многое, но ведь мы действительно ничего не знаем об этом мире.
"....ты делаешь их всех слишком богатыми. Однако себя и свою мать держишь в строгости и нужде. Вызови меня в Вавилон, я смогу тебя защитить, те, кто будут покушаться на тебя будут иметь дело с яростью Персидской Королевы.
Александр, они не ровня тебе. В тебе течет кровь Зевса. Тебя запомнят в веках. Никогда не будет Александра, равного тебе. В лучах славы твоих достижений, они - останутся просто тенями в царстве Аида."
- Пригласи ее в Вавилон, ей это будет приятно, - советует читавший письмо из-за его плеча Гефестион.
- Приятно? - переспрашивает Александр, - приятно что, увидеть в моем лице разбитое зеркало своих надежд?
(....отсылаются свидетели разговора) далее сцена на балконе, которую я хочу процитировать тут в своем переводе (у меня диск без русского дубляжу) Я переведу весь диалог, потому что он целиком менее пафосный и значительно более понятный и интересный.
Гефестион:
- Что тебя так беспокоит? - спрашивает Гефестион.
Александр:
- Я вижу ее (Олимпиаду) во всем, чего я боюсь, но я не могу тебе сказать конкретно, чего я так боюсь. Она всегда была уверена, что я был рожден от Зевса, почему, Гефестион?
Гефестион:
- Я полагаю, что существуют вещи, которые выходят за границы наших представлений или воображения. Молния, например, или странные взгляды и верования, однако, я бы не сомневался в их существовании...
- Что меня ждет? Какая судьба? Что будет?
Гефестион отшучивается:
- Ну, раз я вроде как Патрокл, я умру раньше тебя.
Александр усмехается, Гефестион переводит тему и начинает говорить о главном. Вообще, Гефестион в этой версии, как я уже говорила, значительно более разумен.
- Генералы недовольны, - говорит он, - им не нравится твоя одержимость Дарием. Они говорят, что вообще-то говоря, они не рассчитывали на то, что ты станешь Царем Азии...
- В натуре, - кивает Александр, - они просто хотят вернуться домой богатыми. Но я видел будущее. Я видел его тысячу раз на тысяче лиц. Люди хотят.....людям необходимо меняться.
(щас продолжу, оставлю эту часть на осмысление, потому что дальше уже другие мысли.)
_________________ Libation for failure
Последний раз редактировалось: Анхесенпаатон Ра (Чт Авг 13, 2015 2:37 pm), всего редактировалось 1 раз
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах