В смысле Фрейд считал - и лично я думаю что он был прав - что вопрос неврозов. Т.е. какбе...вопрос влияния тех или иных фрустрирующих факторов - заставляющих задуматься психику чуть больше (простите за странность формулировки) об удовлетворении оральной потребности или потребности так сказать анального периода. Причем предсказать это невозможно - черт его знает что этот кусок мяса (коим были и мы с вами) может, блять, фрустрировать. Толи сиську ему не дали вовремя, толи просто прыщ вскочил на жопе. В смысле вы не сможете никуда убрать эти факторы фрустрирующие - ваша задача просто как бы поступательно развивать ребенка - в любом случае дальнейшее правильное и гармоничное развитие оно скорректирует любые т.н. "подсознательные" травмы - нанесенные психике в те самые периоды. Как-то так в общем.
Вот. Это была только первая часть- только сугубо так сказать психофизиология секса, далее я перейду к вопросам уже так сказать формирования сексуальности не только как внутренней психической функции но и выход ее наружу так сказать.
Собственно - я говорила о том, что есть т.н. ведущие деятельности, и что психическая деятельность начинается с улыбки матери. На самом деле долгое время психика человека мелкого который уже не кусок мяса - но нечто уже такое себе начинающего ходить и что-то себе думать и потихоньку постигать мир, НАПРАВЛЕНА СУГУБО ВОВНУТРЬ. Ребенок общается с миром через Мать. Она - самый главный для него источник удовлетворения его возрастающих потребностей - в ласке, защите, все том же физическом комфорте. Примерно в три года (сейчас многие наблюдают тенденцию в ускорении развития детей - но я не владею объективными исследованиями какой-либо достойной внимания по числу референтной группы - потому ничего не могу сказать об этом)...так вот, в три года примерно человек переживает ВЕЛИКИЙ ШАГ!!!!
КОМПЛЕКС - Я!!!!
То есть, на самом деле...ни собачка, ни кошечка глядя в зеркало не думает - ЭТО Я. Ребенок до 3 лет тоже так не думает. Он научается повторять - Вася, кто там в зеркале?
- Это вааасяяя.... ребенок не скажет это я. Потому что он не очень понимает, его личность, его психика она еще не сформирована до стадии формирования Я. Я - как точка отсчета, я - как точка личности - я - как я.
И вот тут наша психика доразвивается наконец до самоосознания себя как "Я". Сексуальность тоже не стоит на месте - в этот самый момент она жизнерадостно с упоением погружается во влечение к себе. Ну, это новообразование оно настолько интересно психике - что интересно все - что как выглядит - что я...и так я и там тоже я...и...вот эта стадия фиксации психики на своих собственных переживаниях - называется...
правильно... НАРЦИСТИЧЕСКАЯ. От того самого Нарцисса Который значица собой любовался неналюбовался. Вот так наша сексуальность начинает себя так сказать нащуповать и ощупывать изнутри.
Чуть позже = когда дите начинают водить в детский сад - у него собственно развивается познание мира и общества через игровую деятельность - и ребенок ВНИЗАПНА открывает для себя других детей. Начинает с ними играть, разговаривать и вообще как бы проявлять интерес. С точки зрения психоанализа - сексуальность переживает свою вторую стадию:
ГОМОСЕКСУАЛЬНУЮ.
То есть в объект интереса - в объект, которому отдается все внимание твой первый лучший друг типа... - и который на тот момент становится центром интереса - становится объект наиболее близкий (похожий) на тебя. А это - существо твоего же пола.
Ну и собственно только после этого оно доходит до третьей стадии - по той же системе не минуя ни одной предыдущей - до стадии ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОСТИ - в смысле выбирания объекта противоположного пола. В общем оно как бы совпадает по времени примерно со временем т.н. "половозрелости"...т.е. биологической возможности размножаться у человека.
Собственно, таким образом вы уже видите, что если даже до этого думали что все интересное в жизни человека начинается с 13 лет, на самом деле.... это с точки зрения науки мозговедения и душелюбия - как раз таки совсем наоборот. Все самое интересное происходит до. После этого начинаются уже совершенно иные вещи.
Вот. Собственно механизм фиксации на нарциссической или гомосексуальной стадии развития - он тот же, что и в той классификации про анальную-оральную-гениальную. Т.е. опять таки - те или иные фрустрирующие или еще какие - тут уж вообще сам черт не разберет что и как может повлиять, какое из переживаний и как и почему.
Строго говоря - любая "нормальная" гетеросексуальная ориентация имеет в своей структуре ту или иную долю гомосексуальности и нарциссизма. С этой точки зрения, как профессионал мозговед я каждый раз сильно затрудняюсь, когда меня заставляют типировать людей по принципу ориентации - на гетеросексуалов и гомосексуалов. Строго говоря, в общем...знаете... на самом деле все не так как нам рассказывают гы. Вообще все любят себя до той или иной степени и друзей и супругов ггы...всех...в той или иной, да. И как бы на самом деле это вообще нормально. Психологически. НО!
Далее... в развитии человека еще включается и гендерный и моральный аспект - и вопрос выбора - ну и кроме того начинают влиять еще всякие моменты типа гендерных стереотипов - проблем в семье (неполной например) с перенесением роли так сказать супруга отсутствующего - (и защитника матери) на мальчика - и как бы ассоциации себя с отцом (супругом матери) и при этом нормальный здоровый запрет на инцест (подсознательный) - который таким образом переносится на других женщин. Мать - женщины - подсознательный запрет и пр - и таким образом - путем исключения - сексуальным объектом становится...существо своего пола. Например так. Ситуаций может быть множество. Я просто привела один из примеров.
Сказать что если у человека анальная фиксация и мама рОстила его одна то он стопудово будет педик - конечно глупость несусветная. Все это - как и личность человека - (собственно сексуальность от личности неотделима)...это результат сложного процесса онтогенеза - от формирования роландовой борозды до формирования постконвенциональной стадии развития морали. То что кем и как он становится, и почему он делает тот или иной выбор социальный. Так что в любом случае вопросы ориентации вне вот этой лекции - на мой субъективный взгляд рассматривать даже и не стоит.
Зарегистрирован: 16.10.2011
Сообщения: 507
Откуда: Украина Донецк
Добавлено:
Ср Окт 26, 2011 11:06 pm
Спасбо за лекцию, Можно вопрос? Как я поняла, для нормального развития, чтобы пройти стадию гомосексуальную, ребенок обязательно должен пообщаться с ребенком своего пола? и только потом с противоположным?
или даже без общения все стадии будут пройдены?
(звиняюсь, если вопросы тупые, но я лучше задам, чем буду мучиться)
Зарегистрирован: 16.10.2011
Сообщения: 507
Откуда: Украина Донецк
Добавлено:
Ср Окт 26, 2011 11:17 pm
сексуальность, развиваясь, проходит 3 стадии по очереди: нарцистическая - для этого никто ребенку не нужен
гомосексуальная - при общении со своим же полом
гетеросексуальная - при общениии с противоположным полом.
если исключить общение с противоположным полом, ну например, не ходит человечек-мальчик в садик, а сразу ему подружку маленькую завести, ничего в развитии не упустится?
ну я привела садик в пример просто. общение то происходит на разных уровнях, если вы не держите ребенка в клетке - то он сам решит кто ему нужен и никого ты ему не заведешь. Кроме того ты это не поймешь на данном этапе все равно, потому что это нормальная стадия развития. В любом случае у него будут друзья. А как он иначе станет мужчиной - если в нашем обществе в общем группа на которую ориентируются для самооценки мужчины - это другие мужчины? Но я все равно не поняла вопроса.
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах