Список форумов Трибуна Люду  
 FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы   •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Алистер Кроули история жизни. Интересные факты. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76225    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75874

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 1:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Алистер Кроули и Россия:


Image

1. Когда Алистеру Кроули было 23 года, он издал на собственные средства сборник стихов"Иезабель". Имени Кроули на книжке не было, было имя Владимира Свареффа. Такой псевдоним, откровенно руссоподобный, Кроули взял по той простой причине, что до этого долгое время пребывал на каникулах в Петербурге. Это первое путешествие в Россию Кроули характеризовал так: "оно (путешествие) совершило чудо, значительно расширив мое мировоззрение". Кроули посещал Петербург ещё раз в 1910 году, но на этот раз Северная столица не произвела на Кроули такого впечатления, как в первый приезд.


Image

2. В 1913 году Кроули знакомится с Москвой, сюда он приезжает с гастролями труппы скрипачек «The Ragged Ragtime Girls» (на фото), проводит здесь шесть недель, отмеченных большим творческим подъемом:пишет «Гностическую мессу» и завершает одно из самых известных своих стихотворений, «Гимн Пану». Впечатления от города находят поэтическое выражение в произведении «Град Божий». Название его отсылает к главному труду Блаженного Августина. Опус написан о Москве и в Москве. Отношение Кроули к Москве весьма интересно, этот город его очаровывает, но оставляет массу загадок. Кремль же, по его мнению, "воплощение мечты, навеянной гашишем". "Кремль — это случайность. Сама Москва — случайность. Не было ни малейших географических предпосылок для появления этого города, равно как не было ни малейшего преимущества в его расположении. Судите сами: небольшая река, чуть ли не вдвое меньшая, чем Гарлем или Темза в районе Лондонского моста, и холм, по размерам сравнимый с Морнингсайд или Людгейтским холмом". Ещё о Москве: "Она не рассчитана заранее, она не подчиняется «законам искусства». Она капризно-деспотична, как Бог, и столь же неоспорима. Она не была рождена человеческим сознанием: это творение разума, изначально свободного от догмата точных наук.Это игра воображения, воплощенная в металле и камне. Это нелепость, в которую веровал Тертуллиан".

3. Эссе Кроули о России проникнуто осознанием значимости русской святости как последнего рубежа духа. Кроули восторгается русскими, с большим уважением пишет о способности русских к духовной экзальтации. "Русский во время молитвы и русский во время пьяного дебоша — одинаково поучительное зрелище. Он пьет, чтобы стать пьяным, в душевных муках осознавая, подобно Будде, ограниченность жизни, — различие лишь в том, что один видит печаль в переменах, а другой стремится к переменам как лекарству от печали. В конечном счете, его веселье — это скрытое стремление к смерти или, по крайней мере, безумию. Он постоянно борется со своим извечным врагом — жизнью, стремясь к достижению состояния, в котором ее условности уже не вызывают страха и прочих сильных эмоций".

4. Собор Василия Блаженного Алистер Кроули считал лучшим из всех храмов. Четверть его эссе - написана об этом соборе. "Собор Василия Блаженного (почему бы не сказать церковь Василиска?) — это разрешение платоновской антиномии Единого и Всеобщего. Нет двух одинаковых куполов — ни по цвету, ни по форме, ни по взаимному расположению. Каждый подтверждает идею единства в многообразии, а многообразия — в единстве; каждый — математическое подтверждение тождества формы и содержания.В нем — воплощение тайны розенкрейцеров; в нем — решение проблемы алхимиков; в нем — квадрат, вписанный в круг; в нем — удвоенный куб; в нем — вечное движение в неподвижном камне; в нем устойчивая изменчивость и изменчивая устойчивость; в нем — краеугольный камень-Христос, заложенный Гермесом, и печать Хирама-Абифа, венчающая храм".

Image

5.Прямо противоположно мнение Кроули о другом московском храме - храме Христа Спасителя. "Взгляд теряется в этих темных раках, так и не достигнув шпиля божественного инструмента, который начинается от изгиба, впрочем, очень небольшого, крыши. В результате создается неприятно-отталкивающее впечатление: пустота разбивает и «съедает» форму, делая здание похожим на магическую пасть бездны с золотыми клыками, бездны, засасывающей и истребляющей душу.Нескончаемый поток золота, золото на золоте, подчеркивает в высшей степени варварское равнодушие к закону равновесия. Только лица, кисти и ступни фигур, изображенных на иконах, остаются открытыми; покровы, изготовленные из золота или позолоченного серебра и обильно «расшитые» жемчугом и прочими драгоценными камнями, заполняют собой все оставшееся полотно".

6.Алистер Кроули находит особое вдохновение в изучении русского страдания. "Для русских страдание — это то, что можно наблюдать, но не чувствовать. Они рассматривают тяжелые испытания, выпавшие на их долю, как некий эксперимент Бога над человеком и принимают их, полагая при этом, что высшая цель оправдывает любые средства.Отсюда особый склад ума, способного найти радость в печали и печаль в радости. Отсюда способность к долгому страданию, соседствующая с неистовой свирепостью, нежность, граничащая с жестокостью. Великий Разум находит свое воплощение в стремлении к крайностям. Это — философия китайского Даосизма на практике, и в то же время — антитезис идее возможности достигнуть всего, не делая ничего". Без отрыва от русского страдания воспринимает Кроули и творчество Достоевского, в котором он видит особую садомазохистскую страсть.

7.Кроули были близки некоторые идеи секты хлыстов - им была присуща некая мистическая экстремальность. Кроули тоже писал о взаимосвязи Эроса и боли. Здесь мы имеем дело с эротизмом, не имеющим ничего общего с «садо-мазо" в профанном восприятии. Это тема глубокая и серьезная, подлежащая пристальному изучению.

_________________
А из Финляндии её не видно©
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76225    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75874

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 1:37 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Я знаю...я тут поднимала уже неоднократно тему "Гаргантюа и Пантагрюэля" Рабле - величайшего сатирика, писателя, в общем-то определившего пути развития современной литературы. Напомню, что Аббатство "Телема" и принцип "Твори свою волю, да будет то законом" взято из творчества Рабле.

Я знаю, что вам все равно лень открыть Рабле, потому зацитирую здесь вступление его к роману, чтобы вы примерно вспомнили(?) или точнее сказать ПОНЯЛИ ХОД МЫСЛЕЙ Рабле и его последователей.


Гаргантюа и Пантагрюэль

Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля, некогда сочиненная магистром Алькофрибасом Назье, извлекателем квинтэссенции


Книга, полная пантагрюэлизма


К читателям


Читатель, друг! За эту книгу сев,
Пристрастия свои преодолей.
Да не введет она тебя во гнев;
В ней нет ни злобы, ни пустых затей.
Пусть далеко до совершенства ей,
Но посмешит она тебя с успехом.
Раз ты тоскуешь, раз ты чужд утехам,
Я за иной предмет не в силах взяться:
Милей писать не с плачем, а со смехом, —
Ведь человеку свойственно смеяться.

От автора

Достославные пьяницы и вы, досточтимые венерики (ибо вам, а не кому другому, посвящены мои писания)! В диалоге Платона под названием Пир Алкивиад, восхваляя своего наставника Сократа, поистине всем философам философа, сравнил его, между прочим, с силенами. Силенами прежде назывались ларчики вроде тех, какие бывают теперь у аптекарей; сверху на них нарисованы смешные и забавные фигурки, как, например, гарпии, сатиры, взнузданные гуси, рогатые зайцы, утки под вьючным седлом, крылатые козлы, олени в упряжке и разные другие занятные картинки, вызывающие у людей смех, – этим именно свойством и обладал Силен, учитель доброго Бахуса, – а внутри хранились редкостные снадобья, как-то: меккский бальзам, амбра, амом, мускус, цибет, порошки из драгоценных камней и прочее тому подобное. Таков, по словам Алкивиада, и был Сократ: если бы вы обратили внимание только на его наружность и стали судить о нем по внешнему виду, вы не дали бы за него и ломаного гроша – до того он был некрасив и до того смешная была у него повадка: нос у него был курносый, глядел он исподлобья, выражение лица у него было тупое, нрав простой, одежда грубая, жил он в бедности, на женщин ему не везло, не был он способен ни к какому роду государственной службы, любил посмеяться, не дурак был выпить, любил подтрунить, скрывая за этим божественную свою мудрость. Но откройте этот ларец – и вы найдете внутри дивное, бесценное снадобье: живость мысли сверхъестественную, добродетель изумительную, мужество неодолимое, трезвость беспримерную, жизнерадостность неизменную, твердость духа несокрушимую и презрение необычайное ко всему, из-за чего смертные так много хлопочут, суетятся, трудятся, путешествуют и воюют.
К чему же, вы думаете, клонится это мое предисловие и предуведомление? А вот к чему, добрые мои ученики и прочие шалопаи. Читая потешные заглавия некоторых книг моего сочинения[4], как, например, Гаргантюа, Пантагрюэль, Феспент, О достоинствах гульфиков, Горох в сале cum commento[5] и т. п., вы делаете слишком скороспелый вывод, будто в этих книгах речь идет только о нелепостях, дурачествах и разных уморительных небывальщинах; иными словами, вы, обратив внимание только на внешний признак (то есть на заглавие) и не вникнув в суть дела, обыкновенно уже начинаете смеяться и веселиться. Но к творениям рук человеческих так легкомысленно относиться нельзя. Вы же сами говорите, что монаха узнают не по одежде, что иной, мол, и одет монахом, а сам-то он совсем не монах, и что на ином хоть и испанский плащ, а храбрости испанской в нем вот настолько нет. А посему раскройте мою книгу и вдумайтесь хорошенько, о чем в ней говорится. Тогда вы уразумеете, что снадобье, в ней заключенное, совсем не похоже на то, какое сулил ларец; я хочу сказать, что предметы, о которых она толкует, вовсе не так нелепы, как можно было подумать, прочитав заглавие.
Положим даже, вы там найдете вещи довольно забавные, если понимать их буквально, вещи, вполне соответствующие заглавию, и все же не заслушивайтесь вы пенья сирен, а лучше истолкуйте в более высоком смысле все то, что, как вам могло случайно показаться, автор сказал спроста.
Вам когда-нибудь приходилось откупоривать бутылку? Дьявольщина! Вспомните, как это было приятно. А случалось ли вам видеть собаку, нашедшую мозговую кость[6]? (Платон во II кн. De rep.[7] утверждает, что собака – самое философское животное в мире.) Если видели, то могли заметить, с каким благоговением она сторожит эту кость, как ревниво ее охраняет, как крепко держит, как осторожно берет в рот, с каким смаком разгрызает, как старательно высасывает. Что ее к этому понуждает? На что она надеется? Каких благ себе ожидает? Решительно никаких, кроме капельки мозгу. Правда, эта «капелька» слаще многого другого, ибо, как говорит Гален в III кн. Facu. natural.[8] и в XI Dе usu parti.[9], мозг – это совершеннейший род пищи, какою нас наделяет природа.
По примеру вышеупомянутой собаки вам надлежит быть мудрыми, дабы унюхать, почуять и оценить эти превосходные, эти лакомые книги, быть стремительными в гоне и бесстрашными в хватке. Затем, после прилежного чтения и долгих размышлений, вам надлежит разгрызть кость и высосать оттуда мозговую субстанцию, то есть то, что я разумею под этим пифагорейским символом, и вы можете быть совершенно уверены, что станете от этого чтения и отважнее и умнее, ибо в книге моей вы обнаружите совсем особый дух и некое, доступное лишь избранным, учение, которое откроет вам величайшие таинства и страшные тайны, касающиеся нашей религии, равно как политики и домоводства.
Неужто вы в самом деле придерживаетесь того мнения, что Гомер, когда писал Илиаду и Одиссею, помышлял о тех аллегориях, которые ему приписали Плутарх, Гераклид Понтийский, Евстафий[10], Корнут[11] и которые впоследствии у них же выкрал Полициано[12]? Если вы придерживаетесь этого мнения, значит, мне с вами не по пути, ибо я полагаю, что Гомер так же мало думал об этих аллегориях, как Овидий в своих Метаморфозах[13] о христианских святынях, а между тем один пустоголовый монах, подхалим, каких мало, тщился доказать обратное, однако ж другого такого дурака, который был бы ему, как говорится, под стать, не нашлось.
Если же вы смотрите иначе, то все-таки отчего бы вам и почему бы вам не сделать того же с моими занятными и необыкновенными повестями, хотя, когда я их сочинял, я думал о таких вещах столько же, сколько вы, а ведь вы, уж верно, насчет того, чтобы выпить, от меня не отстанете? Должно заметить, что на сочинение этой бесподобной книги я потратил и употребил как раз то время, которое я себе отвел для поддержания телесных сил, а именно – для еды и питья. Время это самое подходящее для того, чтобы писать о таких высоких материях и о таких важных предметах, что уже прекрасно понимали Гомер, образец для всех филологов, и отец поэтов латинских Энний[14], о чем у нас есть свидетельство Горация, хотя какой-то межеумок и объявил, что от его стихов пахнет не столько елеем, сколько вином.
То же самое один паршивец сказал и о моих книгах, – а, да ну его в задницу! Насколько же запах вина соблазнительнее, пленительнее, восхитительнее, животворнее и тоньше, чем запах елея! И если про меня станут говорить, что на вино я трачу больше, чем на масло, я возгоржусь так же, как Демосфен, когда про него говорили, что на масло он тратит больше, чем на вино. Когда обо мне толкуют и говорят, что я выпить горазд и бутылке не враг, – это для меня наивысшая похвала; благодаря этой славе я желанный гость в любой приятной компании пантагрюэлистов. Демосфена один брюзга упрекнул в том, что от его речей пахнет, как oт фартука грязного и замызганного маслобойщика. Ну, а уж вы толкуйте мои слова и поступки в самую что ни на есть лучшую сторону, относитесь с уважением к моему творогообразному мозгу, забавляющему вас этими россказнями, и по мере сил ваших поддерживайте во мне веселое расположение духа.
Итак, мои милые, развлекайтесь и – телу во здравие, почкам на пользу – веселитесь, читая мою книгу. Только вот что, балбесы, чума вас возьми: смотрите не забудьте за меня выпить, а уж за мной дело не станет!

_________________
А из Финляндии её не видно©
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76225    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75874

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 1:42 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Вам когда-нибудь приходилось откупоривать бутылку? Дьявольщина! Вспомните, как это было приятно. А случалось ли вам видеть собаку, нашедшую мозговую кость[6]? (Платон во II кн. De rep.[7] утверждает, что собака – самое философское животное в мире.) Если видели, то могли заметить, с каким благоговением она сторожит эту кость, как ревниво ее охраняет, как крепко держит, как осторожно берет в рот, с каким смаком разгрызает, как старательно высасывает. Что ее к этому понуждает? На что она надеется? Каких благ себе ожидает? Решительно никаких, кроме капельки мозгу. Правда, эта «капелька» слаще многого другого, ибо, как говорит Гален в III кн. Facu. natural.[8] и в XI Dе usu parti.[9], мозг – это совершеннейший род пищи, какою нас наделяет природа.


Смеется Смеется Смеется Смеется Смеется

Понимаете, да?

У собаки нет другой радости кроме как найти капельку мозгу?


Это абсолютно адский уровень сарказма.


Цитата:
По примеру вышеупомянутой собаки вам надлежит быть мудрыми, дабы унюхать, почуять и оценить эти превосходные, эти лакомые книги, быть стремительными в гоне и бесстрашными в хватке. Затем, после прилежного чтения и долгих размышлений, вам надлежит разгрызть кость и высосать оттуда мозговую субстанцию, то есть то, что я разумею под этим пифагорейским символом, и вы можете быть совершенно уверены, что станете от этого чтения и отважнее и умнее, ибо в книге моей вы обнаружите совсем особый дух и некое, доступное лишь избранным, учение, которое откроет вам величайшие таинства и страшные тайны, касающиеся нашей религии, равно как политики и домоводства.



Франсуа Рабле.

_________________
А из Финляндии её не видно©
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76225    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75874

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 1:52 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Квинтессенция Рабле. Снова ржу. Не влезет же ни в какую подпись. Но надо будет что-то подобное написать при входе на сайт.


Цитата:
Достославные пьяницы и вы, досточтимые венерики (ибо вам, а не кому другому, посвящены мои писания)! В диалоге Платона под названием Пир Алкивиад, восхваляя своего наставника Сократа, поистине всем философам философа, сравнил его, между прочим, с силенами. Силенами прежде назывались ларчики вроде тех, какие бывают теперь у аптекарей; сверху на них нарисованы смешные и забавные фигурки, как, например, гарпии, сатиры, взнузданные гуси, рогатые зайцы, утки под вьючным седлом, крылатые козлы, олени в упряжке и разные другие занятные картинки, вызывающие у людей смех, – этим именно свойством и обладал Силен, учитель доброго Бахуса, – а внутри хранились редкостные снадобья, как-то: меккский бальзам, амбра, амом, мускус, цибет, порошки из драгоценных камней и прочее тому подобное.
Таков, по словам Алкивиада, и был Сократ: если бы вы обратили внимание только на его наружность и стали судить о нем по внешнему виду, вы не дали бы за него и ломаного гроша – до того он был некрасив и до того смешная была у него повадка: нос у него был курносый, глядел он исподлобья, выражение лица у него было тупое, нрав простой, одежда грубая, жил он в бедности, на женщин ему не везло, не был он способен ни к какому роду государственной службы, любил посмеяться, не дурак был выпить, любил подтрунить, скрывая за этим божественную свою мудрость.
Но откройте этот ларец – и вы найдете внутри дивное, бесценное снадобье: живость мысли сверхъестественную, добродетель изумительную, мужество неодолимое, трезвость беспримерную, жизнерадостность неизменную, твердость духа несокрушимую и презрение необычайное ко всему, из-за чего смертные так много хлопочут, суетятся, трудятся, путешествуют и воюют.
К чему же, вы думаете, клонится это мое предисловие и предуведомление? А вот к чему, добрые мои ученики и прочие шалопаи. Читая потешные заглавия некоторых книг моего сочинения, как, например, Гаргантюа, Пантагрюэль, Феспент, О достоинствах гульфиков, Горох в сале cum commento и т. п., вы делаете слишком скороспелый вывод, будто в этих книгах речь идет только о нелепостях, дурачествах и разных уморительных небывальщинах; иными словами, вы, обратив внимание только на внешний признак (то есть на заглавие) и не вникнув в суть дела, обыкновенно уже начинаете смеяться и веселиться. Но к творениям рук человеческих так легкомысленно относиться нельзя. Вы же сами говорите, что монаха узнают не по одежде, что иной, мол, и одет монахом, а сам-то он совсем не монах, и что на ином хоть и испанский плащ, а храбрости испанской в нем вот настолько нет. А посему раскройте мою книгу и вдумайтесь хорошенько, о чем в ней говорится. Тогда вы уразумеете, что снадобье, в ней заключенное, совсем не похоже на то, какое сулил ларец; я хочу сказать, что предметы, о которых она толкует, вовсе не так нелепы, как можно было подумать, прочитав заглавие.
Положим даже, вы там найдете вещи довольно забавные, если понимать их буквально, вещи, вполне соответствующие заглавию, и все же не заслушивайтесь вы пенья сирен, а лучше истолкуйте в более высоком смысле все то, что, как вам могло случайно показаться, автор сказал спроста.
Вам когда-нибудь приходилось откупоривать бутылку? Дьявольщина! Вспомните, как это было приятно. А случалось ли вам видеть собаку, нашедшую мозговую кость? (Платон во II кн. De rep. утверждает, что собака – самое философское животное в мире.)
Если видели, то могли заметить, с каким благоговением она сторожит эту кость, как ревниво ее охраняет, как крепко держит, как осторожно берет в рот, с каким смаком разгрызает, как старательно высасывает. Что ее к этому понуждает? На что она надеется? Каких благ себе ожидает?
Решительно никаких, кроме капельки мозгу.
Правда, эта «капелька» слаще многого другого, ибо, как говорит Гален в III кн. Facu. natural. и в XI Dе usu parti., мозг – это совершеннейший род пищи, какою нас наделяет природа.
По примеру вышеупомянутой собаки вам надлежит быть мудрыми, дабы унюхать, почуять и оценить эти превосходные, эти лакомые книги, быть стремительными в гоне и бесстрашными в хватке. Затем, после прилежного чтения и долгих размышлений, вам надлежит разгрызть кость и высосать оттуда мозговую субстанцию, то есть то, что я разумею под этим пифагорейским символом, и вы можете быть совершенно уверены, что станете от этого чтения и отважнее и умнее, ибо в книге моей вы обнаружите совсем особый дух и некое, доступное лишь избранным, учение, которое откроет вам величайшие таинства и страшные тайны, касающиеся нашей религии, равно как политики и домоводства.

_________________
А из Финляндии её не видно©
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Ауриныч
Почетный Член Ноосферы


Репутация: +12434    

Зарегистрирован: 12.08.2009
Сообщения: 12184

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 5:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Амнямням мозгииии


Очешуительное вступление! Надо срочно читать целиком, повесть обещает доставить наслаждение Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Sinistral Unicorn
Прометей нах!


Репутация: +2571    

Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 2321

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 6:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Анхесенпаатон Ра писал(а):
Цитата:
Вам когда-нибудь приходилось откупоривать бутылку? Дьявольщина! Вспомните, как это было приятно. А случалось ли вам видеть собаку, нашедшую мозговую кость[6]? (Платон во II кн. De rep.[7] утверждает, что собака – самое философское животное в мире.) Если видели, то могли заметить, с каким благоговением она сторожит эту кость, как ревниво ее охраняет, как крепко держит, как осторожно берет в рот, с каким смаком разгрызает, как старательно высасывает. Что ее к этому понуждает? На что она надеется? Каких благ себе ожидает? Решительно никаких, кроме капельки мозгу. Правда, эта «капелька» слаще многого другого, ибо, как говорит Гален в III кн. Facu. natural.[8] и в XI Dе usu parti.[9], мозг – это совершеннейший род пищи, какою нас наделяет природа.


Смеется Смеется Смеется Смеется Смеется

Понимаете, да?

У собаки нет другой радости кроме как найти капельку мозгу?


Это абсолютно адский уровень сарказма.


Цитата:
По примеру вышеупомянутой собаки вам надлежит быть мудрыми, дабы унюхать, почуять и оценить эти превосходные, эти лакомые книги, быть стремительными в гоне и бесстрашными в хватке. Затем, после прилежного чтения и долгих размышлений, вам надлежит разгрызть кость и высосать оттуда мозговую субстанцию, то есть то, что я разумею под этим пифагорейским символом, и вы можете быть совершенно уверены, что станете от этого чтения и отважнее и умнее, ибо в книге моей вы обнаружите совсем особый дух и некое, доступное лишь избранным, учение, которое откроет вам величайшие таинства и страшные тайны, касающиеся нашей религии, равно как политики и домоводства.



Франсуа Рабле.


О да, я помнится буквально подвизгивала от восторга, когда читала вступление к Гаргантюа и Пантагрюэлю.

Еще одно подтверждение тому, что умные и интересные вещи можно подать иначе, кроме как запугав читателя никому не нужными заумными словами.

_________________
А я орел!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Electrovenik
Почетный Член Ноосферы


Репутация: +6098    

Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 5890

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 6:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Анхесенпаатон Ра писал(а):
Алистер Кроули и Россия:

4. Собор Василия Блаженного Алистер Кроули считал лучшим из всех храмов. Четверть его эссе - написана об этом соборе. "Собор Василия Блаженного (почему бы не сказать церковь Василиска?) — это разрешение платоновской антиномии Единого и Всеобщего. Нет двух одинаковых куполов — ни по цвету, ни по форме, ни по взаимному расположению. Каждый подтверждает идею единства в многообразии, а многообразия — в единстве; каждый — математическое подтверждение тождества формы и содержания.В нем — воплощение тайны розенкрейцеров; в нем — решение проблемы алхимиков; в нем — квадрат, вписанный в круг; в нем — удвоенный куб; в нем — вечное движение в неподвижном камне; в нем устойчивая изменчивость и изменчивая устойчивость; в нем — краеугольный камень-Христос, заложенный Гермесом, и печать Хирама-Абифа, венчающая храм".


Я по новому взглянула на так давно знакомый собор, блин, ну так и есть же!

"Нет двух одинаковых куполов — ни по цвету, ни по форме, ни по взаимному расположению. Каждый подтверждает идею единства в многообразии, а многообразия — в единстве; каждый — математическое подтверждение тождества формы и содержания".

Image
Image
Image

_________________
Граф Крэкощелевжопула
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Electrovenik
Почетный Член Ноосферы


Репутация: +6098    

Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 5890

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 6:15 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Таки я забыла Гаргантюа и Пантагрюэля в Питере, у меня старое редкое издание, надо срочно звонить ребенку, чтобы сразу упаковал в чемодан, он через неделю прилетает.

PS: нашел, упаковал, ура ))

_________________
Граф Крэкощелевжопула
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Electrovenik
Почетный Член Ноосферы


Репутация: +6098    

Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 5890

СообщениеДобавлено: Вт Фев 02, 2016 6:36 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Анхесенпаатон Ра писал(а):
Отношение Кроули к Москве весьма интересно, этот город его очаровывает, но оставляет массу загадок. Кремль же, по его мнению, "воплощение мечты, навеянной гашишем". "Кремль — это случайность. Сама Москва — случайность. Не было ни малейших географических предпосылок для появления этого города, равно как не было ни малейшего преимущества в его расположении. Судите сами: небольшая река, чуть ли не вдвое меньшая, чем Гарлем или Темза в районе Лондонского моста, и холм, по размерам сравнимый с Морнингсайд или Людгейтским холмом". Ещё о Москве: "Она не рассчитана заранее, она не подчиняется «законам искусства». Она капризно-деспотична, как Бог, и столь же неоспорима. Она не была рождена человеческим сознанием: это творение разума, изначально свободного от догмата точных наук.Это игра воображения, воплощенная в металле и камне. Это нелепость, в которую веровал Тертуллиан".


Как интересно про Москву, чрезвычайно интересно, и так точно!

_________________
Граф Крэкощелевжопула
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76225    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75874

СообщениеДобавлено: Ср Мар 16, 2016 9:06 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

«А.:А.:— мистический орден, основанный Алистером Кроули и Джорджем Сесилом Джонсом в 1907 году. Священной книгой Ордена стала «Liber AL vel Legis» («Книга Закона»), а девизом слова: «Метод — научный, цель — религиозная». Название «А.:А.:" расшифровывается по-разному. Чаще всего его понимают, как лат. Argenteum Astrum или др.-греч. Aστρον Aργον — «Серебряная Звезда». Треугольник из точек после каждой буквы означает, что за каждой из букв скрывается не одно, а несколько слов и что эта аббревиатура относится к эзотерическому ордену. Сам Кроули нигде не приводил расшифровки этих инициалов.
Согласно идеи Кроули, А.:А.:подразделялся на три ордена: G.Радость.: (Golden Dawn\Золотая Заря), R.R. et A.C. (Ordo Roseae Rubeae et Aureae Crucis\Орден Рубиновой Розы и Золотого Креста) и S.:S.: (Silver Star\Серебряная Звезда); в первом из них состоят Неофиты, во втором — Адепты, в третьем — Мастера. А.:А.: отличается от О.Т.О. во многих отношениях, но, пожалуй, самое важное отличие состоит в том, что посвященные А.:А.: должны были быть лично знакомы только со своим посвятителем и с теми, кого они приводят в орден сами, тогда как в О.Т.О. действуют общины и проводятся групповые ритуалы.
По сути Орден А.:А.: представлял собой телемитскую утопию, которая так никогда и не была реализована. При жизни Кроули называл А.:А.:систему своих личных учеников. В настоящее время А.:А.:следует считать, скорее, магической схемой для самостоятельного духовного пути, нежели реальной организацией, существующей в нашем физическом мире. Точнее говоря, существует несколько «ветвей» или организаций, которые с большей или меньшей степенью обоснованности могут претендовать на преемственность и продолжение традиции того самого А.:А.:, который был задуман Кроули»…

Брат Марсий, Сестра IC. Основы магии Телемы. М. «Ганга», 2015. С. 91-92.

#Телема #Магия #Золотая_Заря

_________________
А из Финляндии её не видно©
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Анхесенпаатон Ра
Демиург


Репутация: +76225    

Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 75874

СообщениеДобавлено: Ср Мар 16, 2016 9:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Меня тут...во сне как-то приняли гыгыг....в Золотую Зарю гыгыг...вы таки будете смеяться. Смеется

_________________
А из Финляндии её не видно©
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Sinistral Unicorn
Прометей нах!


Репутация: +2571    

Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 2321

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2016 8:57 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Анхесенпаатон Ра писал(а):
Меня тут...во сне как-то приняли гыгыг....в Золотую Зарю гыгыг...вы таки будете смеяться. Смеется


Как в Футураме, рекламу в сны транслируют Смеется

_________________
А я орел!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Sinistral Unicorn
Прометей нах!


Репутация: +2571    

Зарегистрирован: 14.08.2009
Сообщения: 2321

СообщениеДобавлено: Вс Мар 20, 2016 8:58 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Цитата:
Священные праздники телемитов
Официальные церковные праздники Телемы даны в Книге Закона, (Глава 2, стих 36-41). Определенные даты, приписанные им, даются в комментариях Кроули и приведены ниже. Ритуалы Элементов и Празднества Времен года отмечаются в Равноденствие и Солнцестояние.

Пир во имя Первой Ночи Пророка и Его Невесты отмечается 12 августа.

Пир во имя Трех Дней Написания Книги Закона отмечается 8, 9 и 10 апреля, каждый из этих дней начинается в полдень.

Пир во имя Верховного Ритуала (Вызывание Гора) отмечается 20 марта, и представляет Телемитский Новый Год.

Пир во имя Равноденствия Богов проводится во время Весеннего равноденствия каждого года, он отмечает основание Телемы в 1904 году.

Отмечаются три точки перехода в жизни каждого телемита. Рождение отмечается как Пир во имя Жизни; половая зрелость – как Пир во имя огня (для мальчика), или Пиром во имя Воды (для девочки); смерть же человека почитается как Великий Пир во имя Смерти.

Различные годовщины главных событий и юбилеи фигур, значимых для истории Телемы и О.Т.О., также неофициально празднуются некоторыми Телемитскими группами.


Так сегодня Новый Год оказывается! Smile Smile

_________________
А я орел!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


free counters
Free counters

статистика



Powered by phpBB © 2001/3 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS